⚙️07.05.2024

07.05.2024 #gamedev #gamedesign #programming #цели

Документация для подробного ознакомления: ссылка на документацию

Создание простого меню в Godot — отличный первый проект для знакомства с основами движка. Вот пошаговое руководство по созданию меню:

1. Создание нового проекта:

- Откройте Godot и создайте новый проект.

- Выберите папку для проекта, введите его название и нажмите "Создать и редактировать".

2. Настройка сцены меню:

- Создайте новую сцену, нажав "Сцена" -> "Новая сцена".

- Добавьте узел Control в качестве корневого узла, который будет контейнером для элементов меню.

3. Добавление элементов интерфейса:

- Добавьте узлы Button в качестве дочерних узлов Control. Это будут кнопки вашего меню, например "Начать игру", "Настройки", "Выход".

- Настройте текст и внешний вид каждой кнопки в инспекторе свойств, меню справа.

4. Скриптинг действий кнопок:

- Добавьте новый скрипт к корневому узлу Control и определите функции для обработки нажатий на кнопки.

- Для этого слева во вкладке сцена выберите из списка узлов узел Control а после добавьте скрипт правой кнопкой мыши.

- Далее в самом окне скрипта добавьте копируемый ниже скрипт а после отредактируйте сцены под свои.

- Для этого переместите в самом скрипте из любого меню в круглые скобки ( ) любой элемент и автоматически добавит адрес к нему.

extends Control

func _ready():

# Подключите сигналы нажатия кнопок к соответствующим функциям

$StartButton.connect("pressed", self, "_on_StartButton_pressed")

$OptionsButton.connect("pressed", self, "_on_OptionsButton_pressed")

$ExitButton.connect("pressed", self, "_on_ExitButton_pressed")

func _on_StartButton_pressed():

# Код для начала игры, например смена сцены

get_tree().change_scene( здесь ваша сцена по пути"res://path_to_game_scene.tscn" )

func _on_OptionsButton_pressed():

# Код для открытия настроек

get_tree().change_scene( здесь ваша сцена по пути "res://path_to_options_scene.tscn")

func _on_ExitButton_pressed():

# Код для выхода из игры

get_tree().quit()

5. Настройка навигации:

- Если вы хотите, чтобы пользователь мог переключаться между кнопками с помощью клавиш стрелок, настройте свойства Focus Neighbour для каждой кнопки.

6. Тестирование меню:

- Запустите сцену и убедитесь, что все кнопки работают корректно.

7. Дополнительное оформление:

- Добавьте фоновое изображение или анимацию, используя узел TextureRect или AnimatedSprite.

- Настройте шрифты, цвета и другие стилистические элементы для улучшения визуального вида меню.

После завершения этих шагов у вас будет работающее меню, которое можно использовать в качестве стартовой точки для вашей игры. Вы можете расширять и улучшать меню, добавляя новые функции и элементы интерфейса по мере развития вашего проекта.

Начать дискуссию