→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?

Всем привет! На связи Дмитрий Сорочан, эксперт по созданию и развитию брендов одежды
Сегодня расскажу про важный и почему-то многими невидимый этап, на старте запуска бренда одежды. Этап который многие упускают, но именно от него зависит успех проданной коллекции и в целом, популярности бренда.
Для тех, кто прочитает до конца получит бонус, в виде списка вопросов, которые помогут "влюбить" клиента в ваш бренд.

Начну, как Мартин Лютер Кинг. "I HAVE A DREAM"

У меня с юношества была своя мечта, это создать свой бренд одежды. Но в моей голове было убеждение, что это процесс большой и сложный. Во-первых, для него мне нужно много ресурсов, в виде денег, команды, а во-вторых, у меня пока еще не достаточно опыта, компетенций, знаний, чтобы создавать свой бренд. А еще я недостаточно дизайнер. А еще, а еще..

Безусловно, не стоит думать что это легко и просто, и знания как минимум здесь нужны. Но и не нужно загоняться в крайности. Все эти убеждения были в моей голове, даже тогда, когда я уже сделал с нуля несколько брендов своим клиентами в агентстве и понимал как выводить на рынок изделия, которые генерируют миллионы рублей ежемесячно.

Наверняка, кто-то из вас имеет подобные убеждения в голове прямо сейчас. Так вот, начнем с того, что выкиньте это из головы и ни секунды не думайте больше о том, что у вас недостаточно или вы недостаточны.

Все начинается с идеи и смысла.

Люди покупают смыслы. Конечно, фурнитура, ткань, посадка, цвет - важные составляющие успешного изделия, но это ничто, если в этом нет понятной идеи и сути для клиента.

У каждого бренда есть своя суть, иначе говоря концепция.

Концепция Nike - это аутентичная эффективность в спорте.
Концепция Nike - это аутентичная эффективность в спорте.
Украшениями Тиффани делают предложения руки и сердца, дарят девочкам на совершенолетие и любимым на 14 февраля. Tiffany - это не просто про украшения, это про значимые события для любимых. В этом их суть.
Украшениями Тиффани делают предложения руки и сердца, дарят девочкам на совершенолетие и любимым на 14 февраля. Tiffany - это не просто про украшения, это про значимые события для любимых. В этом их суть.
Концепция Zara - это про быстрые и доступные fashion-тренды.
Концепция Zara - это про быстрые и доступные fashion-тренды.

Бренд платформа.

Вообще формирование сути бренда и всех ее составляющих, тема комплексная, но давайте покажу упрощенный его вариант и объясню, что считаю важным понять на старте.

→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?
→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?
→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?
→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?
→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?
→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?

Из пирамиды бренда, понятно про что он, в чем его преимущества и какие потребности аудитории он решает.

Аутентичность и знание клиента

Недавно мне удалось задать вопрос, основателю бренда Broken Planet

→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?

К слову, кто не знаком, Broken Planet - это британский бренд, подчеркивающий важность создания одежды из переработанных материалов наряду с медленными процессами доставки, чтобы помочь защитить планету.
У GQ есть классная статья о них
.
На вопрос основателю Лукашу, в чем основной ключ к успеху бренда одежды, он отметил, что основным фактором успеха их бренда является раннее осознание своей аутентичности, а также понимания, кто их аудитория и какие у нее потребности. Ты можешь сделать самый крутой продукт, но биться в попытках доносить его ценность и продавать его, абсолютно не той аудитории.
Выше я уже описал как формируется аутентичность через платформу бренда, но без анализа целевой аудитории и конкурентного анализа, это будет оторвано от реальности и не иметь смысла.

Конкурентный анализ

Один из ключевых и сильных инструментов, не только на этапе старта, но и уже развития созданного бренда.
Своим клиентам в агентстве, мы рекомендуем проводить анализ рынка конкурентов на ежемесячной основе, а в идеале, раз в неделю. И вот почему..

Конкуренты - источник информации и инструмент для усиления вашего бренда.

Какие преимущества можно получить путем изучения конкурентов?

  • Выявление сильных и слабых сторон вашего бренда и брендов-конкурентов
  • Выявление уникальных особенностей вашего бренда
  • Ориентироваться в изменениях рынка
  • Знакомство с целевой аудиторией
  • Источник новых идей

Что включает в себя анализ конкурентов?

  • Ниша

  • Целевая аудитория
  • Ассортиментная стратегия
  • Ценовая политика
  • Каналы продаж
  • Позиционирование, ДНК и УТП бренда
  • Маркетинг и продвижение
  • Сервис, система лояльности и доп.услуги

Конкурентный анализ и изучение своей ЦА - большая аналитическая работа, на подробное описание которой потребуется как минимум пару статей, но описанные тезисы выше явно помогут в самостоятельном ее выполнении.

Bonus!

Про изучение целевой аудитории, есть отдельный инструмент под названием CustDev, я подготовил для вас список вопросов, который поможет вам понять лучше своего клиента и "влюбить" его в ваш бренд.

А я тем временем хочу вас поблагодарить за прочтение данной статьи, надеюсь это будет полезно и поможет скорейшему успеху вашего бренда.

Наше агентство специализируется на создании мерч-коллекции и сувениров для бизнеса, блогеров и мероприятий.

3
Начать дискуссию