- Скорее да, детская оптика – это уникальная линза мировосприятия, часто к ней применяют слово «наивная», но мне кажется эта характеристика привносит ненужные коннотация. Я бы сказала по-другому – недетерминированная, очищенная, не успевшая засориться, да, есть в ней и наивность, но не та, что сродни глупости, а та, которую так ценил Христос. А детская оригинальность в видении мира, в способе его передать не от академической выучки, но напротив – от неосведомлённости. Ребёнок с лёгкостью отбрасывает всё, что ему не по нраву, и в этом заключается его исключительная искренность, которой мне и всем художникам ещё учиться и учиться. Но всё же во мне есть часть, которая очень ценит образованность и эрудицию, взгляд, полный рефлексии, жизненного опыта и насмотренности. От судьбы питерской интеллигенции мне, видимо, никуда не деться. Так что с Пикассо я, конечно, согласна, но, как и во всех вопросах, тут тоже есть свои внутренние противоречия, из них соткано искусство.
Ещё очень важно для творчества - сидел ли художник и если сидел, то по какой уголовной статье.
Ура, не одна я вздрогнула😆
цитата Пикассо прям зацепила)
Хорошее интервью, очень интересные ответы 👍🏼