17 курсов по продуктовому дизайну
Продуктовому дизайнеру не нужно уметь рисовать — важнее продумывать действия пользователей и делать так, чтобы интерфейс был понятен. Профессия на стыке дизайна, маркетинга и разработки — одна из ключевых в ИT-секторе и входит в число высокооплачиваемых. По данным HH.ru, специалист с опытом 1–3 года зарабатывает от 100 тысяч рублей. Более опытные продуктовые дизайнеры претендуют на оклад от 200 тысяч рублей и выше.
Чтобы стать продуктовым дизайнером, можно пройти онлайн-курсы. Бесплатные программы затрагивают базовые понятия и подойдут для новичков, которые только знакомятся с профессией.
Платные онлайн-курсы включают отработку навыков на реальных задачах и нацелены преимущественно на опытных дизайнеров и маркетологов. Онлайн-курсы по UX/UI-дизайну научат работать с потребностями пользователей, чтобы в дальнейшем создавать качественные интерфейсы.
ТОП-7 курсов по продуктовому дизайну в 2024 году
- «Основы продуктового дизайна: Figma» от ProductStar: двухмесячный интенсивный курс для быстрого изучения Figma — главного инструмента дизайнера продуктов.
- «Продуктовый дизайн» от «Нетологии»: магистерская программа для углублённого изучения профессии с академическим подходом.
- «Head of Product Design: продуктовый подход к управлению» от Bang Bang Education: короткий курс для дизайнеров, которые хотят поработать над реальными кейсами Lamoda.
- «Продуктовый подход для дизайнеров» от «Яндекс Практикума»: практически ориентированный курс по изучению полного продуктового цикла для дизайнеров с опытом 1–3 года.
- «Профессия “UX/UI-дизайнер”» от «Логомашины»: годовой курс для развития навыков в UX/UI-дизайне с неограниченной обратной связью во время обучения.
- «UX/UI-дизайнер» от Pentaschool: базовый курс для UX/UI-дизайнеров с возможностью пройти стажировку у партнёров школы, а после — трудоустроиться.
- «Продуктовый дизайнер: введение в профессию за 3 дня» от Skillbox: бесплатный курс для новичков, которые делают первые шаги в профессии.
1. «Основы продуктового дизайна: Figma» — ProductStar
Студенты научатся разрабатывать тестовые версии продуктов, быстро создавать макет и исследовать поведение пользователей. Спикеры помогут изучить основы, плагины и анимацию в Figma — самом востребованном инструменте для создания макетов.
Школа организует конференции Productcamp и Devscamp, курирует сообщества продуктовых и проектных менеджеров, а также сотрудничает с Google Developers Group. Это позволяет студентам общаться с экспертами и развиваться в своей сфере.
ProductStar — часть холдинга РБК, что позволяет выпускникам трудоустроиться в крупнейших российских ИT-компаниях. По окончании курса студенты защищают дипломную работу, которую могут добавить в портфолио, что, вместе с сертификатом, будет весомым аргументом при устройстве на работу.
- Цена полностью: 88 000 рублей.
- Цена в рассрочку: 1833 рубля в месяц на 24 месяца.
- Длительность: 2 месяца.
- Порог входа: с опытом, необходимы базовые знания в маркетинге.
- Формат: видеоуроки с поддержкой ментора.
- Документ об окончании: электронный сертификат.
- Помощь с трудоустройством: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Достоинства:
- Короткая и интенсивная программа обучения.
- Можно вернуть 13% от стоимости обучения.
- Погружение в сообщество продуктовых дизайнеров.
Недостатки:
- Необходимо иметь базовые знания в сфере маркетинга.
- Нет стажировок и помощи с трудоустройством.
2. «Продуктовый дизайн» — «Нетология»
ИТМО и «Нетология» объединились, чтобы создать первую магистерскую программу по продуктовому дизайну в России.
Во время обучения студенты погружаются в полный цикл разработки дизайна цифрового продукта: от выбора идеи и изучения целевой аудитории до создания пользовательского опыта и дизайн-системы. Также получают навыки в UX/UI-дизайне, UX-исследованиях, аналитике и продуктовом менеджменте.
За два года студенты осваивают 15 обязательных дисциплин и факультативы. Программа подойдёт для бакалавров без опыта в дизайне, специалистов смежных областей и уже работающих дизайнеров. Онлайн-обучение на курсе отличается академичностью: магистранты посещают семинары, на сессиях сдают зачёты и экзамены, по окончании защищают дипломную работу.
Выпускники смогут работать в различных ролях и сферах: креативных агентствах, финансовых организациях, электронной торговле, проектах в области образовательных технологий и государственном секторе.
- Цена полностью: 205 000 рублей за семестр.
- Цена в рассрочку: от 308 рублей в месяц (доступен образовательный кредит под 3%).
- Длительность: 2 года (4 семестра).
- Порог входа: с опытом.
- Формат: онлайн.
- Документ об окончании: диплом магистра ИТМО установленного образца.
- Помощь с трудоустройством: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Достоинства:
- Магистранты сами выбирают траекторию развития и формируют свой учебный план.
- Есть возможность пройти стажировку в компаниях-партнёрах.
- На финальном этапе студенты получают диплом очной магистратуры государственного образца. Присваивается квалификация «Магистр» по направлению 27.04.05 «Инноватика».
- Можно оформить налоговый вычет 13%.
- Доступен кредит на обучение с господдержкой — часть расходов возьмёт на себя государство.
Недостатки:
- Срок поступления ограничен концом августа (конкретные даты публикуются на сайте курса).
- Высокий порог вхождения.
- Сложный процесс поступления и необходимость пройти отбор.
3. «Head of Product Design: продуктовый подход к управлению» — Bang Bang Education
Студенты научатся управлять дизайн-командами и разрабатывать процессы, как это делают в «Яндекс», «Авито», «ВКонтакте» и Lamoda. Преподаватели помогут освоить продуктовый подход в управлении и научат работать с инструментами для руководителей в цифровом продукте.
На курсе студенты решат свой первый продуктовый кейс или выполнят задачу по брифу от Lamoda с обратной связью по выполнению. По окончании обучения у студентов будет кейс в портфолио, сертификат и рекомендация от автора курса при успешной защите проекта.
- Цена полностью: 130 000 рублей.
- Цена в рассрочку: 13 000 рублей в месяц на 10 месяцев.
- Длительность: 2,5 месяца.
- Порог входа: с опытом.
- Формат: видеолекции.
- Документ об окончании: сертификат.
- Помощь с трудоустройством: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Достоинства:
- Короткий курс с насыщенной программой.
- Обратная связь от известной компании на рынке.
- Лекторы работают в Lamoda, Wildberries, X5 Digital. Они уже управляют командами и подскажут, на что обратить внимание в первую очередь.
Недостатки:
- Не подойдёт новичкам в продуктовом дизайне.
4. «Продуктовый подход для дизайнеров» — «Яндекс Практикум»
На курсе расскажут, из чего состоит продуктовый цикл и как дизайн-решения влияют на бизнес. Студенты научатся понимать цикл продукта, влияние дизайна на бизнес-метрики, особенности работы с командой дизайна и взаимодействия с другими отделами. Будут рассмотрены все этапы цикла: от генерации гипотез до презентации проекта.
Курс предназначен для дизайнеров с опытом от одного до трёх лет, которые владеют Figma и знакомы с продуктовыми программными платформами (AARRR, CJM, JTBD). По окончании курса специалисты смогут повысить стоимость услуг, получить более высокую должность или сменить работу.
- Цена полностью: 80 000 рублей.
- Цена в рассрочку: 25 000 рублей в месяц на 4 месяца.
- Длительность: 4 месяца.
- Порог входа: с опытом.
- Формат: видеолекции и воркшопы с наставником.
- Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации или сертификат со справкой.
- Помощь с трудоустройством: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Достоинства:
- Упор на отработку навыков — в курсе 12 групповых практических занятий.
- В процессе обучения помогает YandexGPT. Можно спросить непонятный термин или подвести итоги урока.
- Доступно корпоративное обучение в закрытых группах.
- Есть входное тестирование, чтобы проверить навыки.
- Школа вернёт деньги за курс, если студент устроится дизайнером в «Яндекс» в течение шести месяцев после выпуска.
Недостатки:
- Много работы в группах, где результат зависит от других студентов.
- Выпускники отмечают, что сайт иногда подвисает.
5. «Дизайн продукта» — «Специалист»
Преподаватель — Самбурский Станислав Евгеньевич, специалист в управлении омниканальным маркетингом и эксперт журнала «Ближе к делу» банка ВТБ. На его курсе студенты научатся эффективно выстраивать работу отделов дизайна, продуктовой разработки и маркетинга, применять гибкую методологию разработки и принципы дизайн-мышления на практике.
Курс можно пройти как онлайн, так и офлайн. Если учиться очно, бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах центра, в котором проводятся занятия.
- Цена полностью: 29 990 рублей для физических лиц, 32 990 рублей для организаций, индивидуальное обучение — 48 000 рублей.
- Цена в рассрочку: кредит от 1600 рублей в месяц.
- Длительность: 2 недели.
- Порог входа: с опытом.
- Формат: открытое обучение, онлайн, офлайн.
- Место обучения: г. Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д. 32, учебный комплекс «Белорусско-Савёловский».
- Документ об окончании: сертификат, удостоверение или свидетельство (в зависимости от программы).
- Помощь с трудоустройством: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Достоинства:
- Бесплатные дополнительные часы для самостоятельной работы при обучении в Москве.
- Доступно индивидуальное обучение.
Недостатки:
- Преимущества для офлайн-формата, которые недоступны при онлайн-обучении.
6. «Product design lead» — «Британская высшая школа дизайна»
«Британская высшая школа дизайна» входит Universal University, где создаётся будущее для креативных индустрий. Более 600 компьютеров MAC и PC, компьютерная лаборатория HP, лицензионные программные продукты, лаборатория для работы с 3D-графикой — все это доступно ученикам школы.
Студенты курса увидят изнутри все процессы разработки продукта и работу креативных команд. В программу обучения добавлены сессии с преподавателями, по итогам которых каждый выпускник получит индивидуальный карьерный план.
- Цена полностью: 250 000 рублей.
- Цена в рассрочку: возможна оплата двумя равными платежами по 125 000 рублей.
- Длительность: 4 месяца.
- Порог входа: опыт работы дизайнером интерфейса, дизайнером продукта от двух лет; знание Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.
- Формат: онлайн.
- Документ об окончании: сертификат.
- Помощь с трудоустройством: сессии с карьерным консультантом.
Программу курса можно изучить на его странице.
Достоинства:
- Процесс обучения предполагает экскурсии к компаниям-партнёрам.
- Школа предлагает студентам лицензионные программные продукты, лабораторию для работы с 3D-графикой и другие ИT-технологии для обучения.
- Есть скидки для организаций, а также выпускников и студентов других программ «Британской высшей школы дизайна» и других школ Universal University.
Недостатки:
- Необходимо пройти отбор при поступлении.
- Нет рассрочки.
7. «Дизайн цифровых продуктов: UX/UI» — UX Academy
Авторский онлайн-курс Ярослава Шуваева, основателя uxacademy.ru и автора книги «UX/UI дизайн для создания идеального продукта. Полный и исчерпывающий гид». Ярослав более 15 лет занимается разработкой цифровых продуктов. Работал с «Ак Барс Банком», «Альфа Банком», «Внешэконом Банком» и администрацией президента.
Автор рассказывает и показывает, как пройти от идеи продукта до интерактивного прототипа и посадочной страницы. Курс включает пять блоков с лекциями и практическими занятиями, девять вебинаров, где можно задать вопрос преподавателю, и курсовые проекты.
- Цена полностью: 48 000 рублей.
- Цена в рассрочку: от 2462 рублей в месяц на 24 месяца.
- Длительность: 3 месяца.
- Порог входа: с опытом.
- Формат: видеолекции и мастер-классы, вебинары с обратной связью.
- Документ об окончании: сертификат.
- Помощь с трудоустройством: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Достоинства:
- Гибкие тарифные планы: можно покупать отдельные блоки и оплачивать «Долями», а можно купить весь курс сразу или в рассрочку.
- Книга с описанием основных этапов дизайн-процесса в подарок.
Недостатки:
- Нет свободы в выполнении заданий — обучение преимущественно в команде.
- Обратная связь по каждому заданию только в основном курсе.
- Привязка начала обучения к старту потока.
Онлайн-курсы по UX/UI-дизайну
UX/UI-дизайнер проектирует удобные, понятные и эстетичные пользовательские интерфейсы. Продуктовый дизайнер занимается развитием продукта от идеи до запуска.
Понимание принципов UX/UI позволяет продуктовому дизайнеру анализировать потребности пользователей, определять их цели и ожидания, а также создавать интерфейсы, которые соответствуют этим потребностям.
1. «UX/UI-дизайнер» — Pentaschool
Цена: 116 600 рублей или в рассрочку от 4561 рубля в месяц на 12 месяцев.
Обратная связь: проверка практических заданий и персональная обратная связь от экспертов.
О чём курс
Подойдёт для тех, кто хочет создавать удобные для пользователей интерфейсы. Студенты освоят основы UX/UI-дизайна, будут делать несложные, понятные макеты, используя на практике инструменты профессионалов. Во время обучения можно пройти платную стажировку и найти первую работу с помощью Центра карьерных решений.
2. «UX/UI-дизайнер» — «Нетология»
Цена: 229 932 рубля или в рассрочку 6387 рублей в месяц на 36 месяцев.
Обратная связь: поддержка координаторов.
О чём курс
Курс поможет создавать удобные сайты и приложения при поддержке экспертов «Сбера», «Газпромбанка», Ozon, и других лидеров отрасли. Программа позволяет освоить профессию с нуля до базового уровня или выбрать расширенную траекторию, если захочется изучить направление углубленно. Студенты создадут от 6 до 12 проектов, включая проработку задач от «ВкусВилла», ОККО и R7.
3. «UX/UI-дизайнер» — Bang Bang Education
Цена: 270 000 рублей или в рассрочку 7500 рублей в месяц на 36 месяцев.
Обратная связь: в зависимости от тарифа.
О чём курс
Гибкий курс с несколькими тарифными планами для самостоятельного обучения и поддержкой наставников. Программа включает в себя изучение работы в Figma, принципов пользовательского опыта, шаблонов взаимодействия пользователя с системой и не только.
Курс позволяет получить профессию с нуля или расширить компетенции дизайнеров из других областей. По окончании обучения проходит подготовка к трудоустройству: есть отдельный блок с HR-специалистами и тестовым собеседованием.
4. «Профессия UX/UI-дизайнер» — «Логомашина»
Цена: в рассрочку 7917 рублей в месяц на 36 месяцев.
Обратная связь: проверка домашних заданий на год без ограничений.
О чём курс
Годовая программа с упором на практику. Во всех тарифах есть поддержка наставников в течение одного года, нет ограничений по количеству проверок домашних занятий.
Курс даёт возможность попасть в «Крутые студии» — симулятор реальной работы в дизайн-студии, где студенты пройдут весь путь работы над проектом. По итогу обучения у выпускников будет 11 работ в портфолио и диплом о профессиональной переподготовке на двух языках.
5. «Профессия UX/UI-дизайнер» — Productstar
Цена: «Стандартный» пакет — 320 000 рублей, «Продвинутый» — 397 000 рублей, «Премиум» — 609 000 рублей; рассрочка на 24 и 36 месяцев.
Обратная связь: в зависимости от тарифа.
О чём курс
На курсе научат проектировать интерфейсы и дадут уверенную базу для старта в карьере. Дизайнерам с опытом программа поможет перейти на новый уровень и повысить чек.
После окончания основной программы, студентам будут доступны три специализации для дальнейшего обучения — UX-Researcher, Team Lead UX/UI и «Дизайнер-верстальщик». Можно выбрать одну специализацию или пройти все ступени. Обучаясь на этом курсе, студенты могут попасть на стажировку с возможностью дальнейшего трудоустройства.
Бесплатные курсы по продуктовому дизайну
1. «Продуктовый дизайнер: введение в профессию за 3 дня» — Skillbox
Курс рассчитан на новичков в дизайне, а также на начинающих специалистов в области UX-оформления, опытных графических и веб-дизайнеров, маркетологов.
Студенты узнают о базовых требованиях к дизайну продукта, научатся создавать макеты в Figma, анализировать конкурентов и принимать решения на основе проведённых UX-исследований и тестирований прототипов.
- Продолжительность: 3 дня.
- Формат: онлайн-интенсив (доступна видеозапись уроков).
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
2. «Как стать продуктовым дизайнером: тенденции рынка и советы экспертов» — «Нетология»
Вебинар в рамках lня открытых дверей магистерской программы «Продуктовый дизайн» университета ИТМО и «Нетологии». Слушатели узнают, какими навыками должен обладать продуктовый дизайнер, как учились и развивались практикующие дизайнеры и как выглядит настоящий рабочий день дизайнера. Эксперты также расскажут о программе магистратуры университета ИТМО и «Нетологии» и как на неё поступить.
- Продолжительность: 1 час 39 минут.
- Формат: вебинар.
- Доступ: бесплатно.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
3. «Продуктовый дизайн» — «Тинькофф образование»
Бесплатный онлайн-курс от дизайнеров «Тинькофф», по окончании которого можно получить приглашение на работу в штат.
Можно задавать вопросы преподавателям во время лекции в «Толке» или в чате в Telegram, обсуждать домашние работы вместе с сокурсниками. Для поступления на курс необходимо успешно пройти вступительные испытания.
- Продолжительность: 3 месяца.
- Формат: онлайн.
- Доступ: после приглашения по результатам отбора.
- Порог входа: с нуля, есть также программа для опытных дизайнеров.
- Документ об окончании: сертификат.
Программу курса можно изучить на его странице.
4. «Продуктовый дизайн. Погружение в профессию» — UxJournal
Курс создан при поддержке InVision Studio. Над его созданием работали дизайнеры из Mailchimp, Spotify, Slack, Facebook, Uber, Twitter, Medium, Airbnb. В семи главах курс раскрывает культуру продуктового дизайна и объясняет его базовые концепции.
В программе собран необходимый минимум информации, который требуется для применения принципов продуктового дизайна с целью создания и развития цифровых продуктов.
- Продолжительность: 70 минут.
- Формат: онлайн.
- Доступ: свободный.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
5. «Продуктовыи дизаин и основы UX» — Product LIVE
Серия видеороликов с экспертами в области продуктового дизайна. В числе спикеров Александр Бородкин, преподаватель «Британской высшей школы дизайна» и руководитель продуктового направления в «Росбанке», Никита Трандин, руководитель отдела развития экосистем в МТС и не только.
Эксперты познакомят с основами продуктового дизайна и аналитики, генерацией гипотез и организацией работы в команде.
- Продолжительность: неограниченное время.
- Формат: видеоролики на YouTube.
- Доступ: свободный.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Какой курс по продуктовому дизайну выбрать
Продуктовый дизайнер — одна из самых востребованных профессий в 2024 году. С уходом зарубежных сервисов на рынок выходит всё больше отечественных продуктов. Конкуренция между ними растёт вместе с важностью создания удобных и привлекательных пользовательских интерфейсов. Обучиться профессии продуктового дизайнера можно на курсах:
- «Продуктовый дизайнер: введение в профессию за 3 дня» от Skillbox: бесплатный курс для новичков, которые делают первые шаги в профессии.
- «Профессия UX/UI-дизайнер» от «Логомашины»: годовой курс для развития навыков в UX/UI-дизайне с неограниченной обратной связью.
- «Основы продуктового дизайна: Figma» от ProductStar: двухмесячный интенсивный курс для быстрого изучения Figma, главного инструмента дизайнера продуктов.
Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в неё проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.
мде... глядя на то как развивается ИИ, на дизайнеров без слез не взглянешь
Продуктовому дизайнеру не нужно уметь рисовать — важнее продумывать действия пользователей и делать так, чтобы интерфейс был понятен- особенно в эпоху нейросетей
Каждый предлагает что-то уникальное