20 способов оформить сайт или приложение к Новому году 🎄🎁
Собрала интересные новогодние решения, которые встретились в этом году) Сохраняйте себе, чтобы обрести праздничное настроение и реализовать лучшие идеи в будущем)
Зачем нужно готовить сайт или приложение к новому году?
Увеличить продажи. По статистике каждый третий россиянин планирует отмечать Новый год и дарить подарки своим родным и коллегам. К тому же в конце года многие получают премию и 13 зарплату, поэтому у людей просто больше денег, чем обычно. И они готовы их тратить, особенно если увидят что-то классное)
Увеличить лояльность. Люди ощущают себя немного счастливее, когда видят новогоднее оформление, что позволяет бизнесу стать ближе к пользователям. И, конечно, в долгосрочной перспективе получить больше выгоды.
Улучшить поведенческие метрики. Пользователи смотрят новогодние советы, играют в игры, участвуют в акциях — это все неосознанно увеличивает количество визитов, время и глубину просмотра.
А еще это просто очень по-человечески и атмосферно, ведь всем нам в преддверии праздника хочется новогоднего настроения, приятных подарков и хорошего времени в кругу близких) А следующие приемы помогают этого достичь.
Иконки приложений
Начнём с иконок приложений. Далеко не все их обновили, хотя логотипы с шапочками и снежком безусловно привлекают больше внимания. Но встречаются и неудачные примеры — особенно отличилось облако Мейл🍑
Шапка сайта
Ее изменили далеко не все крупные сайты. Вк повесил красивую гирлянду, которая есть и в приложении над сторисами. У Мейла в шапке — атмосферный падающий снежочек. Wildberries разместил новогодние иллюстрации. Среди поисковиков отличился Яндекс, у него в шапке одновременно и иллюстрация и реклама новогодней игры. У остальных новый год не обнаружен)
Таббар
Таббар — навигация внизу экрана в приложении. Изменения иконок в нем выглядят интересно, но не всегда удачно. DNS, на мой взгляд, перестарались — плохо считывается смысл, что может повлиять на метрики. Например, снеговик похож на печеньку и не особо ассоциируется с профилем. Остальные иконки тоже опознать можно с натяжкой. Тут важен баланс между новогодним настроением и читабельностью)
Экран загрузки
У Додо крутая анимация закидывания снежками, которая подкрепляется еще и вибрацией в тему. Это наверно единственная загрузка, у которой в целом используется вибрация, надеюсь в будущем будет больше таких экспериментов, эффект приятный) У билайна — кот на елке, тут наверно и объяснять не нужно)
Акции при входе
Всплывающие окна с новогодними предложениями и акциями. Судя по статистике, тут явно прослеживается дефицит елок, иначе я не могу предположить, почему почти у всех именно это предложение))
Баннеры на главной
Акцентное изображение с кратким описанием акции, чтобы пользователь точно не пропустил самое интересное предложение. Могут быть как точкой входа на новогоднюю категорию каталога или на лендинг с подробностями акции.
Новогодние акции
Отдельные лендинги или всплывающие окна, в которых подробно рассказывается о скидке/акции/розыгрыше. Это позволяет более презентабельно и подробно рассказать об условиях и заинтересовать клиента. Из интересного — Яндекс Еда дарит бесплатную доставку на время праздников за определенное количество заказов до нового года. Это скорее всего повышает количество заказов до нового года, когда их меньше обычного)
Категория в каталоге
Почти в каждом маркетплейсе и интернет-магазине появилась отдельная категория с товарами к новому году. Особенно удобно, когда они еще и разделены на подкатегории по потребностям, например «Сервируем стол», «Закупаем продукты». Это сильно сокращает время на поиск и выбор, особенно в праздничной суете)
Стилизация
Многие приложения добавили новогоднего стиля в самые разные части интерфейса. Например, Ашан украсил снежинками все категории, Яндекс Еда повесила гирлянду на бургер, Еаптека добавила иконку снежинки на уведомления.
Сторисы
Почти каждое приложение, у которого есть сторисы, выпустило хотя бы одну на новогоднюю тематику. У Вк тут итоги года, у афиши — зимние идеи мероприятий, у циана — новогодний квиз. Также актуальны советы к новому году, рецепты, факты. В целом, много всего интересного и даже не самого банального)
Адвент-календари
Смысл адвента заключается в том, чтобы заходить в приложение каждый день и получать какую-нибудь плюшку — скидку/промокод. Раньше думала, что адвенты это только по части бьюти, было очень необычно увидеть календарь от hh.ru) Адвенты также есть у Мегамаркета, Одноклассников, ВкусВилла, а вот Мейл сделал аж два адвента.
Эффекты и анимации
Падающий снежок в мейле и на карте в 2ГИС — выглядит ненавязчиво и атмосферно, мне субъективно очень заходит ❄. А опцию «снежок можно выключить» иногда очень хотелось бы и в реальной жизни))
Идеи подарков
Часто люди не знают, что подарить друзьям и коллегам на новый год. В этом плане раздел с идеями подарков кажется прям очень конверсионным, жаль, что пока встречается довольно редко. Понравилось как реализовано в золотом яблоке — отдельный раздел с подкатегориями, где можно выбрать что-то интересное.
Подарочные сертификаты
Многие магазины добавили новогодний дизайн подарочных карт — Золотое яблоко, Озон, Литрес. Всегда приятнее получить красивый и в тему оформленный сертификат, чем просто карточку с логотипом)
Итоги года
Есть почти в каждом приложении и не удивительно, ведь может хорошо работать для охватов и конверсий. Сама смотрю его везде, где встречаю и иногда «покупаюсь» на рекомендации после)
Игры
Тут салатроника в топе, что уж говорить) Сам формат также довольно распространенный, есть у СберМаркета, Мегамаркета, Додо, Мейла, Яндекса и многих других. Геймификация сейчас — один из трендов в целом, не только на новый год.
Новогодний квест
Обнаружен только в Вк — суть квеста в том, чтобы искать елочные игрушки на разных страницах. После нахождения всех пользователь получает подарок. Хорошая механика для увеличения глубины просмотра и времени на сайте)
Аватарки/заглушки
В Иви аватарки надели новогодние шапочки, говорят, раньше такое было и в телеграмме, но не смогла найти пример. Многие компании меняют свои аватарки на новогодние и украшают посты праздничными смайликами и иконками)
Зимняя тема
Есть у многих мессенджеров/социальных сетей — Вк, Мейл, Телеграмм. Можно вручную поменять в настройках, а почта Мейл выводит предложение баннером в списке писем.
График работы в праздники
Скорее всего 99% людей будут доедать салатики и проводить время с семьей. Но найдутся и те, кто захочет уже 1 января забрать свою посылку или пойти закупаться продуктами. Если заранее предупредить их о режиме работы в праздники, это поможет снизить количество негативных обращений.
Используйте новогодние приемы в своих сайтах и приложениях, многие функции помогут увеличить конверсию, но в любом случае все из них — создадут новогоднюю атмосферу и поднимут лояльность пользователей. Всех с наступающим Новым годом!)
Подписывайтесь на мой Телеграмм, там полезные посты выходят чаще)
И рассказывайте, какие новогодние фичи замечали вы? ⬇
Не могу вспомнить у кого на сайте видел загрузку с санями деда мороза