Как выбрать игровой движок для вашего проекта

В прошлой статье я писал о том, как инвестировать в мобильные игры в 2025 году. Сейчас же давайте поговорим детально о том, как выбрать игровой движок для вашего проекта.

Игровой движок — это программное обеспечение, которое упрощает разработку, предоставляя инструменты для рендеринга графики, обработки физики, управления вводом и создания интерфейса. Однако не все движки одинаково подходят для разных типов игр. Сделав неверный выбор, вы можете увеличить время разработки или усложнить проект.

Выбор движка зависит от типа игры, которую вы хотите создать и планируемой монетизации. Вот из чего вам предстоит выбирать:

Для 2D-игр

  1. Unity. Лучший выбор для 2D благодаря мощным инструментам: тайловые карты, редактор спрайтов, 2D-анимации, физика. Кроме того, с Unity работает большая часть игровых студий и разработчиков, в том числе и мы.
  2. Godot. Отличная поддержка 2D: тайловые карты, коллизии, простой язык (GDScript, похож на Python). Но имеет меньше ресурсов и активов, чем у Unity.
  3. GameMaker: Создан для 2D-игр, компактный, быстрый для прототипирования.

Для 3D-игр и открытых миров

  1. Unreal Engine. Лидер для 3D-игр: встроенные контроллеры для FPS/TPS, мощная система Blueprints. Оптимизация для открытых миров: движок разбивает карту на части, показывая только нужное.
  2. Unity. Также подходит для 3D. Подходит для мультиплеера с пакетом Netcode и Unity Gaming Services. Однако, имеет меньше встроенных 3D-функций, чем у Unreal.
  3. Godot. 3D-поддержка улучшается, но уступает Unity и Unreal. Физика и рендеринг менее продвинуты.

Для мультиплеера

  • Unreal Engine. Встроенная поддержка мультиплеера, проверенная в Fortnite.
  • Unity. Пакет Netcode и Unity Gaming Services упрощают создание серверов.
  • Godot. Мультиплеер возможен, но требует больше ручной настройки.

Для физики

  • Unity. Много встроенных функций для 2D и 3D-физики.
  • Unreal. Отличная 3D-физика, но чуть сложнее в настройке.
  • Godot. Физика слабее, но пакет Jolt улучшает ситуацию.

Для сложных вычислений

  • Unity. Поддержка DOTS (Data-Oriented Technology Stack), Entity Component System и Job System для работы с большим количеством объектов и ИИ.
  • Unreal/Godot менее подходят для таких задач.

Ценообразование и ограничения

  • Unity. Бесплатно до $200,000 годового дохода. Pro-план: $2,040/год за место при доходе от $200,000. Runtime fee: 2.5% от дохода при $1,000,000+ и определенном количестве установок.
  • Unreal Engine. Бесплатно до $1,000,000 дохода, затем 5% роялти.
  • Godot. Полностью бесплатный, открытый код.
  • GameMaker. Бесплатно для некоммерческих проектов, разовый платеж для коммерческих.

Выбор движка напрямую сопряжен с выбором разработчика, который будет создавать вашу игру. На сегодняшний день до половины команд разработки мобильных игр использует Unity, поэтому разработчика под этот движок будет найти существенно проще.
В следующей статье я расскажу о маркетинге мобильных игр. Какие есть платформы для продвижения вашей игры и как ими пользоваться. Подписывайтесь.

1 комментарий