15 курсов по аналитике мобильных приложений
В мобильном приложении можно заказать еду или одежду, найти работу или мастера, прочесть новости или выучить иностранный язык. По данным за 2023 год 51% пользователей заходят в приложения от 1 до 10 раз в день, 25% — 11–20 раз, а 7% — более 51 раза.
Аналитика мобильных приложений помогает понять, нравится ли пользователям приложение и как его улучшить.
Данные, собранные специалистом по аналитике, помогают анализировать поведение пользователей. На их основе разработчики и маркетологи мобильных приложений принимают взвешенные решения, которые приносят прибыль. В статье собраны онлайн-курсы для будущих аналитиков, а также бесплатные программы для тех, кто только знакомится профессией.
ТОП-10 курсов по аналитике мобильных приложений в 2024 году
- «UX-исследования» от «Нетологии»: учат анализировать продукт и потенциальных конкурентов, понимать проблемы пользователей и готовить рекомендации для бизнеса.
- «Аналитик данных» от Eduson Academy: студенты оттачивают навыки на тренажёрах — копиях интерфейсов инструментов аналитики — с подсказками и пошаговыми инструкциями.
- «Менеджер mobile-продуктов» от Productstar: двухмесячный курс с упором на проектирование и маркетинг мобильных приложений.
- «Профессия "Продуктовый аналитик"» от Skillbox: расскажут, как использовать Python и BI для обработки данных, тестировать гипотезы и управлять пользовательским опытом.
- «Аналитик данных» от «Хекслета»: студенты выполнят три проекта — по созданию системы сквозной аналитики, анализу данных в таблице и работе с Python для обработки данных.
- «Профессия “Mobile продакт-менеджер”» от Productstar: курс, на котором студенты получат навыки быстрого прототипирования, а также — управления командой и ресурсами.
- «Аналитик данных» от «Яндекс Практикума»: курс с бесплатным вводным модулем и итоговым проектом в одной из пяти сфер — банковской, игровой, мобильных приложений, розничной или электронной торговли.
- «UX-исследования» от Bang Bang Education: обучают проводить исследования на уже существующих сайтах и приложениях по учебным инструкциям в группах по 5–6 человек.
- «Аналитик» от Productstar: курс с возможностью стажировки в компаниях-партнёрах и гарантией трудоустройства, закреплённой договором на обучение.
- «Аналитик мобильных приложений» от Stepik: курс, на котором студенты научатся пользоваться такими платформами, как Firebase Analytics и AppMetrica для анализа производительности приложений.
Собрали десять онлайн-курсов по аналитике мобильных приложений. Их выпускники умеют проводить аналитику, собирать данные, работать с базами и грамотно презентовать полученную информацию. В некоторых курсах есть бесплатный вводный модуль.
1. «UX-исследования» — «Нетология»
Цена: 58 900 рублей или в рассрочку от 2582 рублей в месяц на 24 месяца.
Обратная связь: от кураторов и преподавателей.
О чём курс
На курсе обучают методам проведения качественных и количественных исследований, использованию инструментов UX-аналитики. Например, проведению A/B-тестов, с помощью которых оценивают эффективность конкретного решения, анализируя поведение двух групп.
По окончании курса студенты проведут масштабное UX‑исследование, во время которого проанализируют продукт и потенциальных конкурентов, поймут проблемы пользователей, подготовят рекомендации для бизнеса.
2. «Аналитик данных» — Eduson Academy
Цена: от 112 000 рублей или в рассрочку от 4677 рублей в месяц на 24 месяца.
Обратная связь: личный куратор на связи 7 дней в неделю.
О чём курс
Курс для освоения профессии с нуля — уже через полгода можно найти работу в ИТ-сфере. Студенты выполнят проект для портфолио: решат реальную бизнес-задачу по полному циклу, начиная с анализа данных в SQL и заканчивая защитой итогового отчёта.
Дают ключевые навыки аналитика данных: обучают проводить исследования, анализировать данные в Excel и Google Sheets, работать с базами данных и писать SQL-запросы. А ещё — строить интерактивные панели индикаторов в Power BI, тестировать гипотезы с помощью A/B-тестирования и анализировать большие данные на Python.
3. «Менеджер mobile-продуктов» — Productstar
Цена: 39 600 рублей или в рассрочку от 1833 рублей в месяц на 24 месяца.
Обратная связь: сопровождение ментора.
О чём курс
Курс рассчитан на два месяца обучения. Студенты изучат особенности маркетинга мобильных продуктов, узнают, как проектировать приложения с нуля, выбирать метрики и модели для заработка. Затем — как размещать продукт в магазине приложений, Google Play и App Store, разрабатывать рекламные кампании и привлекать клиентов. А ещё — настраивать систему аналитики и запускать A/B-тесты, тестировать гипотезы и улучшать продукт.
4. «Профессия "Продуктовый аналитик"» — Skillbox
Цена: 94 500 рублей или в рассрочку от 4525 рублей в месяц на 22 месяца.
Обратная связь: от кураторов при проверке домашних заданий.
О чём курс
На курсе обучают применять аналитику для развития продуктов. А ещё — использовать Python и BI для обработки данных, тестирования гипотез и управления пользовательским опытом. Студентам расскажут, как создавать систему метрик для продукта, работать с сервисами аналитики сайтов и мобильных приложений, анализировать данные с помощью SQL.
Преподают ведущий аналитик-разработчик, а также руководитель направления веб-аналитики в Leroy Merlin, UX-исследователь в приложении «Сбердруг». Доступ к курсу и чату в Telegram останется навсегда: можно задавать вопросы и следить за обновлениями программы.
5. «Аналитик данных» — «Хекслет»
Цена: от 108 540 рублей или в рассрочку от 5025 рублей в месяц на 24 месяца.
Обратная связь: помощь наставников.
О чём курс
На курсе помогут получить навыки аналитика данных, научиться работать с базами SQL, продуктовыми и маркетинговыми метриками. Студенты узнают, как создавать отчётность в BI-системах, решать задачи с помощью Python. Поймут, как использовать инструменты аналитики, такие как Google Sheets, Google Analytics и «Яндекс Метрика». Выпускники курса смогут давать качественные рекомендации бизнесу на основе реальных данных.
6. «Профессия “Mobile продакт-менеджер”» — Productstar
Цена: от 129 600 рублей или в рассрочку от 6000 рублей в месяц на 24 месяца.
Обратная связь: сопровождение ментора, которому можно задавать вопросы.
О чём курс
Обучение позволяет получить профессию управляющего продуктом в узкой нише — разработки и продвижения мобильных приложений. Курс длится 12 месяцев и подходит как для начинающих, так и для специалистов с опытом в других отраслях.
Студенты получат профессиональные навыки: научатся управлять жизненным циклом продукта от идеи до выпуска на рынок и последующего его развития. А также узнают, как разрабатывать продуктовую стратегию, определять требования пользователей, создавать прототипы и тестировать продукты на рынке.
7. «Аналитик данных» — «Яндекс Практикум»
Цена: от 96 000 рублей или в рассрочку от 14 500 рублей в месяц на 7 месяцев.
Обратная связь: от наставников и преподавателей, которым можно задавать вопросы по курсу и которые будут проверять домашние задания.
О чём курс
Помогают освоить профессию с нуля за семь месяцев. Обучение можно начать бесплатно, а затем пройти 12 тем: от базы Python до построения панели индикаторов в Tableau. В качестве дополнительной темы можно изучить теорию вероятностей. А в конце выполнить итоговый проект в одной из пяти сфер — банковской, игровой, мобильных приложений, розничной или электронной торговли — уточнить задачу у заказчика и пройти все стадии анализа данных.
8. «UX-исследования» — Bang Bang Education
Цена: 40 000 рублей или в рассрочку от 6667 рублей в месяц на 6 месяцев.
Обратная связь: поддержка координатор и обратная связь от преподавателя.
О чём курс
Курс подходит для UX/UI-дизайнеров, младших исследователей и аналитиков, а также для дизайн-команд, которые хотят научиться правильно ставить задачи и проверять эффективность решений для своих продуктов.
Студентов учат проектировать клиентоориентированный опыт, формулировать и проверять гипотезы, выявлять ошибки и принимать эффективные решения на основе исследований. А ещё — проводить исследования на существующих сайтах и приложениях, используя учебные инструкции и работая в группах по 5–6 человек.
9. «Аналитик» — Productstar
Цена: 129 600 рублей или в рассрочку от 6000 рублей в месяц на 24 месяца.
Обратная связь: проверка домашних заданий на учебной платформе.
О чём курс
Курс от специалистов из Amazon, Yandex и Skyeng, подходит для обучения с нуля. Состоит из трёх ступеней, в которых поэтапно раскрывают аспекты аналитики мобильных приложений и продуктовой аналитики, а также математической статистики.
Выпускники получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке. В школе работает карьерный консультант: 80% студентов трудоустраиваются ещё в процессе обучения.
10. «Аналитик мобильных приложений» — Stepik
Цена: 4500 рублей.
Обратная связь: нет.
О чём курс
Курс подходит для веб-аналитиков, проджект-менеджеров в ИТ, маркетологов и мобильных разработчиков. Обучение займёт два месяца.
Студенты курса познакомятся с экосистемой мобильной рекламы, мобильной атрибуцией и метриками мобильной аналитики. Также узнают о трекинговых и аналитических системах, об интеграции систем аналитики в приложения, проектировании карты событий. Научатся работать с платформами Firebase Analytics, AppMetrica, AppsFlyer и Amplitude.
Бесплатные курсы по аналитике мобильных приложений
Бесплатные курсы помогут тем, кто хочет попробовать новую специальность, но пока не уверен в необходимости платного обучения. А также дадут основу, необходимую для углублённого изучения профессии.
Студенты узнают об основных задачах аналитика мобильных приложений, метриках и отчётности и как применять их для улучшения пользовательского опыта.
1. «Аналитика мобильных приложений, с чего начать» — KARPOV.COURSES
Преподаватель — Senior BI Analyst в компании Tango. Он поэтапно рассказывает об основных метриках, например, о количестве, качестве и источнике установок приложения за единицу времени. А также о показателях, которые можно отследить с помощью этих метрик.
- Длительность: 45 минут.
- Формат: запись вебинара.
- Доступ: без регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
2. «Ключевые метрики мобильных приложений» — Appbooster
Вебинар от сооснователя платформы nGrow-ai и эксперта по мобильной аналитике. Преподаватель расскажет, какие метрики чаще всего используют в мобильных продуктах, как их правильно рассчитывать и интерпретировать. А ещё — об отчётности и о том, как строить выводы на основе полученных данных.
- Длительность: 30 минут.
- Формат: запись вебинара.
- Доступ: без регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
3. «Как сделать первый шаг в UX-исследованиях» — «Нетология»
На вебинаре студенты узнают о профессии UX-исследователя и задачах, которые он решает. Будет полезен тем, кто хочет сменить карьерный путь.
Ведут руководитель магистерской программы дизайна и директор международного центра цифровых гуманитарных исследований «Университета ИТМО», продюссер направления высшего образования «Нетологии», UX-дизайнер.
- Длительность: 1,5 часа.
- Формат: запись вебинара.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
4. «Видеокурс Mobile App Analytics Fundamentals» — «Блог на диване»
Переведённый на русский язык видеокурс от Analytics Academy, официального канала Google Analytics. На курсе рассказывают об основах аналитики мобильных приложений для повышения их эффективность и прибыли.
Слушатели научатся отслеживать активность пользователей, улучшать взаимодействие с приложением и использовать различные методы заработка на нём.
- Длительность: 13 видео.
- Формат: видео на YouTube длительностью от 2 минут.
- Доступ: без регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
5. «Маркетинг мобильных игр» — EDVICE
Онлайн-курс подойдёт начинающим игровым маркетологам, UA-менеджерам, ASO-специалистам. Рассказывают об основах маркетинга мобильных игр, опираясь на опыт игровых компаний, например, Playkot, G5 Entertainment AB и Beresnev Games.
Студенты научатся оперировать базовыми метриками, запускать рекламные кампании, анализировать целевую аудиторию, управлять рекламными интеграциями, продвигать игру в магазинах приложений и работать с отзывами и рейтингами.
- Длительность: 12 уроков.
- Формат: видеоуроки, домашние задания с самопроверкой, дополнительные материалы.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: сертификат.
Программу курса можно изучить на его странице.
Какой курс по аналитике мобильных приложений выбрать
Мобильный аналитик занимается сбором, анализом и интерпретацией данных мобильных приложений. В его обязанности входит постоянное наблюдение за пользовательским опытом, оценка результативности маркетинговых кампаний. А также выявление сложностей и подготовка рекомендаций по улучшению приложений. Получить профессию можно, например, на таких курсах:
- «UX-исследования» от «Нетологии»: учат анализировать продукт и потенциальных конкурентов, понимать проблемы пользователей и готовить рекомендации для бизнеса.
- «Аналитик данных» от Eduson Academy: студенты оттачивают навыки на тренажёрах — копиях интерфейсов инструментов аналитики — с подсказками и пошаговыми инструкциями.
- «Профессия "Продуктовый аналитик"» от Skillbox: расскажут, как использовать Python и BI для обработки данных, тестировать гипотезы и управлять пользовательским опытом.
- «Менеджер mobile-продуктов» от Productstar: двухмесячный курс с упором на проектирование и маркетинг мобильных приложений.
- «Аналитик данных» от «Хекслета»: студенты выполнят три проекта — по созданию системы сквозной аналитики, анализу данных в таблице и работе с Python для обработки данных.
Возможно, вы уже проходили какие-то курсы из нашей подборки? Или можете посоветовать проверенный курс, который мы незаслуженно обошли вниманием?