{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Эх, валенки! Прийти к старейшему производителю валенок и открыть ему новый рынок сбыта, создав сайт

Меня зовут Хохлов Константин. Я дизайнер из Санкт-Петербурга. В этой статье я расскажу о том, как я создал сайт для предприятия, изготавливающего истинно народную обувь для населения страны и крупнейших компаний России. И какие результаты он принёс всего через несколько месяцев работы.

Главный экран сайта 

Первоначальная ситуация заказчика

Заказчик обратился с запросом создать сайт для крупного предприятия (как выяснилось позднее старейшего производителя валяной обуви). В процессе изучения положения дел выяснилось, что на предприятии есть совсем недавно появившийся отдел маркетинга и на этот момент весь портфель заказов складывался из пришедших контактов после участия в выставках в регионах и «столицах» России. Рекламный бюджет отсутствовал, старый сайт был сделан в начале 2010х на шаблоне с одной страницей О компании и фотографиями продукции со сломанной версткой страниц сайта. Заявок с сайта не было.
Основной пул заказчиков состоял из постоянных потребителей, сложившийся за годы работы рынке.

Аутентичная стирка валенок 

Задача

Создать сайт с нуля в русском стиле с сохранением узнаваемых ноток старого сайта и цветовой гаммы, но в светлых тонах. По возможности в минимализме.

Цель:
1) привести новую аудиторию на наиболее конверсионное иглопробивное полотно и сформировать спрос на новую услугу — вышивку лого на продукции;
2) убрать нецелевые звонки, поступающие в отдел маркетинга. Ранее на сайте были указаны телефоны предприятия и бОльшая часть звонков состояла из частных лиц желающих заказать пару валенок (предприятие продаёт физикам только через партнёрские магазины), что сильно отнимало рабочее время от отработки целевых заявок; требуется придумать способ отсечь эту аудиторию от доступа к контактам компании;
3) вывести по возможности сайт на хорошие позиции по SEO.

Работа над проектом

Перед началом работы и проведением брифа мною было принято решение и предложено Заказчику встретиться на территории предприятия. Для меня важно полностью погрузиться в проект и если есть возможность выехать на объект, чтобы посмотреть всё своими глазами и пощупать руками. Увидеться с сотрудниками на местах, чтобы меня увидели, а я посмотрел на то, что они делают с любовью.

После посещения предприятия я понял, что весь коллектив завода это единый организм. Все они начиная от вахтера на проходной до владельца завода, все живут единой семьёй и целью сделать качественные теплые и долговечные валенки нам с вами, вложив частичку своей любви.

Следите за руками)

Руководство любезно провело экскурсию по предприятию, рассказали мне тонкости и этапы производства валенок и некоторые секретики)))). Показало уникальные станки. Некоторые похожи на пыточные))) Многие предприятия такими не обладают.
К слову, в процессе подготовки и анализа конкурентов выяснилось, что в России всего 5 предприятий настоящих производителей валяной обуви. Наши герои же с 1947 года производят валяную обувь и большую часть своей жизни снабжали продукцией нашу армию, но годы шли, предприятие развивало линейку продукции, расширяя географию поставок и пополняя пул ключевых заказчиков.

Компании-заказчики и страны, куда поставляется продукция

Анализ рынка

Исследования конкурентов показало, что большая часть предприятий фактически либо использует сайт как интернет магазин, либо к сожалению практически не работает над своим интернет-ресурсом и сайты выглядят из-за этого полупустыми и неинформативными. Либо если и есть контент раскрывающий философию предприятия и его возможности, то это выглядит как сайт-библиотека с портянками текста сложного для восприятия посетителем, отсутствием индивидуального дизайна.

Итог

Исходя из анализа было принято решение взять за основу стиля минимализм и подать информацию лаконичным способом, увлекая посетителя интересным и содержательным контентом. Раскрыть максимум нюансов производства, ответить на многие вопросы, показать возможности и с помощью сайта убедить посетителя, что данный производитель может произвести тот товар, который требуется заказчику.

Исследование отзывов показало, что продукция предприятия признана потребителями как самая качественная и аутентичная, лучшая для детей. Иным словами осталось просто сделать ресурс удобный для посетителей.

Структура сайта и подготовка контента

Напомню, главной задачей было развести два вида покупателей и создать систему навигации такую, чтобы физические покупатели получали требуемую информацию на сайте и не звонили в отдел продаж.

Структура сайта

Была разработана сложная структура сайта, с точки зрения психологии и логистики посетителя по сайту (она слева). Состояла из 11 основных страниц контента, каталога для физических и юридических лиц.
Планировалось создание личного кабинета для оптовиков, чтобы сохранять историю заказа, но в процессе работы поняли, что можно создать более простую и понятную систему взаимодействия как для посетителя, так и для предприятия (отсюда 2 каталога). Так же это существенно сэкономило средства на разработке сайта, а политика конфиденциальности, оферта и страница 404 были сделаны в подарок))

Немного креатива и любви странице 404

По структуре нового сайта с Главного экрана убирались все номера телефонов и ссылки на соцсети. Посредством второго основного блока с плашками разделов каталогов мы разводили заинтересованные аудитории.

Блок главной страницы, позволивший увести розничных покупателей на специально созданный для них каталог продукции.

Тексты

Поездка и тематика настолько увлекли автора сайта, то есть меня, что несмотря на договорённость подготовить тексты со стороны заказчика, все без исключения тексты для этого теплого, хоть и зимнего, дружелюбного сайта были написаны вашим «покорным слугой» ))))).

Фото и видео контент

Данная часть была любезно и в кротчайшие сроки подготовлена заказчиком. По специально подготовленному ТЗ были отсняты видео фрагменты производства продукции. Проведена потрясающая фотосессия, наложившая особый семейный оттенок на сайт.

Далее просто покажу дизайн нескольких страниц сайта.

Главная
О компании
страница Где купить

Подытожим сделанное:

1) составлена четкая структура сайта;
2) проработана логистика различных групп посетителей;
3) создан и свёрстан дизайн-макет сайта;
4) созданы и настроены каталог товаров для оптовой торговли, подключена корзина и платёжная система, а для розницы в карточках товара мы рассказали о характеристиках товара, как за ним ухаживать и где можно купить для чего сделали отдельные страницы;
5) зная о потребности продвижения высокомаржинальной продукции: иглопробивного полотна и услуги нанесения вышивки лого на продукции предприятия были созданы две отдельные посадочные страницы;
6) проведена SEO-оптимизация сайт, то есть не только базовая настройка SEO, но также было собрано семантическое ядро и в соответствии с ним отработаны все страницы сайта.

Прототип сайт valenky.su

Далее можете посмотреть страницы Иглопробивное полотно и Ваш логотип на продукции, а также карточки товара, специально созданные для формирования заказа полотна и нанесения логотипа.

Чтобы вызвать эмоцию у посетителя я панисал перебивки или своеобразные предисловия на страницах. которые создавали положительный образ предприятия.

Та самая имиджевая составляющая без которой никуда.

При создании любого сайта наиболее ответственной и сложной работой является создать главный экран и подвал. И то и другое, как мне кажется удалось.

Подвал сайта

Заключение

Всего на всю работу над сайтом вместе с написанием текстов ушло примерно 1,5 месяца. Сайт был принят практичеки без правок по текстам и дизайну. Практически, потому что по понятным причинам некоторые технические моменты в производстве я не мог знать и руководство предприятия вместе в отделом маркетинга попросило некоторые понятия подправить. В остальном работа над сайтом прошла на одном дыхании с коллективом стороны заказчика.

Первая реакция заказчика на увиденный сайт

Спасибо вам огромное за вашу работу!!!
Этот сайт получился потрясающим! Ваша отдача
и то как вы щепетильно ко всему подходили — бесценны!
Я как заказчик осталась максимально и даже больше
довольна вашей работой!!!

Сайт получил не только высокую оценку от заказчика, но и международные премии за качество дизайна:
— BEST CSS
— CSS LIGHT
— TOP KING DESIGN

Очень приятно видеть награды и это еще одна прекрасная оценка вашей работы

Отдельно стоит заметить, что ещё до передачи заказчику сайт уже в первые дни после открытия для поисковиков стал приносить заявки. Как результат много новых заявок.

Филиал студии Тодес обратился за валенками для танцевальной группы. Сайт как раз был найден в поисковие. Группа Тодес заняла первое место в конкурсе.

Ещё немного про продуктивность сайта.

И это только оканчивалось лето.
Несезон у предприятия, занимающегося изготовлением валенок)

Над проектом работал я Хохлов Константин.
Дизайнер из Санкт-Петербурга.
Если вам нужен сайт можете написать сразу мне.
А можете обратиться ко мне в студию site4biz.
Наш телеграм-канал Дизайнер в деревне
Подписывайтесь если хотите))


И мы реализуем вашу мечту, чтобы ваше предприятие процветало!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Любочка

Очень даже атмосферно получилось) шрифт зачетный

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хохлов
Автор

Большое спасибо, Любовь, за оценку работы! Да, в статье не указал, но было отобраны порядка 120 русских стилевых шрифтов. Из них оставил всего 30 и потом уже 3. А заказчик указал на тот, который вы видите на сайте)))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Короткова

Спасибо, что поделились историей прекрасного сотрудничества и историей замечательного производства и коллектива. Здорово, когда встречаются люди, понимающие друг друга, когда коллектив дорожит своей репутацией, добрым именем. Читала, как захватывающий приключенческий рассказ - на одном дыхании. В благодарность пишу отзыв сразу (сайт с валенками ещё не посмотрела). От души желаю, Константин, чтобы на Ваш творческий труд всегда был спрос от наших замечательных производителей, чтобы со всеми заказчики было взаимопонимание.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хохлов
Автор

Ирина, здравствуйте! Больше спасибо за такой теплый отзыв. Конечно, у меня, как у автора есть ощущение недосказанности, но это, наверное, и хорошо, потому что проект не заканчивается только на проведённой работе, есть ещё мотивация внутренняя, высокая цель, как разработчика сайтов для предприятий. Всё это было применено в работе и позволило работать на проектом с высокой степенью вовлечённости. Но без ответной реакции на проект со стороны заказчика всё это было бы невозможно. Так что я всегда рад работать над подобными проектами и с такими заказчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

крутая работа. и заказчики, видимо, адекватные, судя по переписке)

хочу подушнить на картинку "Компании-заказчики и страны, куда поставляется продукция", из-за близости объектов кажется, что первый и второй ряд нужно сопоставить, Зенит получается как будто из Чили у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Исаева

Замечательная работа! Так всё чётко, логично, всё продумано и с душой) Желаю успехов и процветания автору и производителю) Живи, Россия!)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pronin

Понравилась статья и проект, сайт получился очень чистый и сумел сохранить атмосферу и, думаю, передать дух и настроение организации. Желаю дальнейших творческих и трудовых подвигов!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда