Почему сайт не может стоить «10 тысяч руб» — и это нормально. Или как складывается ценообразование

Почему сайт не может стоить «10 тысяч руб» — и это нормально. Или как складывается ценообразование

Когда мы планируем ремонт или покупку авто — мы понимаем, за что платим. С сайтом должно быть так же: качество требует ресурса.

Создание сайта — это не магия. Это труд, знания, десятки решений, много энергетиков (и кофе) и ещё больше итераций. И да, это стоит денег. Иногда — ощутимо. Но в этом есть логика.

Всем привет! Меня зовут Вадим, рассказываю тут разное про разработку сайтов, ТГ чат-ботов, digital инструментов. Пишу код и просто кайфую.

Итак, давайте рассмотрим: Что же влияет на цену сайта? Вот несколько факторов, которые я смог выделить

1. Входной анализ

Прежде чем открыть Figma или VS Code (Visual Studio Code - кроссплатформенный редактор исходного кода, разработанный Microsoft), нужно задать кучу вопросов своему клиенту:

— "Что вы хотите продавать?"

— "Кто ваша аудитория?"

— "Есть ли уникальные фишки?"

— "Какие конкуренты?"

— "Где вы планируете продвигаться?" итп итп

Это не просто формальность, а реальный фундамент.

Иногда я даже делаю прототипы на раннем этапе согласования, чтобы клиент увидел как это будет, а не просто кое-как «представил».

2. Выбор формата и технологии для разработки сайта

  • Просто решение, например, Конструктор (Tilda, Wix) ?
  • CMS (WordPress, 1С-Битрикс)?
  • Самопис?
  • Или это вообще будет в виде Telegram Mini App? Цена сильно меняется. А вместе с ней и возможности.

3. Сложность проекта

Что это будет? Одностраничник, блог, интернет-магазин итд — всё это разные вселенные. И каждая требует своих подходов, модулей, интеграций и людей.

4. Функциональность

Иногда сайт требует:

  • Подключения к платёжной системе
  • Интеграции с CRM или API доставки
  • Настройки динамического контента
  • Сложной анимации или кастомной логики

Это уже не просто верстка. Это продукт.

Тогда почему цены могут отличаться в 5–10 раз?

Потому что:

  • Один сайт работает, другой просто «существует»
  • Один сайт приносит заявки, другой тратит деньги на трафик в никуда
  • Один сайт — продуманный инструмент, другой — пустая картинка

Какой выход? Тут главное — не бояться общаться с разработчиком и задавать все вопросы. Всегда можно найти баланс и компромисс:

  • Можно урезать ненужный функционал
  • Сделать MVP
  • Начать с прототипа итп

Я всегда советую: не тратить лишнее, но и не делать тяп-ляп. Потому что сайт — это не визитка, это ваша цифровая витрина. А встречают, как известно, по ней.

Что думаете?

Начать дискуссию