⚙ 07.05.2024 #gamedev #gamedesign #programming #цели
Документация для подробного ознакомления: ссылка на документацию
Создание простого меню в Godot — отличный первый проект для знакомства с основами движка. Вот пошаговое руководство по созданию меню:
1. Создание нового проекта:
- Откройте Godot и создайте новый проект.
- Выберите папку для проекта, введите его название и нажмите "Создать и редактировать".
2. Настройка сцены меню:
- Создайте новую сцену, нажав "Сцена" -> "Новая сцена".
- Добавьте узел Control в качестве корневого узла, который будет контейнером для элементов меню.
3. Добавление элементов интерфейса:
- Добавьте узлы Button в качестве дочерних узлов Control. Это будут кнопки вашего меню, например "Начать игру", "Настройки", "Выход".
- Настройте текст и внешний вид каждой кнопки в инспекторе свойств, меню справа.
4. Скриптинг действий кнопок:
- Добавьте новый скрипт к корневому узлу Control и определите функции для обработки нажатий на кнопки.
- Для этого слева во вкладке сцена выберите из списка узлов узел Control а после добавьте скрипт правой кнопкой мыши.
- Далее в самом окне скрипта добавьте копируемый ниже скрипт а после отредактируйте сцены под свои.
- Для этого переместите в самом скрипте из любого меню в круглые скобки ( ) любой элемент и автоматически добавит адрес к нему.
extends Control
func _ready():
# Подключите сигналы нажатия кнопок к соответствующим функциям
$StartButton.connect("pressed", self, "_on_StartButton_pressed")
$OptionsButton.connect("pressed", self, "_on_OptionsButton_pressed")
$ExitButton.connect("pressed", self, "_on_ExitButton_pressed")
func _on_StartButton_pressed():
# Код для начала игры, например смена сцены
get_tree().change_scene( здесь ваша сцена по пути"res://path_to_game_scene.tscn" )
func _on_OptionsButton_pressed():
# Код для открытия настроек
get_tree().change_scene( здесь ваша сцена по пути "res://path_to_options_scene.tscn")
func _on_ExitButton_pressed():
# Код для выхода из игры
get_tree().quit()
5. Настройка навигации:
- Если вы хотите, чтобы пользователь мог переключаться между кнопками с помощью клавиш стрелок, настройте свойства Focus Neighbour для каждой кнопки.
6. Тестирование меню:
- Запустите сцену и убедитесь, что все кнопки работают корректно.
7. Дополнительное оформление:
- Добавьте фоновое изображение или анимацию, используя узел TextureRect или AnimatedSprite.
- Настройте шрифты, цвета и другие стилистические элементы для улучшения визуального вида меню.
После завершения этих шагов у вас будет работающее меню, которое можно использовать в качестве стартовой точки для вашей игры. Вы можете расширять и улучшать меню, добавляя новые функции и элементы интерфейса по мере развития вашего проекта.