Всякое добро: как устроены благотворительные аукционы eBay

Маркетплейс eBay используют не только для купли-продажи товаров в коммерческих целях, но и ради благотворительности. Площадка позволяет проводить аукционы в пользу некоммерческих организаций и фондов, делать отчисления и собирать пожертвования — причем без комиссии сервиса.

Пресс-служба eBay

В 2019 году некоммерческие организации собрали через площадку charity.ebay.com $112 млн — это абсолютный рекорд за время ее существования. Всего с 2003 года на благотворительные цели с помощью eBay было привлечено свыше $1 млрд, а за пять лет — с 2020 по 2025 год — компания планирует собрать еще $600 млн.

В программе eBay for Charity уже поучаствовало свыше 83,5 тыс. предпринимателей, организаций и частных лиц, и их число растет из года в год. Благотворительные проекты и аукционы — важная часть деятельности eBay. Основатель компании Пьер Омидьяр — известный филантроп: после того как его бизнес вышел на IPO в 1998 году, он принял решение отдать часть полученного многомиллиардного капитала на благотворительность. Омидьяр основал семейный фонд, который позже реорганизовал в группу компаний Omidyar Group. В нее входят венчурный фонд, который инвестирует в проекты социального предпринимательства, и благотворительный фонд. Среди последних крупных пожертвований eBay — $2,1 млн на образовательную программу для благотворительных организаций Великобритании Charity Connect, $650 тыс. в фонд NHS Charities Together на борьбу с COVID-19, а также $260 тыс. в Stephen Lawrence Charitable Foundation, деятельность которого посвящена построению инклюзивного и толерантного общества.

Сегодня на eBay существует три основных формата поддержки благотворительных проектов:

Для покупателей

Любой пользователь может выбрать товар, который выставляет на продажу та или иная некоммерческая организация, или средства от продажи которых частично или полностью направляются на благотворительность. Например, в 2011 году ушла с онлайн-молотка шляпка необычной формы, которую принцесса Беатрис надевала на свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Похожий на гигантский крендель аксессуар за 81 тыс. фунтов стерлингов (около $106 тыс.) приобрел покупатель, оставшийся неизвестным — а деньги ушли на помощь детям в организации Unicef и Children in Crisis.

Еще один способ помочь — сделать пожертвование в организацию по своему выбору на сумму от 1 до 25 долларов при оформлении заказа. Кроме этого, покупатели могут поучаствовать в специальных аукционах, проводящихся под эгидой eBay (High Profile Charity Campaigns), которые регулярно проводятся в течение года. Скажем, в прошлом году за обед с Уорреном Баффетом заплатили $4,567,888 — миллиардер ежегодно выставляет встречу с собой на аукцион. Все деньги были направлены на нужды американской организации Glide, которая помогает бездомным в Сан-Франциско.

Для продавцов

Размещая тот или иной лот на площадке, продавец вправе выбрать, получит ли он сам всю выручку от продажи товара или частично (в размере от 10 до 100%) передаст ее в благотворительные организации и фонды. При этом eBay аннулирует свою комиссию — снижая ее пропорционально той части дохода, которая уходит на добрые дела. Если продавец полностью отказывается от заработка, площадка выставляет нулевую комиссию и сервисные платежи. Например, в 2011 году Джастин Бибер продал на аукционе eBay прядь своих волос, выручив $40 688. Всю сумму певец перевел в фонд помощи животным The Gentle Barn Foundation.

В мае 2020 года состоялся большой аукцион звездных нарядов — стилист Элизабет Стюарт продавала вечерние платья Бейонсе, Дженнифер Лопес, Джулии Робертс, Кейт Бланшетт и Карди Би, на которых те появлялись на «красных дорожках» и в музыкальных клипах. Доход от торгов был перечислен в пользу гуманитарной организации Direct Relief — она борется с последствиями пандемии коронавируса по всему миру.

Для благотворительных и социально ориентированных организаций

Организации и фонды могут зарегистрироваться на платформе — после проверки они попадут во внутренний реестр eBay, и пользователи смогут выбрать их из списка тех, кому можно пожертвовать деньги при купле или продаже товара. При этом благотворительные организации могут и сами вести продажи товаров (если они у них есть) на условиях нулевой комиссии. Так, например, в 2018 году на eBay появилась витрина проекта BuySocial, который помогает продавать товары 12 российских социальных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Чувашии, Свердловской области и Екатеринбурга. После этого продукты, многие из которых изготовленные пожилыми людьми и людьми с инвалидностью, — варежки, авоськи, игрушки, керамика, домашнее варенье и другие — стали доступны покупателям eBay по всему миру. Часть средств от продажи направляется на благотворительность. Все продажи BuySocial осуществляются без комиссии продавца.

Хочется верить, что подобные инициативы мотивируют все больше людей помогать и поддерживать друг друга — тем более когда сделать это очень просто.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null