Старт карьеры дизайнера или 8 пороков фриланса

Старт карьеры дизайнера или 8 пороков фриланса

Как же красиво звучит фраза «Свободный художник». Возможность работать из любой точки мира, свободный график, отсутствие начальника и потолка в доходах. Так ли это на самом деле? Для начала я бы хотел поделиться личным опытом, а потом о том, почему я стараюсь не брать фрилансеров в свою команду.

Наверное, каждый дизайнер хоть раз мечтал поработать на фрилансе и я не исключение. На тот момент у меня уже была своя клиентская база и заказы текли не рекой, а океаном. В какой-то период их стало так много, что я просто не успевал жить. На протяжении 1,5 лет я был конвейером дизайна. Делал всё, и графический дизайн, и ux-проектирование тач-панелей, апогеем был портал Мэрии родного города.

Интересный факт: За всю свою 10-ти летнюю карьеру дизайнером я ни разу в жизни не искал заказы сам. Ко мне обращались за помощью друзья, знакомые, знакомые знакомых, бывшие коллеги, коллеги коллег. Я сформировал себе такую репутацию, что люди чётко понимали «Сотрудничество с Германом = достойный результат».

Как ни крути, но человек это социальное существо. Меня не особо интересовали деньги, я хотел профессионально развиваться и быть частью чего-то большого. Я увидел фриланс изнутри и понял, что это не мой путь, ведь помимо всех вышеописанных плюсов, существует и масса минусов о которых в мотивирующих статьях стараются не упоминать. Я выбрал путь построения карьеры и роста в компании, потому что по-настоящему большие и качественные проекты невозможно сделать одному. Как только я это осознал, сразу же устроился сначала в одну студию, потом в другую. Получив солидный опыт я перешел в продуктовую компанию.

Прошло много лет… Сейчас я Lead Product Designer в компании Федерального уровня и к фрилансерам отношусь очень настороженно. Возможно опытные дизайнеры меня поймут, но зачастую портфолио фрилансера больше похоже на свалку разношерстных макетов вторичного качества и всё это размещено на Google диске по папкам или на сервисе FL. Учитывая высокую конкуренцию на рынке, такие резюме автоматически отсекаются. С опытом сложилось мнение, что это определенный тип личностей, которым характерны такие особенности, как:

  1. Фрилансеры — это люди, которые гонятся за количеством выполненных заказов, а не за их качеством;
  2. Человека, работающего продолжительное время в одиночку, намного сложнее научить стандартам и процессам компании. Достаточно часто можно встретить отторжение от устоявшихся правил и нарушение субординации;
  3. В погоне за деньгами фрилансеры штампуют однотипные макеты и застревают на одном уровне развития;
  4. Большинство фрилансеров не умеют работать в команде и думают только о своей выгоде;
  5. Привычка брать на себя больше ответственности, чем по силам специалисту. Это тоже побочка фриланса, ведь когда человек работает сам на себя, никогда не знаешь будет ли работа завтра, через неделю, через месяц. В итоге люди набирают столько заказов, что порой срывают сроки, а работая в команде это недопустимо;
  6. Легко столкнуться с дилетантом. Макеты собираются из бесплатных шаблонов и контента со стоков. Не редко можно встретить откровенный плагиат;
  7. Не способность воспринимать конструктивную критику. Когда работаешь один, никто не делает дизайн-ревью, у фрилансера создается ложное восприятие превосходства и профессионализма (особенно когда заказчики не требовательные) .
  8. Бардак в рабочих файлах, дробные размеры элементов интерфейса, отсутствие стилей и компонентов («А зачем? Никто же не увидит!», —подумал фрилансер) .

Хочу отметить, что это абсолютно не означает, что все фрилансеры попадают под эти критерии. В мире бесконечное количество талантливых людей и возможно ты один/одна из них! Каждый сам выбирает для себя максимально комфортный формат работы и формирует свою репутацию. Кто-то уходит в найм, кто-то запускает свой стартап, а кто-то принципиально выбирает путь «волка одиночки». Но я бы хотел обратиться к молодым дизайнерам, только-только начинающим свой путь в карьере: Не стремитесь на фриланс в начале пути, ведь первые 2–3 года работы формируют вас как специалиста и очень важно в этот период попасть в хорошую компанию, где у вас будет ментор, который передаст вам все свои знания и сделает из вас настоящего профессионала.

Как я выстроил активный поток клиентов? Какими навыками нужно обладать, чтобы дизайн был принят без правок? В чем секрет хорошего интерфейса? Об этом и многом другом читай в моём телеграм-канале «Фрейм во фрейм».

6.3K6.3K показов
540540 открытий
Начать дискуссию