Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

Графический дизайнер — кто это и чем занимается? В этой статье подробно расскажем о профессии графического дизайнера: должностные обязанности, необходимые знания и программы, востребованность специалиста, зарплаты, перспективы, плюсы и минусы.

<i>Последнее обновление: 4 июня 2024 года.</i>
Последнее обновление: 4 июня 2024 года.

Визуал порой говорит больше слов. За то, что скажет визуал потенциальным клиентам бизнеса, отвечает графический дизайнер.

Такой специалист стоит за любым логотипом бренда и любой иллюстрацией на сайте.

📌 Хотите разработать логотип и рассказать его историю на Behance? Приходите на бесплатный курс от Skillbox Графический дизайнер. Введение в профессию

Реклама. ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)», ИНН 9704088880, erid: LdtCKQ4B1

Что будет в статье:

Графический дизайнер — кто это такой и чем он занимается

Представим, что человек хочет заказать друзьям на свадьбу набор хрустальной посуды. Он листает маркетплейс в метро по пути домой с работы и перед его глазами мелькают десятки карточек товаров.

У него есть всего несколько секунд, чтобы оценить каждую из них и решить, перейдет он по ссылке или нет. Потому что он устал, и у него нет желания вчитываться в описание товаров. Параллельно он думает о том, что будет есть на ужин.

Так поступают многие пользователи: контента в интернете слишком много, чтобы задерживаться на каждом объявлении. Поэтому человек нажмет только на ту ссылку, которая его по-настоящему зацепит.

В случае с подарком человек выбирает бренд со строгим минималистичным логотипом и качественными фотографиями. Из-за оформления карточки кажется, что посуда качественная и выглядит дорого. То, что нужно для свадьбы.

Пользователи принимают решение о покупке товара за несколько секунд. Руководители нанимают графических дизайнеров, чтобы ссылкой, на которой остановятся, оказалась ссылкой их компании.

Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

Графические дизайнеры оформляют визуальный контент так, чтобы пользователи заранее понимали, что ожидать от бренда. Например, увидев красные цвета в сочетании с жирным шрифтом, мы можем подумать, что продукт дешевый. А пастельные оттенки с маленькими буквами могут ассоциироваться с экопроектами.

Говорят, что графический дизайнер рисует не просто картинки, а смыслы. Это значит, что каждый элемент изображения должен говорить пользователю о чем-то. Например, на логотип товаров для школьников можно добавить цифру пять, чтобы родители понимали, что их ребенок будет учиться отлично с продуктами компании.

Вот что может оформлять графический дизайнер:

  • сайты и лендинги — например, рисовать баннеры в фирменном стиле компании;
  • социальные сети — например, подбирать картинки по смыслу к каждому посту;
  • презентации — например, когда менеджерам нужно показать успешные результаты руководству, дизайнер делает красивые убедительные графики;
  • рекламу — например, подбирать цвета, чтобы потенциальные клиенты понимали ценности бренда.

Это некоторые примеры того, чем занимается графический дизайнер. Он может сотрудничать с любыми компаниями, которые хотят использовать визуальную составляющую как маркетинговый инструмент. Один из базовых приемов — выделить красным цветом кнопки, на которые хотят обратить внимание пользователя.

Направления в графическом дизайне

Графические дизайнеры занимаются разным. Не все делают логотипы и рисуют иллюстрации. Вот распространенные направления графического дизайна:

1. Издательское дело

То есть все, что связано с печатной продукцией: книги, листовки, журналы, брошюры, визитки и другое. Специалисты разрабатывают дизайн продукта до его производства.

Юрист может попросить дизайнера оформить визитку так, чтобы потенциальные клиенты понимали, что цены на услуги будут высокими. Например, на черный фон добавить золотую надпись.

А еще часто встречаются графические дизайнеры, работающие в журналистике. Они готовят обложки и занимаются версткой страниц. Например, размещают текст и иллюстрации на листе так, чтобы они красиво сочетались.

2. Разработка фирменного стиля бренда

Фирменный стиль бренда — то, как будет выглядеть визуальный контент компании. Логотип, баннеры на сайте, наклейки на товарах, любые надписи и так далее. Дизайнер может придумывать стиль для бренда сам или работать по техническому заданию.

Например, руководитель может сказать, что бренд молодежный и продает одежду в ретростиле. Или по пунктам расписать, каким хочет видеть логотип: первую букву названия бренда, одетую в спортивные штаны.

Графический дизайнер часто продолжает сотрудничать с компанией после выполнения первого заказа. Чтобы оформлять рассылки электронных писем и анонсы новых акций, например.

3. Дизайн товаров

Отдельное направление, в рамках которого специалисты делают товары привлекательными для полок магазинов. Дизайнеры придумывают, как будут выглядеть упаковки, наклейки, этикетки, ценники.

Например, обычно дорогое вино отличают от дешевого по виду упаковки: второе продают в коробках. А крафтовые пакеты часто говорят о том, что бренд заботится об экологии и понравится, например, вегетарианцам.

Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

4. Веб-дизайн

Такой специалист делает визуальный контент для сайтов и социальных сетей. Работы много: рисовать кнопки, размещать блоки так, чтобы они сочетались между собой, и подбирать иллюстрации.

Например, для сайта и социальных сетей магазина одежды достаточно сделать макет и поставить элементы в нужные места. Карточки товаров справа, значок корзины — в левом верхнем углу.

А для страницы крупного бренда со своим стилем нужно отрисовать иллюстрации и подобрать цвета в соответствии с утвержденной палитрой.

5. UX/UI-дизайн

В этом направлении графический дизайнер занимается полезными и удобными проектами. Специалист думает не только о том, насколько приятно будет смотреть на продукт, но и о том, насколько приятно им будет пользоваться.

Представим, что человек открывает приложение банка, чтобы перевести деньги родителям. Перевод — функция, которой пользуются чаще всего. Но на главном экране вместо нее курс валют и информация о сберегательном счете.

Если бы приложение делал хороший дизайнер, он бы поместил на главный экран ту информацию, которая нужна пользователям. Потому что, скорее всего, клиенты не будут заморачиваться над тем, чтобы разобраться в приложении, а перейдут на другой банк.

6. Моушн-дизайн

Моушн-дизайнеры занимаются графической анимацией. Они делают так, чтобы рисунки двигались в клипах, рекламе, видео для социальных сетей.

Например, заставки с названиями компании, которые мы видим перед фильмами, — работа motion-специалиста. Анимированные титры — тоже.

7. Дизайн городского окружения

Таблички в метро, схема эвакуации торгового центра, указатели на улице — все это проектируют дизайнеры. Они делают так, чтобы человеку было легко ориентироваться в пространстве, даже если он оказался в нем впервые.

Например, в больших музеях есть подписанные стрелки, которые подсказывают, в каком порядке нужно проходить залы. Дизайнер должен продумать их расположение, чтобы посетители их сразу заметили. И внешний вид, чтобы они отличались от, например, табличек с подписями к экспонатам.

Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

Графический дизайнер может выбрать одно направление или экспериментировать с разными проектами. В любом случае нужны базовые навыки специалиста.

Что должен знать и уметь графический дизайнер: должностные обязанности

Представим, что дизайнер готовит презентацию филиала компании, которую менеджеры хотят показать в главном офисе. Проект получается красивый: яркие графики, наглядные иллюстрации и гармоничные цвета.

Но руководство презентация не впечатляет несмотря на профессиональную работу. Все потому, что они работают в большой компании, где гордятся фирменным стилем, а в презентации его не было. Менеджеры недовольны и платят дизайнеру неохотно.

Если бы дизайнер сделал презентацию в цветах бренда, руководство бы оценило ее больше красивых картинок. Но чтобы догадаться до такого, специалист должен был проявить искренний интерес к истории бренда и поставить себя на место руководства.

Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

Это пример того, как профессиональные навыки — умение делать красивые презентации — не могут существовать без человеческих качеств — креативности и понимания чужих эмоций. Для графического дизайнера важны и hard skills, и soft skills.

Hard Skills (профессиональные качества)

Графический дизайнер должен уметь работать с:

  • программами для дизайна — например, Adobe After Effects;
  • версткой — то есть расположением элементов и сочетанием их между собой;
  • основами рисунка — для дизайнера это сочетание цветов, выстраивание композиции, выставление перспективы;
  • типографикой и печатью — если нужно будет работать с физическими продуктами.

Дизайнер не всегда умеет рисовать. Но чтобы делать красивые проекты, нужно знать базовые приемы академического рисунка. Например, если специалист не понимает, как смешивать цвета, он не сможет подобрать красивый оттенок для баннера.

Soft Skills (личные качества)

Графический дизайнер должен быть:

  • эмпатичным — чтобы понимать эмоции других, чтобы делать проекты, которые понравятся аудитории;
  • коммуникабельным — чтобы работать в команде других специалистов вроде копирайтеров;
  • креативным — чтобы предлагать руководству интересные идеи;
  • дисциплинированным — чтобы не срывать правки или чтобы контролировать работу коллег.

Еще для дизайнера важна насмотренность. Чем больше крутых проектов он увидит, тем больше приемов сможет использовать в своей работе.

📌Узнайте об основных направлениях графического дизайна на бесплатном курсе Графический дизайнер. Введение в профессию от Bang Bang Education

Реклама. ООО «СИЛА ЗНАНИЯ», ИНН 9701158240, erid: LdtCKVmMq

Какие программы в работе использует графический дизайнер

Разные дизайнеры работают в разных программах. Кто-то рисует только на iPad, а кто-то вообще чертит макеты от руки на бумаге.

Но вот список базовых программ для начинающего графического дизайнера:

  • Adobe Photoshop — здесь можно, например, обрабатывать фотографии для сайта;
  • Adobe After Effects — здесь работают с анимацией;
  • Adobe Illustrator — здесь создают векторную графику вроде схем и таблиц;
  • Figma — здесь можно делать красивые и удобные макеты будущих проектов.
Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

Со временем арсенал дизайнера может расширяться: кто-то начинает пользоваться Blender для работы с 3D, а кто-то находит малоизвестные, но удобные программы.

Как и где работает графический дизайнер

У дизайнеров обычно есть несколько вариантов занятости:

  • Штат компании. Специалисты сотрудничают с одним брендом по трудовому договору. В таких случаях предлагают полную занятость и очную работу.

Дизайнер сидит в офисе и делает разные проекты для одной компании. Он может подготовить несколько презентаций квартального отчета разных отделов, оформить корпоративные социальные сети или нарисовать визитки для печати.

  • Агентство. В таком случае специалист сотрудничает с компанией, которая оказывает услуги другим. Он может также ходить в офис или брать заказы на дом. Агентство может платить зарплату или делить с дизайнером гонорар с каждого проекта.

Например, есть маркетинговые агентства, в которых дизайнер делает рекламу. Или агентства организации мероприятий, в которых специалист придумывает оформление праздников.

  • Фриланс. Дизайнеры-фрилансеры обычно работают удаленно в свободном графике. Они сами ищут клиентов или компании, которые готовы дать разовый проект.

Например, специалист может одновременно готовить фирменный стиль компании и разрабатывать рекламу благотворительного фонда.

Если вы умеете организовывать свое время, считаете себя дисциплинированным человеком и любите брать все в свои руки, можете выбрать фриланс.

Если вам важна надежность и стабильность, а работать из дома продуктивно не получается, выбирайте агентство или штат компании.

Что входит в обязанности графического дизайнера

Вот что делает графический дизайнер при работе с любым проектом:

  • План работы. На этом этапе важно уточнить техническое задание. Узнать, кем будет целевая аудитория проекта, что хочет видеть руководство, сколько готовы заплатить.

На этапе согласования все стороны должны стремиться к тому, чтобы придумать классный эффективный проект. Поэтому дизайнеру важно приходить на планерки и отстаивать свою профессиональную точку зрения.

Например, начальник хочет сделать минималистичный строгий дизайн для дешевого продукта, а у специалиста другое мнение на этот счет. Дизайнер должен сказать, что массовые товары лучше оформлять в ярких оттенках.

  • Стратегия работы. Когда понятно, что делать, остается понять, как это делать. Дизайнер выбирает программу, делает макет, распределяет свое время.

Без стратегии специалист рискует сорвать дедлайны или уже под конец понять, что можно было сделать по-другому. На этом этапе тоже советуются с заказчиками, чтобы они понимали, как будет происходить работа над их проектом.

  • Выполнение задачи. Дизайнер может уйти и вернуться к руководству уже с готовым проектом или согласовывать каждый этап. Например, показать сначала макет сайта, потом сайт без иллюстраций, а потом — итоговый результат.

Если на этом этапе что-то идет не так, дизайнер должен сообщить об этом клиенту. Например, сказать, что лицензия программы, которую купила компания для дизайнера, истекла, и нужно снова заплатить.

  • Внесение правок. Они могут поступить как от заказчика, так и от пользователей. Например, если в отзывах к приложению пишут о неудобном расположении кнопок, дизайнера могут попросить доработать проект уже после релиза.
Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

В обязанностях профессии дизайнера много умственной работы и общения с заказчиком. Обсуждение проекта и генерация идей может занимать месяц, а создание продукта — пару дней.

Какие требования предъявляют к графическому дизайнеру

Судя по вакансиям на hh.ru, в декабре 2023 года работодатели ждут от графических дизайнеров следующего:

  • высшее образование или пройденные курсы по дизайну;
  • владение графическими редакторами;
  • развитые софт скиллс: трудолюбие, внимательность, дисциплина и креативность;
  • понимание трендов дизайна;
  • наличие работ в портфолио.

Такие требования есть в большинстве вакансий из разных сфер. Работодатели хотят видеть образованного человека с базовыми навыками, который сможет быстро влиться в проект и адаптировать под него свои знания.

Сколько зарабатывают графические дизайнеры в Москве и по России

Hh.ru в декабре 2023 года предлагает 4 132 вакансии по запросу «графический дизайнер» в России.

Специалистам без опыта готовы платить в среднем 40 000 рублей. Дизайнерам, у которых есть портфолио, в среднем 60 000 рублей. Классным специалистам с большим опытом предлагают от 75 000 рублей.

Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

Если дизайнер работает на фрилансе, его заработок зависит от количества клиентов. При этом многие специалисты сидят на удаленке и могут получать московские зарплаты в любом городе.

Актуальность и востребованность профессии графический дизайнер

4 132 вакансии только на hh.ru показывают, насколько востребована профессия графического дизайнера. Всем компаниям нужен визуальный контент. Аудитория любит смотреть.

Например, нарисованный Сберкот подарил Сберу много клиентов из социальных сетей. А черно-белые вещи часто называют «в стиле Oreo», потому что они ассоциируются с печеньем. Благодаря хорошему дизайну бренды замечают, запоминают и любят.

Даже небольшим компаниям нужны графические дизайнеры. Чтобы делать презентации, оформлять подарочные открытки для сотрудников или рисовать баннеры. Визуальная составляющая есть у любого продукта и проекта, поэтому работы на рынке для дизайнеров много.

Плюсы и минусы профессии графический дизайнер

Если вы сомневаетесь, что профессия графического дизайнера вам подойдет, подумайте о ее плюсах и минусах.

Вот преимущества работы графическим дизайнером:

  • много вакансий — высокий спрос на дизайнеров;
  • хороший заработок — даже работая в компании, можно брать заказы на фрилансе и получать больше;
  • разные форматы работы — удаленка, офис, полный день или свободный график.

Вот недостатки специальности:

  • высокая конкуренция — на большое количество вакансий находится большое количество специалистов;
  • непрерывное обучение — работодатели хотят, чтобы специалисты были в курсе всех актуальных трендов дизайна.

Работать дизайнером понравится людям креативным. Тем, кто не боится ошибаться, хочет экспериментировать и постоянно находиться в движении. Если вы ждете от работы разнообразия и при этом готовы брать на себя ответственность, графический дизайн вам подойдет.

Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

Но если вы предпочитаете работать по шаблону, не хотите принимать серьезные решения и постоянно договариваться о чем-то с людьми, профессия вам вряд ли понравится.

Обучение на графического дизайнера в 2023 году

Есть несколько вариантов того, как можно освоить специальность.

  • Получить высшее образование. Подойдет тем, кто ценит фундаментальные теоретические знания и хочет найти полезные знакомства.
  • Закончить художественную школу. Подойдет тем, кто хочет заниматься творчеством, но пока не уверен, в каком именно направлении будет работать.
  • Учиться самостоятельно. Подойдет тем, кто хочет просто попробовать и для себя понять, насколько ему подходит специальность, при этом не рискуя вложениями.
  • Пройти онлайн-курс. Такой вариант выбирает большинство. Вы освоите необходимые навыки всего за несколько месяцев, положите много работ в портфолио и получите сертификат.

Практический опыт, возможность начать зарабатывать уже во время курса и совмещать обучение с другими делами — вот преимущества курсов.

⚡Хотите начать карьеру графического дизайнера?⚡

Начните ее бесплатно!

Ищите курс в подборке ТОП-16 бесплатных курсов по графическому дизайну для обучения с нуля и самостоятельно

Как и где искать работу после обучения

Во многих онлайн-школах есть Центры Карьеры. Они помогают выпускникам составить резюме, собрать портфолио и предлагают вакансии от своих партнеров.

Но работу можно найти самостоятельно. Вакансий много. Вот чего ждут и что предлагают некоторые работодатели с hh.ru:

  • Пример вакансии от агентства:
Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии
  • Пример вакансии от компании в поисках штатного дизайнера:
Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии
Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии
  • Пример вакансии на удаленную работу:
Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии
  • Пример вакансии для специалиста на фрилансе:
Графический дизайнер: кто это и что делает — обзор профессии

FAQ: популярные вопросы о профессии

Стоит ли учиться на графического дизайнера?

Да, если вам нравится специальность. Профессиональные навыки несложно освоить на хорошем курсе, а вакансий на рынке много.

Должен ли графический дизайнер уметь рисовать?

Необязательно. Нужно разбираться в композиции, сочетании цветов и знать теорию дизайна, которая пересекается с основами академического рисунка. Но непосредственно рисуют чаще иллюстраторы, чем дизайнеры. Вторые обычно работают с макетами, редактированием готовых изображений и векторной графикой вроде геометрических фигур.

Кем может работать графический дизайнер?

Специалист может работать дизайнером в штате компании, специалистом в агентстве вроде маркетингового или фрилансером. Дизайнеры есть в журналистике, печатном деле, маркетинге и digital, то есть создании сайтов, социальных сетей, приложений. Вариантов много: от разработки карты метро до создания праздничной упаковки продукта.

Нужен ли планшет графическому дизайнеру?

Несложные проекты можно делать мышкой. Но со временем дизайнеры покупают себе графический или обычный планшет, чтобы работать быстрее.

Как выбрать графический планшет для дизайнера?

Все зависит от ваших целей. Например, если вы работаете дома, берите большой удобный планшет с экраном. А если любите делать проекты в кафе, покупайте небольшую модель.

Советуем выбирать планшеты с показателем чувствительности активной зоны 150-200 точек, плотностью пикселей от 250 PPI, чувствительностью к нажатию от 1024.

Кому подойдет профессия графический дизайнер?

Место в сфере легко найдет человек креативный, ответственный, общительный, дисциплинированный, внимательный и неконфликтный.

Что почитать из книг дизайнеру графики?

Вот пять популярных полезных книг по графическому дизайну: Майкл Бейрут «Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне», Дэн Роэм «Визуальное мышление: как “продавать” свои идеи при помощи визуальных образов», Тим Браун «Дизайн-мышление в бизнесе» и Майк Монтейро «Дизайн — это работа».

📌 Научитесь создавать крутые логотипы на бесплатном курсе «Графический дизайн по-взрослому» от «Логомашины»

Реклама. ООО «ЙОЛО», ИНН 7804699864, erid: LdtCKRSEh

Заключение

Хороший графический дизайнер делает продукты, в которые влюбляешься с первого взгляда. Умение продавать через визуальный контент пригодится, даже если вы не будете работать по специальности.

Оно нужно во всех творческих профессиях и будет полезно тем, кто планирует запускать свой бизнес.

ТОП-30 курсов по графическому дизайну: платные, бесплатные, с нуля!

Выбирайте курс в этой подборке! 👈


Реклама: ООО «ЙОЛО», ООО «СИЛА ЗНАНИЯ», ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)»

3 комментария

Графические дизайеры - это те, кого скоро вытеснят с рынка нейросети.

Ответить

К сожалению есть большая вероятность что так и будет

1
Ответить

Перечисленные минусы подходят не только к графическим дизайнерам, конкуренции хватает и в других специальностях.

Ответить