Например, если потребуется, чтобы Tab Bar превращался в боковую панель при повороте, то Flutter сделает это легко, в то время как на нативе это заставит помучиться. Благодаря всему этому, разрабатывая на Flutter, программисты экономят время, а клиент — бюджет.
Для мобильных разработчиков это непривычно, т.к. они привыкли изобретать новую архитектуру каждый год, что в узких кругах это стало своеобразным мемом. Пора уже использовать что-то проверенное.
Я бы этот пункт отнес бы к веб разработке, а не мобильной, потому что то количество фреймворков и надстроек над джс за последние пять лет это надо было нафантазировать. В мобильной разработке, если брать в учёт только нейтив платформы, то радикально разработка не меняется особо...
JS-ники любят писать по 10ку новых библиотек каждый день, да. Мобильщики же просто буквы тасуют в аббревиатурах(MVVM, MVP, MVI, VIPER и тп), по сути не сильно уходя от MVC
много ошибок в статье.
Kotlin multiplatform вообще не о том
flutter не компилируется в нативный код. Он работает в своей VM, которая уже работает в VM платформы.
и т.д.
От VM там одно название. По факту только управление изолятами, сборщик мусора и еще какие то мелочи. А так что сама VM, что дарт код собираются в нативный бинарь и исполняются напрямую AOT компилятором. Полноценная VM с JIT компиляцией используется только для дебага.
Под тем же андроидом приложение компилируется в .so библиотеку, даже не далвик байткод.
Давайте разбираться и приходить к правильному общему мнению, не спорю что мы можем ошибаться
1) Kotlin Multiplatform упомянут тут в контексте одного из вариантов шаринга кода между платформами. Да, он не про UI совсем, но все же позволяет например использовать один язык на iOS и Android.
2) Да, часть VM остается, но внутри скомпилированной в натив (x86 или ARM) библиотеки. https://dev.to/jay_tillu/flutter-compilation-process-41k0
Есть еще какие-то неточности на ваш взгляд?
Про флаттер начинают говорить из каждого утюга)
Почему-то не написали про серьезное преимущество - существенно "сократили" жизненный цикл UI-элементов. Во флаттер по сути экран каждый раз перерисовывается заново, это оказалось удобно. Мы в www.xmall.space на основе этой концепции разбили приложение на отдельные модули, которые можно тасовать как хочет клиент. На выходе получаются совершенно разные приложения за короткий срок, которые на нативе делать было бы гораздо сложнее.
Согласен, важное преимущество! Не упомянули только потому что пришлось бы вдаваться в технические детали реализации памяти Dart, чтобы объяснить почему это переделки всего UI на каждый кадр (почти) работают так быстро. Можем разобрать в следующей статье