Волна импортозамещения в промышленном дизайне: как мы сделали более 80 проектов за 2023 год
Долгие годы в нашей стране промышленный дизайн был скорее уделом энтузиастов, чем полноценным направлением бизнеса. Да и зачем было кому-то вкладываться в разработку дизайна, конструирование и изготовление оснастки, если можно было все привезти из-за рубежа? Тем более целый ряд производителей за умеренную плату был готов разместить логотип заказчика на своей продукции. А если душа просит красоты, можно привлечь к работе итальянскую или британскую дизайн-студию. Но пару лет назад ситуация резко поменялась.
И мало того, что далеко не всё теперь можно импортировать, так еще и люди привыкли к хорошему и не готовы покупать грубые ящики в, так сказать, «инженерном исполнении».
Промышленный дизайн резко стал востребован, а подготовка новых кадров – процесс очень небыстрый. Таким образом мы пришли к тому, что в сфере российского промдизайна впервые за всю его историю загорелась иконка повышенного спроса.
Сама суть процесса от этого не поменялась: исследование, поиск и доработка дизайна, конструирование, макетирование и авторский надзор (чтобы задуманная концепция смогла дойти до реализации без потерь). Но сильно поменялся портрет заказчика и разрабатываемые объекты.
Огромные тиражи, крупные компании
Если раньше по большей части к нам приходили стартапы и малый/средний бизнес и нужно было сделать что-то штучное или малосерийное, то теперь это крупные компании, которые производят изделия десятками тысяч или делают очень сложное оборудование. Значительная часть – это бывший российский бизнес западных компаний, официально ушедших с нашего рынка: производство осталось, но центр разработок стал недоступен. Только для одного такого «обрусевшего» производителя электроустановочных изделий мы разработали более 30 различных розеток, выключателей и прочих диммеров.
Дизайн — медицине
С другой стороны, наметился устойчивый спрос на дизайн в медицине. Такая техника должна быть красивой и удобной по определению: она соприкасается с людьми и очень близко. И если раньше это были относительно простые предметы типа инструмента и корпусов настольных приборов, то теперь много внушительного (и очень дорогого) оборудования, в том числе для диагностики и лечения онкологии.
Дизайн линейки продуктов
Существенно больше стало корпоративных заказчиков, которым нужно сделать не один-два предмета, а сразу несколько, да еще с буклетами, выставочными стендами и видеороликами. В прошлые годы такие смело шли к нашим зарубежным заказчикам, а теперь разыгрывают тендеры среди российских дизайн-студий.
Еще одно приятное дополнение к результатам года – это выход в свет предметов, которые мы разрабатывали ранее. Это целая линейка аксессуаров для ванной комнаты (смесители, душевые системы, полки, крючки и пр.) под брендами AM. PM и Damixa, маммограф «Медрентех», охранно-пожарное оборудование «Теко», диспетчерский стол «Армер-Космо» и даже некогда суровый, а ныне очень симпатичный шкаф КРУ «Энсима».
Также в прошлом году произошло событие, о котором невозможно молчать. Мы разработали унитаз! Первый за 13 лет работы. Надеемся, скоро его можно будет увидеть в строительном супермаркете или даже у кого-нибудь дома.
Признаться, последние два года работать было тяжело. Проектов много, сроки у всех сжатые, ассортимент комплектующих резко сократился и может поменяться в любой момент. Особенно ударными были последние месяцы, и чем ближе к концу года, тем горячее.
Но всё запланированное было сделано в срок, и после небольшого отдыха под ёлкой в обнимку с салатами мы снова готовы создавать крутые вещи для нашей промышленности.
Связаться с нами можно в Telegram или через короткую форму-заявку
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.
В этот момент стало ясно: все наши старания и горящие дедлайны были не зря, продукт востребован и нравится клиентам. ☝
Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Во многих компаниях принято общаться с коллегами и партнерами в общедоступных мессенджерах. Это делает корпоративную инфраструктуру особенно уязвимой перед кибератаками. В чем причина и где решение — рассказывает руководитель направления по информационной безопасности 1С-Битрикс Роман Стрельников.
Какой крутой бак!