«Мой совет любому творческому специалисту — тренировать насмотренность, про которую все говорят. Но есть еще такое важное для меня слово — «осведомленность». Есть очень много вещей, которые говорят на рынке друг другу люди. Это вещи, которые могут сказать только при личной встрече. И вот эта осведомленность — она дает возможность развиваться и знать, что тебе делать. То есть, например, приходя на G8, дизайнер может узнать, кто какие заказы размещает, у кого какие проекты, кто уволился, кто нанялся, узнать какие-то инсайты. И вот, наверное, осведомленность — это главное слово, которое я бы выделил для развития начинающих дизайнеров».
Если диз - не условный "сальвадо дали" с особым типом мышления, то самый лучший вариант - уйти в тех. дизайн. Да, порог входа высокий, но там все будет строго, математически и без ипания мозгов))) Платят начинающему тех. дизу в разы больше чем среднему мидлу, а денег будет оставаться норм, чтобы заниматься еще чем-то, например, двигать свой проект и собирать аудиторию с нуля. Технарю не будут ипать мозг какими-то абстрактно-субъективными требованиями «креативности» и набора глупых манипуляций. Вам не смогут доказать, что креативно, а что нет. Это как про цвет: «а мне желтенький не нравится, поэтому здесь поставим синий…».
По итогу, нач. диза ждет нервная, тупая, низкооплачиваемая и бесполезная работа в "типа" смм и маркетинговых агентствах, где он будет заниматься всем подряд (привет многозадачность) и делать проходные проекты, которые нахер никому не нужны и о них все забудут на след. день))). Видели человека-оркестра? )) вот это хорошая аналогия, что должен будет делать нач. диз.
Согласен, что в тех. дизайне больше конкретики, есть определеное ТЗ и работаешь по нем.
Продолжаем пиарить Dprofile — платформы созданной там, где дизайн не нужен вовсе (я про город СПб)
Чтобы комент не был пустым или ботным, я добавлю тут один скриншот из 2005 года, я был почти начинающим дизайнером, сделал этот дизайн за 39 тысяч, для моковского клиента Blendtec.ru и студии Diogenes. Мне правда потом сказали, что я "дорого беру" (это 10 страниц и 2 недели), а потом еще нахвалили мой же дизайн в своем портфолио. Тогда я искал заказы, и реальнее их было получить в Москве чем в СПб.
*Не спрашивайте почему шрифт Times (сам не помню, но в то время было 4 шрифта в вебе) скрин скачал через Webarchive.
Чтобы сегодня заработать эти же 40-50 тысяч начинающий дизайнер уже должен сделать сложный сайт на Tilda, с транзишнн анимацией, крутой типографикой, креативом и адаптивом.
С каждым годом требования к вакансии графического дизайнера растут, а зарплату предлагают почти на одном уровне.
с хорошим портфолио шансов больше конечно получить хороший заработок и должность , но в любом случае не всегда получается все сразу
Начинающий это 1 курсник строгановки или стажер в лебедева?
они могут зарабатывать? я думал за спасибо