GitHub купила npm — один из крупнейших сервисов для разработки на JavaScript Материал редакции

В GitHub пообещали, что доступ к публичному реестру останется бесплатным.

В закладки

Компания npm, один из крупнейших сервисов для разработки на JavaScript, стала частью сервиса для хранения кода и совместной разработки GitHub (с 2018 года принадлежит Microsoft), написал в своём блоге генеральный директор платформы Нэт Фридман. Условия сделки озвучены не были, отмечает CNBC.

Менеджер пакетов npm был создан в 2009 году как проект с открытым исходным кодом, чтобы помочь разработчикам JavaScript. Это одно из крупнейших хранилищ пакетов программного обеспечения с открытым кодом на JavaScript. Сейчас на npm, по словам Фридмана, более 1,3 млн пакетов, количество загрузок достигает 75 млрд в месяц. Благодаря этому язык JavaScript стал самой большой экосистемой для разработчиков в мире, отметил Фридман.

Для разработчиков, которые используют публичный реестр npm, доступ к сервису останется бесплатным. GitHub продолжит поддерживать и платящих пользователей, а в будущем, когда сервисы произведут более плотную интеграцию, эти клиенты смогут конвертировать свои приватные npm пакеты в репозитории GitHub.

GitHub планирует инвестировать в инфраструктуру реестра и платформу, улучшать повседневный опыт разработчиков, работать с сообществом.

Фридман также рассказал, что в будущем компания собирается интегрировать npm и GitHub для повышения безопасности open-source разработок и внедрения возможности отслеживания изменений в пакете npm из пул-реквеста на GitHub.

Для Microsoft, которая зарабатывает на дорогостоящем программном обеспечении, новая сделка — это игра ва-банк, считает CNBC. Компания хочет помогать частным лицам и корпоративным разработчикам адаптировать ПО с открытым кодом.

Компания npm Inc. создана в 2014 году. TechCrunch со ссылкой на данные PitchBook пишет, что с момента основания она привлекла около $19 млн при оценке в $48 млн.

Материал дополнен по публикации Вячеслава Осадчего.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","npm","microsoft","github"], "comments": 137, "likes": 20, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 112808, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Mar 2020 00:16:43 +0300", "is_special": false }
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Кажется MS решил подмять под себя всю инфраструктуру разработки, GitHub, npm... Что дальше?

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19

Не думаю, у них есть клёвый VSC

Ответить
27

VSC - это детская тачка по сравнению с самосвалом Intellij.

Ответить
4

ок, а чего не хватает в VSC, что не закрывается плагинами?

Ответить
8

Чего я не нашел в VS Code (буду рад, если подскажете плагины):

Рефактор. Не в той части, которая про «переименовать переменную», а которая помогает разбивать на модули, заботясь об импортах.

Работа с бд. Да, я могу всё и даже больше в обычной консольке, но в Пайчарме удобнее гораздо. Тем более, что тамошняя консолька тоже топовая (с возможностью запускать куски sql-скриптов).

В пайчарме: data science мод. Считаю его удобнее, чем ipynb. Хотя бы потому что это позволяет иметь исходник всё в том же текстовом виде, а не в виде месива, которое генерирует ipynb.

Change lists. Крутая вещь, наверняка есть в Коде, просто не искал. Добавил, чтобы кто прочел обратил внимание.

У меня такой список. Разумеется, кому-то это не нужно, а кто-то решает какие-то похожие задачи жругими способами

Ответить
4

Долго рассказывать, просто разные уровни.

Ответить
3

это не ответ)

Ответить
5

VSC всё же редактор кода с подсветкой синтаксиса и плагинами. Да он заточен под разработку, но всё же, он просто редактор.  А продукты JetBrains — IDE. Их даже сравнивать не имеет никакого смысла ибо это совершенное разные инструменты.

Год назад пробовал скормить PHP проект VSC. Он ни ООП не понимает, ни рефакторинга нормального, xdebug так и не завёлся, хотя по соседству в PhpStorm он просто работает. Погуглил какие плагины ставят, там просто феерический список на сотню-другую плагинов, поставив которые он жрать начинает на уровне PhpStorm, но всё равно даже близко не дотягивает даже по банальным автодополнениям и подсказкам. Ну не вывозит он, даже обвешенный до зубов.

Ниже привели уже кучу примеров, а ещё есть куча других, например phpcs, хорошо понимает докеры, и может видеть бинарники и софт там и т.д. и т.п. Например, там есть штатная интеграция с Drupal и плагином докидывается интеграция с Symfony, что вместе даёт просто неимоверное кол-во подсказок на основе различных файлов. То что я пробовал в VSC для этого, это тупо заранее предопределённые названия функций (в конетксте друпала), которые вообще не понимают что ты пишешь и где, они тупо везде подсказывают, хотя они не везде могут быть написаны.

Имхо, но если в проекте начинается ООП, а не просто спагетти, то тут VCS лихо сдаёт позиции.

VSC хорош, сам пользуюсь для быстрых правок и активно юзал для маркдауна (сейчас в PhpStorm Grazie и отличная поддержка макрдауна из коробки, что опять же, поубивало использование VSC), но он вообще не конкурент продуктам JetBrains.

Ответить
1

Зачем вообще в 2020 php?

Ответить
5

Вы знаете, я тоже задался этим вопросом, и с удивлением обнаружил, что по состоянию на март 2020 года PHP не умер, как мне казалось, 10 лет назад, а используется почти 80% веб-сайтов:

 https://w3techs.com/technologies/overview/programming_language

Ответить
0

Ну по факту, множество CMS и тот же Wordpress прекрасно себя чувствуют на PHP и именно поэтому занимают такую огромную долю рынка.

Ответить
0

80% сайтов это не значит 80% рынка :)

Ответить
0

рынка,  рынка картошки? Говорится о сайтах 80% значит, 80% рынка сайтов.

Ответить
0

Затем.. вы вот пишете сюда, опять внезапно обработка на PHP)) 

Ответить
0

Я конечно не пишу на php. Но попробуйте сейчас. Он каждый релиз становится лучше и лучше.

Ответить
1

Попробовал. С парочкой плагинов уже умеет по ООП гулять и даже CTRL + Click работает. Но все равно, это слишком мало для полноценной разработки и покрытия возможностей PhpStorm. А плагин (тут упомянули в ветке), что добавляет ему "мозгов", ещё и часть функционала имеет в премиум версии: https://intelephense.com/ Причём для достаточно важных возможностей в ООП. Проще уже PhpStorm сразу купить чем каждому плагину отваливать.

В случае с PhpStorm ещё важно то, что там с недавних пор внутри команды IDE есть разработчик PHP,  что нельзя не заметить в результате. Новые фишки языка начинают поддерживаться чуть ли не до их релиза, улучшается интеграция с инструментами PHP мира и т.д.

Даже если посмотреть что они готовят на будущий релиз https://blog.jetbrains.com/phpstorm, видно, что ведётся активная разработка и развитие. Причём очень сильно в сторону "понимания" кода и облегчения жизни разработчика. При этом, из-за единой базы с другими IDE, там также много новшеств из общих кодовых баз приезжает, что также докидывает вагон и целую тележку возможностей.

Просто я смотрю на это всё с точки зрения разработчика, для которого это инструмент. По совокупности возможностей, фич, нововведений, развития в целом и итоговой стоимости размазанной на год — PhpStorm лучший выбор. Заплатил и он закрывает все потребности и не надо подбирать плагины, что работает, что не работает, что поддерживается и вообще актуально. Причём там на момент покупки, та версия что была, остаётся навечно. То есть даже продлять не нужно, если не нужны новые фишки IDE. Причём можно совершенно легально и бесплатно пользоваться EAP билдами, но понимая, что иногда они могут быть с багами. Да и цена в целом не кусается, особенно если первый год по акции урвать, ведь последующие дешевле.

Ответить
4

нормального автокомплита на php.
он есть, но он какой то топорный, сделаный на отъебись

Ответить
1

Привет! Попробуй сделать как в моей статье
https://modx.pro/development/19658

Ответить
1

Анализ зависимостей чего стоит.

Ответить
3

анализ зависимостей даже в гитхаб встроен

для VSC вот есть расширение
https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=redhat.fabric8-analytics

Ответить
4

А про Visual Studio забыли уже?

Ответить
2

Все забыли))

Ответить
1

Все забыли,а я всё ещё пишу на ней)

Ответить
0

не все)

Ответить
0

VS тут причем?

Ответить
0

Это ужасно некорректные сравнения. Если Вы не знали, то vsc - текстовый редактор, в то время как тот же phpstorm - полноценная IDE. Или Вы седан с траком тоже сравниваете?

Ответить
2

Если говорить про webstorm и vscode то разница не пропасть даже близко. 
Обратимся к вики. 
IDE имеет:
1. Текстовый редактор
2. Транслятор (компилятор и/или интерпретатор)
3. Средства автоматизации сборки
4. Отладчик
Все это есть в vscode. 

Ответить
0

Ок, вики, так вики:
Visual Studio Code — редактор исходного кода, разработанный Microsoft для Windows, Linux и macOS. Позиционируется как «лёгкий» редактор кода для кроссплатформенной разработки веб- и облачных приложений.

PhpStorm — коммерческая кросс-платформенная интегрированная среда разработки для PHP[3]. Разрабатывается компанией JetBrains на основе платформы IntelliJ IDEA. 

Повторюсь, сравнения некорректные. 

То же самое, что сравнивать автомобиль и тачку. И то и то с колесами. И на том и на другом можно вещи перевозить. Для чего-то крупного, типа поездки за город - автомобиль. Для чего-то простого, типа перевести грунт на 50 метров - тачка.  

Чушь и бред использовать phpstorm для того, чтобы быстро сделать правку в одном файле. Аналогично использовать vs code как IDE для крупных проектов. Это разные вещи. 

Ответить
–1

Согласен!

Ответить
0

Может быть у них разные задачи и VCS подходит для большего круга задач, там где Intellij неуместна?

Ответить
0

Я так понимаю, с Intellij Вы не работали, раз с VCS ее сравниваете.

Ответить
0

Не работал, да и зачем мне с ней работать? Мне достаточно того что я работал с Rider. Как вообще можно сравнивать бесплатный софт со специализированным софтом  за $500. Я напишу, что метро незаменимая вещь для большого города, а вы предположите ,что я не ездил на тачке за $200к? )

Ответить
0

Покупать JetBrains есть смысл Гуглу, а не MS

Ответить
0

Ну как же - купить и убить. Классика же)

Ответить
1

Подмять под себя packagist и подружить их с npm.

Ответить
0

Так и до Apache Software Foundation доберутся.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–7

А вот это уже интересная движуха. Еще в прошлом году как чувствовал, что надо JS изучать.

Ответить
27

А как это связано с покупкой npm?

Ответить
–1

В перспективные технологии всегда вносят тонну бабла. Для вас связь неочевидна?

Ответить
23

Тонна бабла - это уровень подполковника полиции, тут побольше ставки.

Ответить
1

Очевидно, что МС заграбастало npm (продукт, а не технологию) себе, просто чтобы вот. Перспективным оно было в момент своего рождения и чуть позже, а сейчас это де-факто стандарт веб-разработки.

Ответить
0

Ага, просто "чтобы вот". И Гитхаб тоже. И в бесплатный VSCode вложили миллион человекочасов, сделав его доминирующим редактором тоже просто так.

Нет, боюсь там есть стратегия. Они пытаются сделать так, чтобы между опенсорс-сообществом и  микрософтовской экосистемой стоял знак равенства.

Ответить
1

тогда может лучше изучать госуправление? В России это тоже приносит кучу бабла

Ответить
3

JS надо было начинать изучать лет 30 назад, когда зарождался WWW

Ответить
4

30 лет назад, это 1990 год, но...

Первая публичная версия JavaScript была встроена в Netscape Navigator 2.0, выпущенный в 1995 году.

😁 //просто придираюсь

Ответить
5

Вы нам не подходите!

Ответить
1

Вот сяду на карантин, и изучу ваш JS заморский. Будете знать.

Ответить
2

А кроме js выручите ещё тонну вспомогательных библиотек и фреймворков,которые меняются со скоростью света

Ответить
0

Ну ладно, Реакт бы хоть понять.

Ответить
1

Лучше угрожать php - это страшнее, кмк

Ответить
–6

Вы опоздали лет этак на 10, а может и на все 20 :) Сейчас каждая собака кодит на JS, теперь только джуном на полставки можно устроиться, хехе.

Ответить
4

Меня не интересует работа по найму. Это для внутренних проектов, для фронтэнда. А человека который шарит в этом больше меня я всегда успею нанять)

Ответить
12

А сейчас вы на чем фронтэнд пишете? На 1С?

Ответить
1

Макросы в ворд

Ответить
0

Все же пользуются Microsoft FrontPage. Или с 2003 года появилось что-то лучше?

Ответить
1

Я не умею, потому что когда я этой темой интересовался, достаточно было уметь разбираться в том, какие нюансы есть у IE, фаерфокса, Оперы и Хрома с Сафари, ну и, может, какой-нибудь jQuery знать

В вебе я так работать и не стал в итоге, мне тогда набирающий популярность андроид более перспективным показался, выбором вполне доволен :)

Ответить
2

Вы и впрямь не умеете, потому что jquery был для того, чтобы не уметь ie, webkit и прочие, а андроид это другая платформа. Я уж не знаю, что они с ним делают, но после покупки github Microsoft’ом я, как пользователь, разницы не заметил.

Ответить
9

Приватные репы стали бесплатными

Ответить
0

Вы серьезно, прочитайте мелкий текст, сам попал на сотку в месяц

Ответить
0

Не больше трех участников на одну приватную репу?

Ответить
0

На самом деле платишь $10 и можно сколько хочешь, только проблема не в юзерах, а в минутах активности и т.д., за это они снимают не горюй.

Ответить
0

3000 минут? Я понял. Буду иметь в виду

Ответить
0

Вчера купили, а сегодня уже захотел разницу? Бгггг

Ответить
0

Два года уже как минуло

Ответить
0

А я где-то говорил, что это не другая платформа?
Ну а наличие фреймворков в моей системе координат еще не отменяет интерес разобраться, что там к чему, потому что кто-то эти фреймворки ещё писать должен :)

Ответить
0

Джуном не джуном,а платят там неплохо))) и рынок огромный.

Ответить
0

Рынок JS-спецов сильно перегрет, коммодитизирован, платят там обычно, но не более ) Начинать с нуля в уже устоявшейся индустрии, где работодатель в случае чего сможет легко найти вам замену - не очень хорошее начало карьеры. Доходы и нематериальные бонусы будут пропорциональны вашей уникальности на рынке труда, а хорошие зарплаты сейчас в сложных передовых областях, типа глубокого обучения, особенно в связке с еще какими-нибудь вещами, применимыми в бизнесе - например нлп, робототехника, беспилотники, трейдинг. С таким набором скиллов отношения работодателей совершенно другое - будете летать частными рейсами с директорами на секс-вечеринки в Амстердам на выходные.

Ответить
1

Вы уже вернулись с секс-вечеринки или еще там?

Ответить
0

у нас прямо в офисе - мы ценим время сотрудников и не тратим его на перелеты

Ответить
0

До офиса сколько часов нужно добираться, ежедневно?

Ответить
1

работа удаленная, секс-вечеринки в порнхабе

Ответить
0

С вашей "чуйкой" надо было бетховены в 2009 закупать

Ответить
0

Так и сделал, кстати

Ответить
5

Это плохо, в идеальном мире такие проекты не должны находиться в руках корпораций.

Ответить
9

Так сделайте свой
У бывших владельцев npm кончился юношеский энтузиазм и теперь хочется поесть и отдохнуть

Ответить
1

Кончились деньги, ты хотел сказать.

Ответить
0

Это скорее всего тоже. Хотя у них на старте, как помню, были сотни миллионов

Ответить
0

поесть в ресторане и отдохнуть на багамах, если точнее

Ответить
0

Поесть в своем ресторане и отдохнуть на своей яхте на багамах

Ответить
0

на своих багамах

Ответить
0

Чтобы на своих Багамах - это надо гитхаб продать

Ответить
5

А ничего что Микрософт уже не первый год вносись существенный вклад в opensource? Чем так плохо поглощение им npm?

Ответить
1

Вскодом и тайпскриптом? Ну на здоровье, но не сказать чтобы идея со сосредоточением всех ключевых элементов инфраструктуры в одних руках звучала очень хорошо.

Ответить
3

У MS полно опенсорсных проектов, поэтому вполне логично, что они вкладываются в инфраструктуру. NPM очень не хватает хорошего финансирования и enterprise-подхода к обеспечению безопасности кода и инфраструктуры.

Ответить
2

Согласен. Но opensource камьюнити все же имеет серьёзное влияние на продукты типа npm. И бойкотировать в случае какой-то откровенной дичи не будет большой проблемой.

Ответить
0

Это не может плохо или хорошо, это рынок. Им надо сделали - поступили так. Microsoft уже давно не та компания, и мир уже не тот))))

Ответить
0

присоединюсь к некоторой защите MS - они в последнее время исправляются. Даже с линуксом почти уже не воюют - скорее даже в чём то поддерживают!

Ответить
2

В идеальном мире ты бы щас за компом не сидел

Ответить
1

Вообще неочевидно

Ответить
1

почему? первые компьютеры были вполне себе инди-проектами.
начиная от аналитической машины Беббиджа до Z3

Ответить
0

А в чьих руках должны находиться такие проекты?

Ответить
0

Тоже напряглись с этой новости (

Хотя пока ещё покупаем подписку на npmjs, уже решили ускорить миграцию на собственные кластеры

Ответить
–20

Интересно, чем руководствуются люди, когда продают свой бизнес. Вот был бы я владельцем NPM, никогда не продал бы. Особенно крупной корпорации - вцепился бы зубами, и только из моего хладного тела они смогли бы вырвать его.

Ответить
20

Думаю после предложения от Microsoft он бы сам начал вытекать из тела .

Ответить
13

Да если бы я, да кабы, а вот у меня..! Будьте и владейте!

Ответить
–9

Уу какие мы злые. Сразу вспоминается мем про сапог и голову - сначала добейся, потом критикуй.

Ответить
7

а разработчики всегда злые
и таких диванных олигархов как ты всегда троллят

Ответить
0

То есть ты считаешь себя недостойным рассуждать на эту тему? Как можно обладать такой низкой самооценкой?

Ответить
0

"Диванный олигарх" - не этот случай. Тут "диванный боец с корпорациями"

Ответить
5

потому вы и не владелец.

Ответить
0

Лол, наоборот. Потому то я и владелец. А если бы продал, то был бы не владелец.

Ответить
0

Такая категоричность - одна из возможных причин, почему вы не владеете чем-то таким

Ответить
0

А чо тогда Гейц, Безос, Цукер не продают свои компании? Потому что, это как мамку продать. Судя по кол-ву дизов у первог поста, тут многие не прочь были бы так сделать, что повергает меня в недоумение.

Ответить
1

В вышутите что ли? У Гейтса менее 8% компании, у Безоса - 16%, у Цукерберга - 28%

Ответить
0

Вопрос не в том, сколько у кого процентов акций, а в том, кто контролирует компанию.

Ответить
0

Гейтс не контролирует компанию! Остальные пока развлекаются управлением

Ответить
0

Да, Гейтса выперли. Что может быть хуже, когда тебя выперли из своей же компании? Но хоть пенсия у него в виде акций осталась, и то хорошо.

Ответить
0

Кто его выпер? Если кого и выперли - так это балмера - и то скорее он сам.

Так что никаких проблем в продаже компании или уступке контроля - нет. Вполне возможная и нормальная история.

Ответить
0

Вообще то есть проблемка - если все будут свои компании продавать крупным корпорациям, вместо того, чтобы самим доводить их до крупного состояния, то рынки будут всё больше монополизироваться. Например, тот же Яндекс меня уже давно пугает - скоро он откроет сервисы во всех сферах жизни. Как с ним тогда конкурировать? Что за мода пошла, выращивать компанию, чтобы потом её пихнуть кому-нибудь подороже, бросив своих людей на произвол судьбы?

Ответить
5

Ну майки стали хорошими, много полезного делают для разработчиков. Беспокоиться не стоит. 

Вот если бы Эпл их купил, тогда бы это стало проблемой.

Ответить
3

Думаю будет миграция пакетов на другие open-source площадки.

Ответить
5

Ага, с ГитХаба уже мигрировали, теперь мигрируют с НПМа))) На линукс же все домашние ПК тоже перешли. Норм человеку невмоготу пользоваться софтом от корпораций...

Ответить
2

У вас незакрытым тег sarcasm остался

Ответить
1

Я уже минусовать начал, хорошо что ваш комментарий прочитал...

Ответить
1

Ага, yarn, kekekekekekekek

Ответить
8

 kekekekekekekek

Что за площадка такая?

Ответить
0

Только "kekekekekekekek" удивила? "Ага" я тоже не знаю, например

Ответить
2

Так же как «все» перешли с гитхаба на гитлаб? 😄

Ответить
2

Про bitbucket забыли...

Ответить
1

Я бы не рисковал - вдруг майкрософт и их купит. Самый надежный вариант - отказаться от гита в принципе.

Ответить
0

Github repository?

Ответить
2

Отличный повод сделать свой менеджер пакетов!

Ответить
5

нпм.рф репозиторий на сайте гитхуб.гов.ру

Ответить
2

Спасибо за идею, пойду на фрилансе закажу

Ответить
–3

Ну теперь следите чтобы микрософт не накидала туда закладок

Ответить
0

Я бы на их месте майнер бетховенов встроил во все пакеты

Ответить
–1

Ну теперь точно вирусы начнут летать через npm :)

Ответить
–1

навряд ли
скорее он утяжелится раз в 15 и начнет безбожно тормозить
при этом собирать данные и отправлять в МС, якобы для мониторинга багов

Ответить
0

Это страшилка для детcада, анонимности в наше время нет, начнем с паспорта 

Ответить
–1

Разве он не устарел? Yarn же вроде везде. Я не фронт, могу ошибаться.

Ответить
0

Нет. Он жив. npm registry все ещё первое место куда публикуются пакеты. unpkg что используется в yarn просто зеркало npm registry. По этому если закрыть сейчас npm. То очень много разработки остановится.

Ответить
1

 То очень много разработки остановится.

Инцидент с left-pad повторится))

Ответить
1

Не «много разработки остановится» а «ляжет пол интернета».

Ответить
0

Нет - особено если вы про репозиторий, а не менеджер пакетов.

Да и менеджер пакетов вполне себе развивается - новая мажорная версия с существенными плюшками выходит. Yarn их сильно бодрит! 

Ответить

Прямой эфир