(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92795053, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92795053, 'hit', window.location.href);
{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

17 курсов по продуктовому дизайну

Продуктовому дизайнеру не нужно уметь рисовать — важнее продумывать действия пользователей и делать так, чтобы интерфейс был понятен. Профессия на стыке дизайна, маркетинга и разработки — одна из ключевых в ИT-секторе и входит в число высокооплачиваемых. По данным HH.ru, специалист с опытом 1–3 года зарабатывает от 100 тысяч рублей. Более опытные продуктовые дизайнеры претендуют на оклад от 200 тысяч рублей и выше.

Статья обновлена 29 апреля 2024 года.

Чтобы стать продуктовым дизайнером, можно пройти онлайн-курсы. Бесплатные программы затрагивают базовые понятия и подойдут для новичков, которые только знакомятся с профессией.

Платные онлайн-курсы включают отработку навыков на реальных задачах и нацелены преимущественно на опытных дизайнеров и маркетологов. Онлайн-курсы по UX/UI-дизайну научат работать с потребностями пользователей, чтобы в дальнейшем создавать качественные интерфейсы.

ТОП-7 курсов по продуктовому дизайну в 2024 году

  1. «Основы продуктового дизайна: Figma» от ProductStar: двухмесячный интенсивный курс для быстрого изучения Figma — главного инструмента дизайнера продуктов.
  2. «Продуктовый дизайн» от «Нетологии»: магистерская программа для углублённого изучения профессии с академическим подходом.
  3. «Head of Product Design: продуктовый подход к управлению» от Bang Bang Education: короткий курс для дизайнеров, которые хотят поработать над реальными кейсами Lamoda.
  4. «Продуктовый подход для дизайнеров» от «Яндекс Практикума»: практически ориентированный курс по изучению полного продуктового цикла для дизайнеров с опытом 1–3 года.
  5. «Профессия “UX/UI-дизайнер”» от «Логомашины»: годовой курс для развития навыков в UX/UI-дизайне с неограниченной обратной связью во время обучения.
  6. «UX/UI-дизайнер» от Pentaschool: базовый курс для UX/UI-дизайнеров с возможностью пройти стажировку у партнёров школы, а после — трудоустроиться.
  7. «Продуктовый дизайнер: введение в профессию за 3 дня» от Skillbox: бесплатный курс для новичков, которые делают первые шаги в профессии.

Студенты научатся разрабатывать тестовые версии продуктов, быстро создавать макет и исследовать поведение пользователей. Спикеры помогут изучить основы, плагины и анимацию в Figma — самом востребованном инструменте для создания макетов.

Школа организует конференции Productcamp и Devscamp, курирует сообщества продуктовых и проектных менеджеров, а также сотрудничает с Google Developers Group. Это позволяет студентам общаться с экспертами и развиваться в своей сфере.

ProductStar — часть холдинга РБК, что позволяет выпускникам трудоустроиться в крупнейших российских ИT-компаниях. По окончании курса студенты защищают дипломную работу, которую могут добавить в портфолио, что, вместе с сертификатом, будет весомым аргументом при устройстве на работу.

  • Цена полностью: 88 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: 1833 рубля в месяц на 24 месяца.
  • Длительность: 2 месяца.
  • Порог входа: с опытом, необходимы базовые знания в маркетинге.
  • Формат: видеоуроки с поддержкой ментора.
  • Документ об окончании: электронный сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Короткая и интенсивная программа обучения.
  • Можно вернуть 13% от стоимости обучения.
  • Погружение в сообщество продуктовых дизайнеров.

Недостатки:

  • Необходимо иметь базовые знания в сфере маркетинга.
  • Нет стажировок и помощи с трудоустройством.

2. «Продуктовый дизайн» — «Нетология»

ИТМО и «Нетология» объединились, чтобы создать первую магистерскую программу по продуктовому дизайну в России.

Во время обучения студенты погружаются в полный цикл разработки дизайна цифрового продукта: от выбора идеи и изучения целевой аудитории до создания пользовательского опыта и дизайн-системы. Также получают навыки в UX/UI-дизайне, UX-исследованиях, аналитике и продуктовом менеджменте.

За два года студенты осваивают 15 обязательных дисциплин и факультативы. Программа подойдёт для бакалавров без опыта в дизайне, специалистов смежных областей и уже работающих дизайнеров. Онлайн-обучение на курсе отличается академичностью: магистранты посещают семинары, на сессиях сдают зачёты и экзамены, по окончании защищают дипломную работу.

Выпускники смогут работать в различных ролях и сферах: креативных агентствах, финансовых организациях, электронной торговле, проектах в области образовательных технологий и государственном секторе.

  • Цена полностью: 205 000 рублей за семестр.
  • Цена в рассрочку: от 308 рублей в месяц (доступен образовательный кредит под 3%).
  • Длительность: 2 года (4 семестра).
  • Порог входа: с опытом.
  • Формат: онлайн.
  • Документ об окончании: диплом магистра ИТМО установленного образца.
  • Помощь с трудоустройством: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Магистранты сами выбирают траекторию развития и формируют свой учебный план.
  • Есть возможность пройти стажировку в компаниях-партнёрах.
  • На финальном этапе студенты получают диплом очной магистратуры государственного образца. Присваивается квалификация «Магистр» по направлению 27.04.05 «Инноватика».
  • Можно оформить налоговый вычет 13%.
  • Доступен кредит на обучение с господдержкой — часть расходов возьмёт на себя государство.

Недостатки:

  • Срок поступления ограничен концом августа (конкретные даты публикуются на сайте курса).
  • Высокий порог вхождения.
  • Сложный процесс поступления и необходимость пройти отбор.

Студенты научатся управлять дизайн-командами и разрабатывать процессы, как это делают в «Яндекс», «Авито», «ВКонтакте» и Lamoda. Преподаватели помогут освоить продуктовый подход в управлении и научат работать с инструментами для руководителей в цифровом продукте.

На курсе студенты решат свой первый продуктовый кейс или выполнят задачу по брифу от Lamoda с обратной связью по выполнению. По окончании обучения у студентов будет кейс в портфолио, сертификат и рекомендация от автора курса при успешной защите проекта.

  • Цена полностью: 130 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: 13 000 рублей в месяц на 10 месяцев.
  • Длительность: 2,5 месяца.
  • Порог входа: с опытом.
  • Формат: видеолекции.
  • Документ об окончании: сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Короткий курс с насыщенной программой.
  • Обратная связь от известной компании на рынке.
  • Лекторы работают в Lamoda, Wildberries, X5 Digital. Они уже управляют командами и подскажут, на что обратить внимание в первую очередь.

Недостатки:

  • Не подойдёт новичкам в продуктовом дизайне.

4. «Продуктовый подход для дизайнеров» — «Яндекс Практикум»

На курсе расскажут, из чего состоит продуктовый цикл и как дизайн-решения влияют на бизнес. Студенты научатся понимать цикл продукта, влияние дизайна на бизнес-метрики, особенности работы с командой дизайна и взаимодействия с другими отделами. Будут рассмотрены все этапы цикла: от генерации гипотез до презентации проекта.

Курс предназначен для дизайнеров с опытом от одного до трёх лет, которые владеют Figma и знакомы с продуктовыми программными платформами (AARRR, CJM, JTBD). По окончании курса специалисты смогут повысить стоимость услуг, получить более высокую должность или сменить работу.

  • Цена полностью: 80 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: 25 000 рублей в месяц на 4 месяца.
  • Длительность: 4 месяца.
  • Порог входа: с опытом.
  • Формат: видеолекции и воркшопы с наставником.
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации или сертификат со справкой.
  • Помощь с трудоустройством: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Упор на отработку навыков — в курсе 12 групповых практических занятий.
  • В процессе обучения помогает YandexGPT. Можно спросить непонятный термин или подвести итоги урока.
  • Доступно корпоративное обучение в закрытых группах.
  • Есть входное тестирование, чтобы проверить навыки.
  • Школа вернёт деньги за курс, если студент устроится дизайнером в «Яндекс» в течение шести месяцев после выпуска.

Недостатки:

  • Много работы в группах, где результат зависит от других студентов.
  • Выпускники отмечают, что сайт иногда подвисает.

5. «Дизайн продукта» — «Специалист»

Преподаватель — Самбурский Станислав Евгеньевич, специалист в управлении омниканальным маркетингом и эксперт журнала «Ближе к делу» банка ВТБ. На его курсе студенты научатся эффективно выстраивать работу отделов дизайна, продуктовой разработки и маркетинга, применять гибкую методологию разработки и принципы дизайн-мышления на практике.

Курс можно пройти как онлайн, так и офлайн. Если учиться очно, бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах центра, в котором проводятся занятия.

  • Цена полностью: 29 990 рублей для физических лиц, 32 990 рублей для организаций, индивидуальное обучение — 48 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: кредит от 1600 рублей в месяц.
  • Длительность: 2 недели.
  • Порог входа: с опытом.
  • Формат: открытое обучение, онлайн, офлайн.
  • Место обучения: г. Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д. 32, учебный комплекс «Белорусско-Савёловский».
  • Документ об окончании: сертификат, удостоверение или свидетельство (в зависимости от программы).
  • Помощь с трудоустройством: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Бесплатные дополнительные часы для самостоятельной работы при обучении в Москве.
  • Доступно индивидуальное обучение.

Недостатки:

  • Преимущества для офлайн-формата, которые недоступны при онлайн-обучении.

6. «Product design lead» — «Британская высшая школа дизайна»

«Британская высшая школа дизайна» входит Universal University, где создаётся будущее для креативных индустрий. Более 600 компьютеров MAC и PC, компьютерная лаборатория HP, лицензионные программные продукты, лаборатория для работы с 3D-графикой — все это доступно ученикам школы.

Студенты курса увидят изнутри все процессы разработки продукта и работу креативных команд. В программу обучения добавлены сессии с преподавателями, по итогам которых каждый выпускник получит индивидуальный карьерный план.

  • Цена полностью: 250 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: возможна оплата двумя равными платежами по 125 000 рублей.
  • Длительность: 4 месяца.
  • Порог входа: опыт работы дизайнером интерфейса, дизайнером продукта от двух лет; знание Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.
  • Формат: онлайн.
  • Документ об окончании: сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: сессии с карьерным консультантом.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Процесс обучения предполагает экскурсии к компаниям-партнёрам.
  • Школа предлагает студентам лицензионные программные продукты, лабораторию для работы с 3D-графикой и другие ИT-технологии для обучения.
  • Есть скидки для организаций, а также выпускников и студентов других программ «Британской высшей школы дизайна» и других школ Universal University.

Недостатки:

  • Необходимо пройти отбор при поступлении.
  • Нет рассрочки.

Авторский онлайн-курс Ярослава Шуваева, основателя uxacademy.ru и автора книги «UX/UI дизайн для создания идеального продукта. Полный и исчерпывающий гид». Ярослав более 15 лет занимается разработкой цифровых продуктов. Работал с «Ак Барс Банком», «Альфа Банком», «Внешэконом Банком» и администрацией президента.

Автор рассказывает и показывает, как пройти от идеи продукта до интерактивного прототипа и посадочной страницы. Курс включает пять блоков с лекциями и практическими занятиями, девять вебинаров, где можно задать вопрос преподавателю, и курсовые проекты.

  • Цена полностью: 48 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 2462 рублей в месяц на 24 месяца.
  • Длительность: 3 месяца.
  • Порог входа: с опытом.
  • Формат: видеолекции и мастер-классы, вебинары с обратной связью.
  • Документ об окончании: сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Гибкие тарифные планы: можно покупать отдельные блоки и оплачивать «Долями», а можно купить весь курс сразу или в рассрочку.
  • Книга с описанием основных этапов дизайн-процесса в подарок.

Недостатки:

  • Нет свободы в выполнении заданий — обучение преимущественно в команде.
  • Обратная связь по каждому заданию только в основном курсе.
  • Привязка начала обучения к старту потока.

Онлайн-курсы по UX/UI-дизайну

UX/UI-дизайнер проектирует удобные, понятные и эстетичные пользовательские интерфейсы. Продуктовый дизайнер занимается развитием продукта от идеи до запуска.

Понимание принципов UX/UI позволяет продуктовому дизайнеру анализировать потребности пользователей, определять их цели и ожидания, а также создавать интерфейсы, которые соответствуют этим потребностям.

1. «UX/UI-дизайнер» — Pentaschool

Цена: 116 600 рублей или в рассрочку от 4561 рубля в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: проверка практических заданий и персональная обратная связь от экспертов.

О чём курс

Подойдёт для тех, кто хочет создавать удобные для пользователей интерфейсы. Студенты освоят основы UX/UI-дизайна, будут делать несложные, понятные макеты, используя на практике инструменты профессионалов. Во время обучения можно пройти платную стажировку и найти первую работу с помощью Центра карьерных решений.

2. «UX/UI-дизайнер» — «Нетология»

Цена: 229 932 рубля или в рассрочку 6387 рублей в месяц на 36 месяцев.

Обратная связь: поддержка координаторов.

О чём курс

Курс поможет создавать удобные сайты и приложения при поддержке экспертов «Сбера», «Газпромбанка», Ozon, и других лидеров отрасли. Программа позволяет освоить профессию с нуля до базового уровня или выбрать расширенную траекторию, если захочется изучить направление углубленно. Студенты создадут от 6 до 12 проектов, включая проработку задач от «ВкусВилла», ОККО и R7.

3. «UX/UI-дизайнер» — Bang Bang Education

Цена: 270 000 рублей или в рассрочку 7500 рублей в месяц на 36 месяцев.

Обратная связь: в зависимости от тарифа.

О чём курс

Гибкий курс с несколькими тарифными планами для самостоятельного обучения и поддержкой наставников. Программа включает в себя изучение работы в Figma, принципов пользовательского опыта, шаблонов взаимодействия пользователя с системой и не только.

Курс позволяет получить профессию с нуля или расширить компетенции дизайнеров из других областей. По окончании обучения проходит подготовка к трудоустройству: есть отдельный блок с HR-специалистами и тестовым собеседованием.

4. «Профессия UX/UI-дизайнер» — «Логомашина»

Цена: в рассрочку 7917 рублей в месяц на 36 месяцев.

Обратная связь: проверка домашних заданий на год без ограничений.

О чём курс

Годовая программа с упором на практику. Во всех тарифах есть поддержка наставников в течение одного года, нет ограничений по количеству проверок домашних занятий.

Курс даёт возможность попасть в «Крутые студии» — симулятор реальной работы в дизайн-студии, где студенты пройдут весь путь работы над проектом. По итогу обучения у выпускников будет 11 работ в портфолио и диплом о профессиональной переподготовке на двух языках.

Цена: «Стандартный» пакет — 320 000 рублей, «Продвинутый» — 397 000 рублей, «Премиум» — 609 000 рублей; рассрочка на 24 и 36 месяцев.

Обратная связь: в зависимости от тарифа.

О чём курс

На курсе научат проектировать интерфейсы и дадут уверенную базу для старта в карьере. Дизайнерам с опытом программа поможет перейти на новый уровень и повысить чек.

После окончания основной программы, студентам будут доступны три специализации для дальнейшего обучения — UX-Researcher, Team Lead UX/UI и «Дизайнер-верстальщик». Можно выбрать одну специализацию или пройти все ступени. Обучаясь на этом курсе, студенты могут попасть на стажировку с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Бесплатные курсы по продуктовому дизайну

Курс рассчитан на новичков в дизайне, а также на начинающих специалистов в области UX-оформления, опытных графических и веб-дизайнеров, маркетологов.

Студенты узнают о базовых требованиях к дизайну продукта, научатся создавать макеты в Figma, анализировать конкурентов и принимать решения на основе проведённых UX-исследований и тестирований прототипов.

  • Продолжительность: 3 дня.
  • Формат: онлайн-интенсив (доступна видеозапись уроков).
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Вебинар в рамках lня открытых дверей магистерской программы «Продуктовый дизайн» университета ИТМО и «Нетологии». Слушатели узнают, какими навыками должен обладать продуктовый дизайнер, как учились и развивались практикующие дизайнеры и как выглядит настоящий рабочий день дизайнера. Эксперты также расскажут о программе магистратуры университета ИТМО и «Нетологии» и как на неё поступить.

  • Продолжительность: 1 час 39 минут.
  • Формат: вебинар.
  • Доступ: бесплатно.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

3. «Продуктовый дизайн» — «Тинькофф образование»

Бесплатный онлайн-курс от дизайнеров «Тинькофф», по окончании которого можно получить приглашение на работу в штат.

Можно задавать вопросы преподавателям во время лекции в «Толке» или в чате в Telegram, обсуждать домашние работы вместе с сокурсниками. Для поступления на курс необходимо успешно пройти вступительные испытания.

  • Продолжительность: 3 месяца.
  • Формат: онлайн.
  • Доступ: после приглашения по результатам отбора.
  • Порог входа: с нуля, есть также программа для опытных дизайнеров.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

Курс создан при поддержке InVision Studio. Над его созданием работали дизайнеры из Mailchimp, Spotify, Slack, Facebook, Uber, Twitter, Medium, Airbnb. В семи главах курс раскрывает культуру продуктового дизайна и объясняет его базовые концепции.

В программе собран необходимый минимум информации, который требуется для применения принципов продуктового дизайна с целью создания и развития цифровых продуктов.

  • Продолжительность: 70 минут.
  • Формат: онлайн.
  • Доступ: свободный.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Серия видеороликов с экспертами в области продуктового дизайна. В числе спикеров Александр Бородкин, преподаватель «Британской высшей школы дизайна» и руководитель продуктового направления в «Росбанке», Никита Трандин, руководитель отдела развития экосистем в МТС и не только.

Эксперты познакомят с основами продуктового дизайна и аналитики, генерацией гипотез и организацией работы в команде.

  • Продолжительность: неограниченное время.
  • Формат: видеоролики на YouTube.
  • Доступ: свободный.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Какой курс по продуктовому дизайну выбрать

Продуктовый дизайнер — одна из самых востребованных профессий в 2024 году. С уходом зарубежных сервисов на рынок выходит всё больше отечественных продуктов. Конкуренция между ними растёт вместе с важностью создания удобных и привлекательных пользовательских интерфейсов. Обучиться профессии продуктового дизайнера можно на курсах:

Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в неё проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.

0
3 комментария
Петр Калита

мде... глядя на то как развивается ИИ, на дизайнеров без слез не взглянешь

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кривенко

Продуктовому дизайнеру не нужно уметь рисовать — важнее продумывать действия пользователей и делать так, чтобы интерфейс был понятен- особенно в эпоху нейросетей

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бобков

Каждый предлагает что-то уникальное

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда