AI в карточке товара

Всем привет, меня зовут Шеризат, я работаю в Jmart, это развивающийся в Казахстане маркетплейс и часть экосистемы Jusan. Я head команды Data Team, мы с командой развиваем поиск, ранжирование товаров листинге, рекомендательные системы, АБ тесты. Ключевая цель нашей команды — повысить конверсию от входа в магазин в заказ. В феврале мы внедрили в карточку товара виртуального консультанта на базе AI, задача которого помочь клиентам с выбором товара.

Предпосылки.

Почти 10 лет назад я работал продавцом в сети магазинов бытовой техники. Продавцов готовили по технике 4П, где 1П — приветствие, 2П — подробное выявление потребностей, 3П — презентация, 4П — продажа. В ходе диалога продавцы отвечали на вопросы, после чего клиент принимал решение о покупке, возможность посмотреть товар и получить консультацию от специалиста, это ключевое преимущества оффлайн покупки в сравнении с онлайн. Тут и появилась идея о создании виртуального консультанта который будет без устали помогать клиентам.

Разработка и внедрение.

Мы с командой прекрасно отдавали себе отчет, в том, что это гипотеза близкая к авантюре, и надеяться на то, что чатом будет пользоваться превалирующая часть трафика не стоит. Однако мы все равно решили это сделать по двум причинам:
1. Это все же ценность, пусть и для небольшой группы людей

2. Важно учиться работать с технологиями AI.

AI в карточке товара

Описание разработки:

- Взяли уже обученную модель Chat 3.5 Turbo развернули ее у себя на сервере

- Прописали инструкцию для чата

- Импортировали товары с характеристиками на которые необходимо опираться при отправки ответа в чат

- Сделали API для карточки товары

Возможности чата

В первой итерации чата, есть только 1 функция — отвечать на вопрос клиента касательно характеристик товара, следующие шаги по развитию чата будем принимать после завершения АБ теста (да сейчас фича крутится в АБ тесте). Однако уже сейчас мы видим возможности масштабирования:

- Выявлять потребности клиента (правило 2П) после чего формировать поисковый запрос

- Отвечать на общие вопросы (условия доставки, дата зачисления бонусов и тд)

- Предлагать в чате альтернативные товары по более низкой цене

22
Начать дискуссию