→ Создание своего бренда одежды и с чего начать, если никогда этого не делал?
Всем привет! На связи Дмитрий Сорочан, эксперт по созданию и развитию брендов одежды
Сегодня расскажу про важный и почему-то многими невидимый этап, на старте запуска бренда одежды. Этап который многие упускают, но именно от него зависит успех проданной коллекции и в целом, популярности бренда.
Для тех, кто прочитает до конца получит бонус, в виде списка вопросов, которые помогут "влюбить" клиента в ваш бренд.
Начну, как Мартин Лютер Кинг. "I HAVE A DREAM"
У меня с юношества была своя мечта, это создать свой бренд одежды. Но в моей голове было убеждение, что это процесс большой и сложный. Во-первых, для него мне нужно много ресурсов, в виде денег, команды, а во-вторых, у меня пока еще не достаточно опыта, компетенций, знаний, чтобы создавать свой бренд. А еще я недостаточно дизайнер. А еще, а еще..
Безусловно, не стоит думать что это легко и просто, и знания как минимум здесь нужны. Но и не нужно загоняться в крайности. Все эти убеждения были в моей голове, даже тогда, когда я уже сделал с нуля несколько брендов своим клиентами в агентстве и понимал как выводить на рынок изделия, которые генерируют миллионы рублей ежемесячно.
Наверняка, кто-то из вас имеет подобные убеждения в голове прямо сейчас. Так вот, начнем с того, что выкиньте это из головы и ни секунды не думайте больше о том, что у вас недостаточно или вы недостаточны.
Все начинается с идеи и смысла.
Люди покупают смыслы. Конечно, фурнитура, ткань, посадка, цвет - важные составляющие успешного изделия, но это ничто, если в этом нет понятной идеи и сути для клиента.
У каждого бренда есть своя суть, иначе говоря концепция.
Бренд платформа.
Вообще формирование сути бренда и всех ее составляющих, тема комплексная, но давайте покажу упрощенный его вариант и объясню, что считаю важным понять на старте.
Из пирамиды бренда, понятно про что он, в чем его преимущества и какие потребности аудитории он решает.
Аутентичность и знание клиента
Недавно мне удалось задать вопрос, основателю бренда Broken Planet
К слову, кто не знаком, Broken Planet - это британский бренд, подчеркивающий важность создания одежды из переработанных материалов наряду с медленными процессами доставки, чтобы помочь защитить планету.
У GQ есть классная статья о них.
На вопрос основателю Лукашу, в чем основной ключ к успеху бренда одежды, он отметил, что основным фактором успеха их бренда является раннее осознание своей аутентичности, а также понимания, кто их аудитория и какие у нее потребности. Ты можешь сделать самый крутой продукт, но биться в попытках доносить его ценность и продавать его, абсолютно не той аудитории.
Выше я уже описал как формируется аутентичность через платформу бренда, но без анализа целевой аудитории и конкурентного анализа, это будет оторвано от реальности и не иметь смысла.
Конкурентный анализ
Один из ключевых и сильных инструментов, не только на этапе старта, но и уже развития созданного бренда.
Своим клиентам в агентстве, мы рекомендуем проводить анализ рынка конкурентов на ежемесячной основе, а в идеале, раз в неделю. И вот почему..
Конкуренты - источник информации и инструмент для усиления вашего бренда.
Какие преимущества можно получить путем изучения конкурентов?
- Выявление сильных и слабых сторон вашего бренда и брендов-конкурентов
- Выявление уникальных особенностей вашего бренда
- Ориентироваться в изменениях рынка
- Знакомство с целевой аудиторией
- Источник новых идей
Что включает в себя анализ конкурентов?
Ниша
- Целевая аудитория
- Ассортиментная стратегия
- Ценовая политика
- Каналы продаж
- Позиционирование, ДНК и УТП бренда
- Маркетинг и продвижение
- Сервис, система лояльности и доп.услуги
Конкурентный анализ и изучение своей ЦА - большая аналитическая работа, на подробное описание которой потребуется как минимум пару статей, но описанные тезисы выше явно помогут в самостоятельном ее выполнении.
Bonus!
Про изучение целевой аудитории, есть отдельный инструмент под названием CustDev, я подготовил для вас список вопросов, который поможет вам понять лучше своего клиента и "влюбить" его в ваш бренд.
А я тем временем хочу вас поблагодарить за прочтение данной статьи, надеюсь это будет полезно и поможет скорейшему успеху вашего бренда.
Наше агентство специализируется на создании мерч-коллекции и сувениров для бизнеса, блогеров и мероприятий.
💡 Контакты: WE DO MERCH - Создаем мерч для бизнеса, блогеров и мероприятий
💡 Телеграм - канал: Кейсы, идеи, закулисье работы по созданию мерча