Эта новая революция представляла собой масштабную трансформацию, которая включала технологические изменения, связанные с появлением персонального компьютера. Однако изменения в искусстве и графическом дизайне 20 века и их трансформация произошли немного раньше — в конце 19 века. Например, стихотворение поэта 19 века Стефана Малларме «Un coup de dés jamais n’abolira le hasard» («Бросок кости никогда не упразднит шанс»), опубликованное в 1897 году, визуально выглядит так, что шрифты большого и малого размеров взаимодействуют со свободным пространством. В результате чего стихотворение становится важным элементом дизайна. Стихотворение Малларме не имеет непосредственного отношения к развитию типографики, хотя оно и революционное благодаря применению крупного и мелкого шрифтов, полей и негативного пространства, а также макета, который соответствует форме стихотворения. Для своего времени это стихотворение не имело аналогов и по содержанию. Чувственное сочетание свободного стиха и необычного типографского оформления предвосхитило интерес 20-го века к графическому дизайну.
Спасибо большое, очень интересная информация. С 1999-го компания Паратайп в России – классные шрифты создает...