Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Компания «Бомонд» работает на рынке элитных отделочных материалов и сантехники с 1998 года. В студию обратился пиар директор компании Евгений Баженов с запросом на разработку интернет-магазина.

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Особенность магазина в том, что дорогую плитку потребитель не выбирает сам. Ее выбирает дизайнер. Находит, вставляет в проект, согласовывает с заказчиком и в итоге прораб или сам дизайнер приезжает уже за конкретным артикулом.

Наши дизайнеры часто спрашивали, почему нельзя выбрать плитку онлайн, без выезда в офис? Мы решили запустить интернет-магазин, который одновременно решил бы задачи дизайнеров и их клиентов

Евгений Баженов, Пиар-директор

Соответственно, сайт решает две основные задачи:

  • Предоставить максимум материалов дизайнеру, чтобы в проекте оказалась именно эта плитка
  • Предоставить удобный сервис для заказа товара, когда проект реализуется

Есть и вспомогательные задачи

  • Мотивировать дизайнеров на сотрудничество через программу лояльности
  • Помогать клиентам находить дизайнеров (а дизайнерам - клиентов) через агрегированное портфолио

Как видно из задач и формата торговли, главная аудитория проекта - дизайнеры. Так что при разработке мы ориентировались на их запросы и потребности. Это нашло отражение в том, как сделан поиск, заказ, карточка товара, личный кабинет. Чуть далее расскажу, как мы их создавали и как презентовали целевой аудитории.

Главная страница

Ее задачи довольно стандартны

Навигатор: с главной страницы покупатель уходит в нужный раздел каталога через меню и поиск

Генератор идей: на главной в разных формах поданы новые интерьерные идеи, которые будут интересны и дизайнерам и их заказчикам. Для их подачи мы используем баннеры, товары-хиты, фотоотчеты с выставок и презентаций.

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Выбор керамики

Дизайнер и потребитель совершенно по-разному ищут плитку.

Дизайнер ориентируется в фабриках, коллекциях, новинках. И для него на сайте построен поиск по коллекциям. Дизайнер выбирает фабрику. Внутри фабрики выбирает коллекцию. В этом ему помогает фильтр. Он работает по той же логике, что и фильтр товаров, но оставляет только те коллекции, в которых есть товары, подходящие по выбранным параметрам.

Внутри коллекции на первом месте - слайдер интерьеров. Он показывает примеры интерьера с применением этой коллекции, задает настроение и подсказывает идеи. На интерьере отмечены конкретные артикулы и если нужно, сопутствующие товары (сантехника, мебель). А уже под слайдером - состав коллекции: плитка, декор.

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Для обычного потребителя, не ориентирующегося в коллекциях, построен общий каталог со стандартными фильтрами.

Карточка товара

Отдельная плитка смотрит довольно непривлекательно. Так что на первое место в карточку товара мы предложили ставить фото в интерьере. А уже в карточке показывать плитку отдельно. Там же в карточке мы прикрепляем 3D-макет и текстуры для дизайнера, чтобы ему было легче ставить выбранную плитку в интерьер.

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Оформление заказа

Обычно плитка (за исключением декора) хранится в пачках (или в штуках), а учитывается в квадратных метрах (и цена за квадратный метр). Карточка товара умеет пересчитывать единицы и не позволяет купить «пол пачки». Эта же функция есть в корзине.

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Личный кабинет дизайнера

Оформленный заказ уходит в личный кабинет (дизайнера). Здесь заказ может быть разбит на несколько (например, для доставки из разных стран), у разных заказов разный срок и порядок оплаты, разное время доставки.

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Из приведенных заказов формируется рейтинг дизайнера, который влияет на разные полезности от компании (самые крутые поедут за счет продавца на выставку в Испанию).

Портфолио

Часть аудитории сайта - заказчики дизайнеров. Они смотрят идеи интерьеров и ищут дизайнеров, с которыми сойдутся во взглядах и вкусах. Для них и для дизайнеров, сотрудничающих с магазином, разработан раздел проектов. В нем проекты реальных интерьеров от дизайнеров-партнеров. По каждому интерьеру - описание идей и много фото, отдельно отмечены товары, использованные в интерьере. И конечно, отмечен авто проекта. Наличие аудитории заказчиков мотивирует дизайнеров присылать работы для раздела, а большой выбор проектов и дизайнеров привлекает заказчиков.

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Презентация дизайнерам

Нам и нашим заказчикам очень хотелось как можно раньше получить обратную связь от главной целевой аудитории - дизайнеров и архитекторов. Презентовать им прототипы было рискованно - многие идеи сложно оценить не «в цвете». В итоге мы презентовали дизайн сайта дизайнерам.

Собрали 10 дизайнеров, накрыли стол-фуршет, включили проектор и по слайдам рассказали, что мы для них придумали, как это будет работать и почему именно так.

За время встречи дизайнерами было предложено 12 идей, из которых 11 уже были в нашем макете.

Мария Петриди, Менеджер проекта

UI-kit

Чтобы все элементы были сверстаны в едином формате, для проекта был разработан UI-kit

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Уровни интеграции

Мы все-таки веб-интегратор и к нам редко приходят за проектами без нескольких слоев интеграции.

В Бомонд керамике была

  • Стандартная интеграция по товарам и остаткам
  • Поверх нее - интеграция по коллекциям
  • Интеграция по пересчету единиц измерения
  • Интеграция по заказам и их изменениям
  • Интеграция по контрагентам (дизайнерам) с рейтингами дизайнеров

От заказчика

Проект запущен, заполнен каталог керамики и первые дизайнеры уже работают в новой системе

Ирина Попова, Менеджер интернет-магазина
99
15 комментариев

Что взять за основу решение aspro - это не так важно.
Главное - что заказчик - это BadCommedian

1
Ответить

Аспро? Коммедиан? Это точно сюда комментарий?)

2
Ответить

фотки хорошие.

1
Ответить

сайт привлекательный пока не начнеш им пользоваться
https://bomondceramica.ru/catalog/santekhnika/
я несколько раз скролил пока нашел ванны
однотонные картинки без явного разграничения причем еще и разных размеров
очень напрягает
а фотка вынны )
даже не сразу поняд что это
PS. как часто дизайнеры заигрываются с красотой сайта в ущерб пользованию

Ответить

 однотонные картинки без явного разграничения причем еще и разных размеровочень напрягает

Тестировали на людях, разделы находят довольно легко - картинки все же разной тональности 

А на фото - ванна, просто немного пафосная :-)

Ответить

Г

Ответить

Как интересно. Профиль заведён только для этого комментария. У кого так пригорело, открой личико?)

Ответить