И 350 - не предел. История одной компании и 350-ти блогеров

Встать в ряд с самыми известными мировыми брендами индустрии красоты довольно сложно. В этой статье я расскажу вам о том, как блогеры помогают компании оставаться в этом ряду и завоевывать новых клиентов.

Глава корпорации «Академия Научной Красоты», генеральный директор компании VIVAX  Андрей Сорокин
Глава корпорации «Академия Научной Красоты», генеральный директор компании VIVAX  Андрей Сорокин

Превратности судьбы. Учиться в мореходке на инженера-механика, а стать инженером-строителем собственной Академии Научной Красоты. Я строил шаг за шагом. На пути к успеху была шпионская тактика, глубокое погружение в медицинское направление и создание мощного научного союза.

Наверное, многие, кто начинал свой трудовой путь в конце 80-х, круто меняли траекторию движения под давлением всеобщей неразберихи. Все было непредсказуемым тогда еще в Советском Союзе. Я, полный романтизма, совсем юный парень из Таллина, пришел в рыболовный флот. Но мне хватило всего одного рейса, чтобы разочароваться в своем выборе. Я понял, что никогда не привыкну к «незыблемым традициям» на судне: сначала – ловим, потом – отмечаем. Отмечали каждый день и по многу. Тогда на путине других развлечений не было.

Не выпивали только капитан, буфетчица и я. Не выдержал, слишком большая нагрузка на организм. Может быть поэтому я так ценю здоровье. А так как меня еще очень интересовали инновации (я выписывал журнал «Изобретатель»), это определило направление для моей будущей компании VIVAX.

И 350 - не предел. История одной компании и 350-ти блогеров

Пошел в разведку

Идея в бизнесе это самое важное. Я решил заниматься омоложением и здоровьем. В 2004 году у меня уже было 18 представительств по всей территории России, я был Президентом Академии научной красоты. В это время я обратил внимание на стволовые клетки. О них много тогда писали и говорили. Пионерами в исследовании был Московский Институт биологической медицины.

Я решил не оставаться в стороне и стал сотрудничать с учеными из Института биологической медицины. Всегда полезно узнавать свежую информацию из первых уст. Сегодня эта новинка гремит по всему миру, а завтра уже кто-то первым выходит с инновационными продуктами на основе этих разработок. Я предпочитаю в таких вопросах быть первым.

Как бизнесмен я вынес одно золотое правило: тот, кто задумывается о собственном деле, нужно использовать тактику разведки. Иного пути нет. Узнавать процесс изнутри, замечать ошибки, изучать все тонкости и только после этого вкладывать свои деньги в бизнес. Тогда шансов на успех у вас будет гораздо больше.

Во время нашего тесного сотрудничества с Институтом мне повезло познакомиться с российским академиком Владимиром Хавинсоном. Он занимался пептидами, в состав которых входят аминокислоты. Это сигнальные молекулы, которые и являются строительной базой для собственных стволовых клеток.

Вместе с Хавинсоном мы стали использовать пептидные наработки в эстетической и спортивной медицине. В 2006 году появилась компания VIVAХ, которая выпустила 8 средств на основе пептидов, в том числе линейку для людей, ведущих активный образ жизни и спортсменов. Именно они помогли нашей компании быстро найти клиентов.

Крема и зрелищ

Однажды на большом мероприятии я оказался рядом с Вячеславом Фетисовым. Тогда он посетовал, что профессиональные травмы и ушибы в зрелом возрасте начинают серьезно беспокоить. Бывшим спортсменам очень тяжело восстанавливаться, а препаратов для реабилитации практически нет.

Так как нам предстояло работать со спортсменами, вслед за сертификатом соответствия мы получили антидопинговые сертификаты на продукцию.

Президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко
Президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко

Первым испытуемым наших разработок стал известный спортсмен, ныне Президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко. Он приехал после соревнований с серьёзной травмой голеностопа. Тут-то мы и предложили ему крем для восстановления, что вызвало некое недоверие с его стороны. Но после 3-х дней применения препарата Андрей полностью изменил свое мнение о нашем креме.

Это была маленькая победа. Во-первых, это вдохновило компанию на создание новых препаратов. Во-вторых, родился крепкий и очень эффективный (с точки зрения продвижения бренда VIVAX) союз. У нас открывалось необъятное поле для дальнейшей работы, так как спортивные соревнования в современном мире наиболее зрелищны и рекламируют любую продукцию очень эффективно.

Андрей Сорокин и Андрей Кириленко 
Андрей Сорокин и Андрей Кириленко 

Сегодня VIVAX активно поддерживает команды, отдельных спортсменов, спонсирует крупные мероприятия. Особое внимание мы уделяем паралимпийцам. На это мы ничего не жалеем. Простой пример, после одной яркой спортивной акции наши продажи вырастают на 30-35%. Такие соревнования всегда в зоне особого внимания и тех, кто ведет активный образ жизни, и болельщиков. После нескольких таких мероприятий бренд уже не нуждается в представлении.

Если бы я сегодня начинал создавать новую компанию, первым пунктом в расходовании бюджета был бы – «реклама и PR». На этом нельзя экономить, хотя многие считают рекламу лишними тратами. На самом деле, это самые важные инвестиции в инновационный бренд.

И 350 - не предел. История одной компании и 350-ти блогеров

Всемирная слава

Так как мы работали со всемирно известными спортсменами, мы сразу решили, что реализовывать нашу продукцию будем не только в России. Мы активно развиваем направление e-commerce. Сегодня от 15% до 40% продукции VIVAX продается через Интернет. В ближайшее время этот объем увеличится.

Недавно совершенно бесплатно мы получили от Московского экспортного центра (подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы) «золотой аккаунт» для работы на крупнейшем маркетплейсе – Alibaba.com. Новые экспортные рынки - это новое конкурентное преимущество для нашей продукции. Кстати, получить бесплатно премиальный аккаунт для работы на электронной площадке может практически любая московская компания, представляющая 100% Российский продукт.

Поблекший глянец

Рынок диктует новые правила продвижения. Глянцевые СМИ теперь не ограничиваются страницами печатных изданий. У каждого журнала есть своя электронная версия. На арену выходит реклама с пометкой 360º (печатные СМИ + интернет + блогеры и мероприятия). На 100% работает «сарафанное радио». Из уст в уста информация очень хорошо передается. Главное правильно найти такие уста, чтобы аудитория их слушала и доверяла. Я говорю не о наших постоянных клиентах и друзьях, хотя и это важно. Я говорю о инфлюенсерах.

350 еще не придел

И 350 - не предел. История одной компании и 350-ти блогеров

Сегодня компания VIVAX сотрудничает с 350 известными блогерами. И не только в России. Когда наши средства стали продаваться в других странах, мы сразу стали искать новые коммуникации и строить долгосрочные отношения уже за рубежом. Сегодня мы сотрудничаем с блогерами в Италии, Франции Испании, Эстонии и Германии. Большой интерес проявляем к США. В этой стране спорт на высочайшем уровне и заинтересованность огромная. Наши спортсмены, которые тренируются в Америке, используют наши средства и, тем самым, незаметно для себя, продвигают их.

Работа с российскими блогерами идет так же активно. Например, недавно наш блогер из Томска путешествовала с VIVAX в Норвегию. До этого у нее была возможность собственными глазами увидеть наше производство, клиники и салоны. Всегда хорошо, когда твои партнеры имеют представление о полном цикле производства продукции и области её применения. Помимо бизнеса, мы стараемся дружить и с теми, кто нас продвигает. Всем, кто пойдет по нашему пути, хочу дать несколько советов - проверено на себе.

Хвалите их, хвалите

1. Сначала определите клиентскую аудиторию для вашего товара, а после этого выбирайте блогера. Ведь у всех у них свои поклонники, свои зрители и свои направления. Например, в нашей линейке спортивные, стоматологические, косметические и офтальмологические средства. Поэтому, с каждой продукцией работает определенный блогер.

2. Чаще используйте видео форматы. Это сейчас лучше всего привлекает аудиторию.

3. Дружите с блогером, советуйтесь, узнавайте его мнение, интересуйтесь его жизнью, приглашайте на вечеринки и старайтесь всегда быть открытыми к общению. Тогда вы станете партнерами на долгие годы.

4. Определите отдельного сотрудника в компании для взаимодействия с блогерами. Работа только кажется простой, на самом деле она требует очень много времени и сил.

5. Правильно распределите среди блогеров функции: кто из них – ваш амбассадор, а кто - партнер всего на одну-две акции компании.

6. Четко посчитайте и обсудите объемы вашего сотрудничества с блогером, чтобы ваши договоренности были взаимовыгодными.

7. Не подставляйте блогера некачественной продукцией. Он потеряет доверие людей, а вы - репутацию. Главное правило: вы должны быть уверены в качестве товара, который вы даете ему на апробацию.

8. Не бойтесь, когда блогер работает сразу с несколькими брендами. Он заинтересован пробовать все новинки и рассказывать о них. В конкурентной среде представлять свой товар гораздо лучше. Потребитель будет сравнивать вашу продукцию с другой известной и уважаемой продукцией, видеть все плюсы и минусы. Главное, чтобы у вас было много плюсов и высокое качество.

9. Используйте блогеров в работе со СМИ. Для многих изданий они являются лидерами мнений. А для читателей - огромным авторитетом.

10. Не обижайте блогера, тогда он никогда вас не подведет.

Знакомьтесь, поколение Z

Очень убедительные цифры – блогеры повышают наши продажи на 20% - 30 %. Причем российские блогеры, которые рассказывают об индустрии красоты иногда более продвинутые, чем зарубежные. Даже мало понятный на сегодняшний момент покупатель – поколение Z, не может перед ними устоять. Все крупные бренды сейчас ориентируются именно на эту возрастную категорию. Они родились во время цифровых технологий и живут в мире изобилия.

Эта аудитория очень избирательна, она не знает, что такое гоняться за желанным свитером по магазинам и к тратам относится более осознанно.

Пептиды нашего роста

И 350 - не предел. История одной компании и 350-ти блогеров

Мы постоянно учимся и используем любые возможности для собственного образования и роста. В сентябре наши сотрудники пойдут обучаться по программе для медицинских компаний «экспортный акселератор». Она организована Московским экспортным центром и PwC. Хотя эта программа не бесплатная, но компании-участники платят всего 15% от общей стоимости. Остальные 85% оплачивает Правительство Москвы!

К тому же для любого предприятия прописывается своя стратегия роста. И все обучающие модули учитывают вашу индивидуальность. А в конце обучения для закрепления материала организуется бизнес-миссия, которую готовят и проводят ваши менторы, наставники из акселерационной программы. Это очень заманчивое предложение. Мы уверены с его помощью найти новых партнеров за рубежом, наладить коммуникации, нарастить продажи. Уже есть первые запросы от иностранных компаний не только на дистрибьюторские контракты. Поступило несколько предложений о приобретении нашей торговой марки.

1 комментарий

11. Обязательно проверьте блогера на накрутки, тогда из 350 останется 50, но эффекстивных!

Ответить