Максимализм, ретро и экспериментальная типографика: тренды дизайна 2024

Мир меняется, а вместе с ним и дизайн. Как сделать так, чтобы ваши креативы не выглядели динозаврами в новом году?

Максимализм, ретро и экспериментальная типографика: тренды дизайна 2024

Привет! Я работаю арт-директором в агентстве WIM.Agency и постоянно слежу за трендами дизайна, чтобы делать клиентам топовые креативы. В этой статье я собрала актуальные тенденции — приготовьтесь, впереди много интересного.

Бум ИИ в дизайне

Любить или не любить искусственный интеллект — ваше право. Но его значение для креативной индустрии однозначно: ИИ позволяет дизайнерам автоматизировать рутинные задачи, фокусироваться на творчестве и воплощать в жизнь самые смелые идеи.

Изначально у визуалов, сгенерированных ИИ, было много проблем: искажение частей тела, неестественные глаза, лишние пальцы, размытые детали. Однако постепенно нейросети совершенствуются, исправляют ошибки и расширяют функционал. Так, они научились создавать изображения по эскизам и изменять уже готовые фотографии. Некоторые нейросети, например Lexica, Midjourney, Dream by Wombo, Fotor, открыли возможность редактировать сгенерированные визуалы.

Не обязательно копировать созданное нейросетью изображение полностью — можно взять отдельные элементы или просто вдохновиться и нарисовать что-то свое. Для генерации креативов советуем DALL-E- 2, Adobe Firefly AI, Midjourney и Stable Diffusion.

Где использовать? Сферы применения ИИ широки: от общепита и ритейла до фэшн-индустрии и театра. Нейросети можно использовать при создании визуалов для соцсетей, баннеров, сайтов, персонажей и даже в архитектурных проектах и ювелирном искусстве.

Безграничные возможности 3D

Это направление не теряет своей актуальности уже несколько лет подряд. Визуализация, нестандартные объекты, интерфейсы и вирусные видеоролики — 3D в 2024 году выйдет на новый уровень.

Современная 3D-графика позволяет создавать виртуальные трехмерные объекты, которые выглядят так реалистично, будто можно потрогать их кончиками пальцев. Такие элементы придают проектам современный и инновационный вид, делают их более привлекательными и запоминающимися для аудитории.

Где использовать? Интерфейсы, презентации продуктов, цифровые аватары, сайты и соцсети.

Смелая типографика

В 2024 году придется забыть про скучные начертания и вспомнить, что шрифты могут говорить громче слов с помощью цвета и формы. Уникальная типографика персонализирует контент, подчеркивает важные детали и делает сообщения более запоминающимися.

Нас ждут продолговатые и рукописные шрифты, абстрактный леттеринг, вариативные гарнитуры и нестандартные шрифтовые пары. Они помогут рассказать о бренде динамично и экспрессивно, подчеркнут идентичность и выделят компанию среди конкурентов.

Совсем уходить в креатив тоже не стоит — нужно суметь сохранить смысл и читаемость.

Где использовать? Экспериментальная типографика подходит для разных сфер бизнеса, но больше всего для индустрии развлечений, творческих сфер, туризма и фешн.

Вдохновляемся природой

Тенденция на заботу о природе и будущем поколений проникла, кажется, во все сферы нашей жизни, в том числе и дизайн. Элементы, отражающие окружающий мир и затрагивающие экологическую повестку, вписываются в eco-friendly тренд.

Для рисунков стоит выбирать цвета, близкие к природным текстурам: можно вдохновиться горами, морем, лесами и даже фруктами. Такой дизайн также включает в себя простые минималистичные фигуры, рисунки от руки, элементы с листьями, растениями и цветами.

Где использовать? В дизайне органических продуктов питания и экологичной бытовой химии, а также товаров из натуральных материалов; эко-отелей и кемпингов; национальных парков и НКО, которые связаны с защитой окружающей среды.

Максимализм и многослойность

Многослойные композиции, рассказывающие захватывающие истории, помогут вовлечь аудиторию и создать эффект погружения. Такой усложненный дизайн интригует и вызывает интерес.

Чтобы получить работу в стиле максимализма, необходимо занять каждый угол и точку поверхности цветом, формой, текстом, иллюстрацией. Крупный шрифт также подойдет для достижения многослойности. Можно попробовать игнорировать размер страницы, а также использовать цветовые сочетания и формы, которые не вписываются в рамки стандартов дизайна.

Где использовать? Афиши, баннеры, лендинги — все, что касается рекламы бренда или анонсов мероприятий.

Ретро

Наряду с ИИ в креативе по-прежнему ценится ручная работа: рукописные визуалы, каракули и курсивные шрифты с засечками. Это создает эмоциональную связь, добавляет веселья и легкости. Также не забывайте, что определенные цвета пробуждают в людях разные эмоции — например, могут вызвать чувство ностальгии. А ностальгия, в свою очередь, помогает создавать продукты, которые кажутся знакомыми и привычными.

Старые формы, шрифты, палитры — все идет в ход. И нет эпохи, которую бы обошли дизайнеры: тут и ретро 50-х и бесшабашные двадцатые.

Где использовать? Ищите вдохновение в прошлом для логотипов, брендинга, обложек и спецпроектов.

Дизайн, который хочется потрогать

Чтобы создать ощущение физического прикосновения, необходимо внедрить в дизайн то, что окружает нас в жизни: бумага, шелк, пузырьки газировки, ткань, бетон. Реализм не только сделает иллюстрации более узнаваемыми для аудитории, но и поможет отстроиться от других брендов и пойти против современного течения, добавить глубины.

Где использовать? В качестве заднего фона для визуала или одного из ключевых элементов композиции.

Теперь вы знаете, что актуально в дизайне прямо сейчас и какие инструменты помогут вам вывести креатив на новый уровень. Помните, чтобы быть в тренде, нужно всегда следить за тем, что происходит в индустрии. Да, этот совет стар как мир, но именно он вам и нужен.

11
1 комментарий

Либо не очень хорошие иллюстрации, либо я окончательный ретроград, но пример "экстремальной" типографики и многослойности заставили мои глаза покраснеть и быстрее пролистать эти картинки.

Ответить