15 курсов по SERM: обучение управлению и работе с репутацией
Когда пользователь выбирает товар или ищет, в какую компанию обратиться, он читает отзывы. Задача SERM — сделать так, чтобы при поиске информации в сети, клиент нашёл больше позитивной и меньше негативной информации. Знания, необходимые для эффективного управления репутацией в интернете, можно получить на курсах по SERM.
Подобрали десять курсов по SERM, на которых студенты научатся создавать положительный имидж бренда, продвигать продукт и развивать социальные сети. Курсы будут полезны для владельцев малого бизнеса, руководителей всех уровней, а также для начинающих и опытных специалистов в области рекламы и PR. А ещё составили подборку бесплатных курсов и вебинаров по SERM, которые пригодятся для самостоятельного изучения основ формирования положительной репутации в сети.
ТОП-5 курсов по SERM в 2024 году
- «Репутационный менеджмент и маркетинг» от Skillbox: курс, записанный совместно с агентством Sidorin Lab, среди клиентов которого Mercedes Benz, Natura Siberica и Bork.
- «Нетворкинг и репутация в сети» от City Business School: уже в процессе обучения участники смогут провести аудит своих страниц в соцсетях и привести больше подписчиков.
- «Управление репутацией в интернете: как создать положительный имидж» от «Нетологии»: директор по маркетингу IQBuzz раскроет ключевые аспекты управления репутацией в сети и даст конкретные шаги для повышения эффективности SMM.
- «Digital PR. PR в интернете. Управление репутацией в интернете» от ITC Group: двухдневный семинар, который посвящён влиянию имиджа на рыночную ценность товаров и услуг.
- «PR-менеджер» от Skillbox: курс с большим количеством практики, включая проект для «Мегафона» и четыре практикума — по PR, репутационному менеджменту, спецпроектам и креативной рекламе.
Собрали курсы по SERM, на которых можно получить актуальные знания и освоить современные инструменты в области управления репутацией. Начать улучшать имидж компании или продукта можно уже в процессе обучения. Освоив навыки работы SERM-специалиста, можно работать или подрабатывать удалённо, сотрудничать с несколькими компаниями и самостоятельно регулировать свою занятость и доход.
1. «Репутационный менеджмент и маркетинг» — Skillbox
Цена: 41 312 рублей или в рассрочку 3624 рубля в месяц на 12 месяцев.
Обратная связь: проверка практических заданий, общение с кураторами на платформе.
О чём курс
Курс записан совместно с Sidorin Lab, компанией, среди клиентов которой Mercedes Benz, Natura Siberica и Bork. Программа длится два месяца и включает 11 тематических модулей. Студенты научатся находить упоминания бренда в сети, оценивать репутацию и влиять на неё, бороться с негативом, правильно реагировать на отзывы, работать с клиентами и командой.
Просматривать и пересматривать вебинары можно в удобное время. После каждой теоретической части даётся практическая задача или тест. В конце курса студенты выберут компанию, проведут аудит её текущей репутации на рынке, разработают стратегию улучшения имиджа и привлечения аудитории. Такой проект можно будет включить в портфолио.
2. «Нетворкинг и репутация в сети» — City Business School
Цена: 6000 рублей.
Обратная связь: общение с преподавателем на форумах и в индивидуальных чатах.
О чём курс
За шесть академических часов студенты научатся проводить аудит страниц в соцсетях. Преподаватель — бизнес-тренер, предприниматель и спикер школы персонального брендинга. Он расскажет, как привлечь новых клиентов и инвесторов, увеличить количество подписчиков и продаж.
Курс включает видеоуроки и четыре практических задания. После каждого модуля студенты проходят тестирование. Доступ к материалам предоставляется на один месяц. По окончании курса выдаётся сертификат бизнес-школы.
3. «Управление репутацией в интернете: как создать положительный имидж» — «Нетология»
Цена: 790 рублей.
Обратная связь: нет.
О чём курс
В видеолекциях преподаватель расскажет, где найти и как правильно обработать информацию о бренде и компании с помощью современных сервисов и инструментов. Объяснит, как количество продаж зависит от репутации компании.
Студенты научатся правильно работать с позитивными и негативными отзывами, извлекать пользу из негатива и создавать позитивный фон вокруг компании. В конце программы студентов ждёт итоговый тест. Курс подойдёт специалистам всех уровней и руководителям бизнеса.
4. «Digital PR. PR в интернете. Управление репутацией в интернете» — ITC Group
Цена: от 34 105 рублей.
Обратная связь: в зависимости от формата.
О чём курс
Курс охватывает современные методы управления репутацией компании в интернете. Он подойдёт специалистам по PR, рекламе и маркетингу, а также бренд-менеджерам. Можно учиться в очном формате или подключиться к онлайн-трансляции. Также возможно индивидуальное или корпоративное обучение.
Студенты разберут особенности управления брендом, методы исследования и аналитики PR и каналы продвижения. Научатся разрабатывать PR-материалы и стратегии для развития репутации компании, товаров и услуг. По окончании курса выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
5. «Организация PR-деятельности компании» — «Русская школа управления»
Цена: 48 500 рублей или в рассрочку от 4042 рублей в месяц.
Обратная связь: живое общение с преподавателем во время вебинара.
О чём курс
Курс повышения квалификации в области PR включает раздел по SERM. Студенты научатся формировать стратегию продвижения бренда, создавать привлекательный контент и распространять его, увеличивать трафик и взаимодействовать со СМИ.
Практическая часть курса включает создание чек-листов, календарей, формирование информационных потоков и создание интересного контента. Знания, полученные на курсе, пригодятся пресс-секретарям, PR-менеджерам и представителям смежных профессий.
6. «Digital - маркетинг. Управление репутацией в интернете (SERM, ORM)» — «Специалист»
Цена: 21 490 рублей или в кредит от 1147 рублей в месяц.
Обратная связь: в зависимости от формата.
О чём курс
На курсе помогут освоить теорию репутационного менеджмента и работу с отзывными площадками. Студенты на практике проанализируют состояние репутации выбранной компании и научатся работать с реальными отзывами. В результате обучения они смогут быстро наращивать аудиторию и повышать рейтинг компании.
В рамках курса предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах центра, где проводятся занятия. Есть возможность посещать обучение очно или подключиться онлайн. По завершении обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
7. «Управление репутацией образовательной организации в сети Интернет» — «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»
Цена: 15 000 рублей.
Обратная связь: живое общение с преподавателем во время вебинара.
О чём курс
Преподаватель курса — психолог, менеджер образования, кандидат педагогических наук с 25-летним стажем. Студенты узнают, как правильно позиционировать образовательную организацию в интернете. Научатся проводить информационные кампании, управлять репутацией с помощью сайта и работать с негативными отзывами.
Программа будет полезна руководителям образовательных учреждений и методистам. Курс состоит из вебинаров, практических занятий и онлайн-практикумов. В конце предусмотрен зачёт, по итогам которого выдается удостоверение о повышении квалификации.
8. «Профессия “PR-менеджер”» — Skillbox
Цена: от 95 408 рублей или в рассрочку 3240 рублей в месяц на 31 месяц.
Обратная связь: проверка практических заданий, общение с кураторами на платформе.
О чём курс
За шесть месяцев обучения студенты полностью освоят профессию PR-менеджера. Они научатся формировать положительный имидж, выстраивать PR-кампании, продвигать бренд в СМИ и соцсетях и управлять репутацией в интернете. Курс включает более 40 практических работ и тестов, 70% практики основано на реальных ситуациях.
В качестве итогового проекта студенты разработают PR-кампанию для «Мегафона» или собственного бренда. Самые активные участники курса смогут пройти стажировку в агентстве PRT Edelman Affiliate. Всем студентам карьерный центр поможет с трудоустройством.
9. «Работа с репутацией в интернете» — D’SKUL
Цена: 1500 рублей.
Обратная связь: возможность задавать вопросы ведущему.
О чём курс
Тренинг ведет директор по развитию агентства Topface Media. Слушатели узнают, как оценить свою репутацию, рассчитать упущенную прибыль и повысить рейтинги бренда в интернете. Также они освоят основные инструменты ORM, включая инсайт-менеджмент и отслеживание трендов.
Программа курса включает примеры того, как негативные отзывы и неправильная их обработка могут разрушить бизнес. Курс будет полезен директорам по маркетингу, digital-специалистам и предпринимателям.
10. «Обучение SERM» — «Студия ЯЛ»
Цена: 3000 рублей.
Обратная связь: нет.
О чём курс
Автор курса работает в области SERM с 2006 года. Участников научат грамотно анализировать поисковую выдачу, разрабатывать SERM-стратегию под конкретную ситуацию и рассчитывать стоимость работ. Студенты изучат этику в SERM и узнают, как правильно работать с отзывами. Курс полезен для специалистов в SEO, PR и SMM, а также для тех, кто хочет научиться работать с негативом в интернете.
Бесплатные курсы и вебинары по SERM
Примерить на себя новую профессию или получить базовые знания для самостоятельного использования SERM-инструментов можно на бесплатных курсах и вебинарах.
- «Азы SERM: как сформировать и поддерживать репутацию в интернете» от 1PS (пять вебинаров, два практикующих спикера с опытом в SERM; доступ после регистрации, без сертификата).
- «SERM: репутационное SEO. Дмитрий Сидорин» от CyberMarketing (запись вебинара, без регистрации, с выдачей сертификата).
- «Эффективный репутационный менеджмент: инновационный подход» от TWIGA CG (запись вебинара на YouTube, доступ без регистрации, без сертификата).
- «Стратегия ORM для клиник — влияние особенностей ниши на управление репутацией» от Panshin Group (запись вебинара, платформа YouTube, тайминг, презентация, материалы по теме; доступ без регистрации, без сертификата).
- «Управление репутацией в интернете (ORM, SERM). Никита Прохоров» от CyberMarketing (запись вебинара на YouTube, доступ без регистрации, без сертификата).
Какой курс по SERM выбрать
Управлять репутацией бренда — значит не только анализировать выдачу и разрабатывать стратегии по вытеснению негативного контента и созданию позитивного. Понятие SERM включает в себя работу по разным направлениям: SEO, SMM, PR и копирайтинг. Приобрести нужные знания и навыки можно на курсах:
- «Репутационный менеджмент и маркетинг» от Skillbox: курс, записанный совместно с агентством Sidorin LabSidorin Lab, среди клиентов которого Mercedes Benz, Natura Siberica и Bork.
- «Нетворкинг и репутация в сети» от City Business School: уже в процессе обучения участники смогут провести аудит своих страниц в соцсетях и привести больше подписчиков.
- «Управление репутацией в интернете: как создать положительный имидж» от «Нетологии»: директор по маркетингу IQBuzz раскроет ключевые аспекты управления репутацией в сети и даст конкретные шаги для повышения эффективности SMM.
Возможно, вы уже проходили какие-то курсы из нашей подборки? Или можете посоветовать проверенный курс, который мы незаслуженно обошли вниманием? Пишите в комментариях!
Если у вас крутой продукт и о вас ничего плохого не пишут в сети, не спешите радоваться. Негатив — дело времени. Не клиенты, так конкуренты обязательно постараются. Мы в сервисе журналистских запросов Pressfeed собаку съели на построении имиджей брендов. Делимся лайфхаками по управлению репутацией в интернете, которые подойдут для любого бизнеса.
Коммуникационное агентство 2L о составляющих работы с репутацией, разделении ответственности и специфике подхода в различных ситуациях.
В мире, где криптовалюты становятся частью повседневной экономики, выбор площадки для торговли играет не меньшую роль, чем выбор самого актива. Среди множества опций, криптобиржа Bybit — один из тех проектов, которые не только выжили на волне хайпа, но и выстроили вокруг себя устойчивую экосистему. Эта платформа ориентирована как на опытных трейдер…
В современном мире онлайн-репутация бизнеса играет решающую роль. Отзывы клиентов формируют мнение о стоматологической клинике, влияют на доверие пациентов и даже на их решение записаться на приём. Сегодня конкуренция среди стоматологий огромна, и один негативный отзыв может стоить вам десятков клиентов. Чтобы управлять репутацией грамотно, важно р…
ВКонтакте предоставляет прекрасные возможности для старта и развития вашего бизнеса. На примере этой группы мы убедились, что грамотное использование рекламных инструментов позволяет достичь ощутимых результатов: инвестиции в рекламу в размере 86 тысяч рублей привлекли 129 новых подписчиков и 47 потенциальных клиентов, заинтересованных в расчете ст…
Сегодня расскажу - без чего невозможно разработать эффективную SERM стратегию для бизнеса, какие виды репутации в поисковых системах существуют, как эффективно с ними работать и каких ошибок следует избегать ❌.
Репутация бизнеса и брендов — один из наиболее ценных активов. Успех или провал компаний всё чаще зависит от того, как они воспринимаются в интернете. Именно поэтому управление репутацией в сети (online reputation management, ORM) стало необходимостью для каждого активно развивающегося бренда.
Сегодня интернет-маркетинг открывает юридическим компаниям широкие возможности для роста. Активное продвижение в сети становится ключевым фактором в привлечении новых клиентов и укреплении позиций на рынке. В этой статье мы расскажем, какие способы улучшения имиджа в сети помогут юристам оптимизировать свое онлайн-присутствие и наладить стабильный…