35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ

Прежде чем начать продавать товары на маркетплейсах, предпринимателям необходимо определиться с площадкой, проанализировать конкурентов и организовать поставку товаров на склад. Для решения этих задач нанимают менеджеров маркетплейса. Средняя зарплата специалистов — 110 тысяч рублей.

Статья обновлена 8 ноября 2024 года. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-photo%2Fbusiness-woman-banner-concept-with-copy-space_30589152.htm%23fromView%3Dimage_search%26amp%3Bpage%3D1%26amp%3Bposition%3D0%26amp%3Buuid%3Dfbb64313-44f1-456d-8447-0e2687fa8d8f&postId=1352888" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Image by freepik</a>
Статья обновлена 8 ноября 2024 года. Image by freepik

Содержание:

Информация об эксперте

Помог разобраться в многообразии курсов и подсказал, на что стоит обратить внимание при выборе курсов, сооснователь сервиса аналитики MarketGuru, в котором зарегистрировано более 400 тысяч пользователей.

Максим Гральник
Сооснователь marketguru.io — сервиса аналитики и увеличения продаж на Wildberries.

ТОП-10 курсов для менеджеров маркетплейсов в 2024 году

  1. «Менеджер по маркетплейсам: старт в профессии» от «Нетологии»: курс с тремя тарифами обучения на выбор, 35 часами практики и помощью с трудоустройством.
  2. «Менеджер по маркетплейсам» от MaEd: курс с большим количеством практики на проектах от реальных заказчиков, во время которой студенты добавят в портфолио от десяти работ.
  3. «Менеджер по маркетплейсам» от «Атмосферы»: во время обучения на курсе есть возможность пройти две стажировки от партнёров школы.
  4. «Менеджер маркетплейсов: продвинутый курс с нуля» от Skillbox: студенты курса пополнят портфолио тремя работами, а доступ к материалам и обновлениям останется навсегда.
  5. «Менеджер по работе с маркетплейсами» от iWENGO: курс с акцентом на актуальные инструменты и стратегии продаж на ведущих онлайн-платформах.
  6. «Разборы с Лео Шевченко» от «Меркатуса»: на курсе разбирают ошибки начинающих продавцов и проблемы, с которыми сталкиваются уже работающие селлеры.
  7. «Менеджер маркетплейсов» от МУПП: курс профессиональной переподготовки с поддержкой куратора и неограниченным доступом к образовательным материалам.
  8. «Обучение на менеджера маркетплейсов» от ВАДО: курс предлагает глубокое погружение в управление маркетплейсами, поддержку наставников и гибкий график обучения.
  9. «Профессия "Менеджер маркетплейсов"» от GeekBrains: курс с гибким форматом обучения, возможностью сменить специализацию и выполнить более 50 практических работ.
  10. «Менеджер маркетплейсов» от «Яндекс Практикума»: курс включает девять проектных работ для портфолио, быстрый старт карьеры через экспертное наставничество.

Универсальные онлайн-курсы для работы с разными маркетплейсами

На универсальных курсах преподаватели рассказывают о нескольких маркетплейсах. Выпускники смогут работать, например, с Ozon и Wildberries, Lamoda и «Яндекс Маркетом». Для удобства читателя в подборке указано, на каких именно площадках будет проходить обучение.

Во время обучения студенты научатся работать с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркетом», «Мегамаркетом», AliExpress и Lamoda. На курсе слушатели изучат особенности каждой площадки и смогут определиться с наиболее подходящей под свои цели. Также смогут анализировать рынок, ниши и конкурентов, оценивать эффективность, составлять сводную отчётность, отслеживать отгрузки и взаимодействовать с транспортными компаниями.

В программу включены 35 часов практики. После каждого вебинара предусмотрено практическое задание на отработку теории. Например, студенты рассчитают логистику для маркетплейсов, оформят поставки и сведут отчётность по шаблонам.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: от 39 900 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 2333 рублей в месяц на 18 месяцев.
  • Длительность: от 3 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: вебинары, практические задания с проверкой преподавателями.
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress, Lamoda.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Теория отрабатывается на практике.
  • Три тарифа на выбор: «Быстрый старт на маркетплейсах», «Менеджер по маркетплейсам» или Менеджер по маркетплейсам: расширенный курс» — различаются длительностью, программой, наличием индивидуальных встреч.
  • Помощь с поиском работы есть во всех тарифах.

Недостатки:

  • Курс начинается по расписанию.

Студенты курса будут на практике обучаться работе с Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркетом». Во время обучения они добавят более девяти работ в портфолио. Например, расчёт базовой юнит-экономики, анализ поисковой выдачи на маркетплейсах, выбор схемы логистики и подходящей упаковки для поставки или заказа.

Выпускники овладеют нужными для работы инструментами: Excel, Wordstat Yandex, Moneyplace, Mpstats, MarketGuru, «Маяк», SalesFinder и Shopstat. Также научатся автоматизировать бизнес с помощью чат-ботов в WhatsApp и Telegram, управлять ценами на товары и скидками.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: от 65 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 5417 рублей в месяц на 12 месяцев.
  • Длительность: 5 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: видеоуроки, практические задания с проверкой преподавателями, общение с куратором, онлайн-встречи с преподавателями.
  • Документ об окончании: диплом.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Три тарифа на выбор: «Базовый», «Оптимальный» и «Индивидуальный» — различаются наличием онлайн-встреч с преподавателями и бонусами.
  • Можно оформить налоговый вычет 13%.
  • Можно добавить десять работ в портфолио.
  • Преподаватели дают обратную связь по работам студентов в любом тарифе.

Недостатки:

  • Курс начинается по расписанию.

3. «Менеджер по маркетплейсам» — «Атмосфера»

Программа курса рассчитана на начинающих специалистов, которые могут освоить во время учёбы профессию с нуля. Материал представлен в виде коротких видеоуроков. А практику студенты отрабатывают в реальных кабинетах Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет». Каждую неделю авторы курса устраивают онлайн-встречи со студентами, чтобы ответить на вопросы.

Во время обучения слушатели курса проходят две стажировки у поставщиков. После этого можно получить приглашение в компанию или добавить в резюме как опыт работы.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: от 27 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 2250 рублей в месяц на 12 месяцев.
  • Длительность: от 3 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: видеоуроки, онлайн-трансляции, практические задания, стажировка.
  • Документ об окончании: сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Три тарифа на выбор: «Базовый», «Практик» и PRO — различаются количеством модулей, наличием стажировки и дополнительных интенсивов.
  • Возможность пройти две стажировки у реальных поставщиков.
  • При полной оплате в подарок идёт курс «Маркетинг-дизайнер карточек для маркетплейсов».
  • Курс рассчитан как на начинающих, так и на опытных менеджеров и предпринимателей.

Недостатки:

  • Обратная связь от преподавателей только раз в неделю во время онлайн-встреч.

Во время обучения студенты научатся рассчитывать затраты и прибыль бизнеса, контролировать поставки и наличие товаров, анализировать продажи и вести отчётность, работать с отзывами и возражениями клиентов. Также они освоят сервисы аналитики, например, «Маяк», Shopstat, MarketPapa, Moneyplace, смогут работать не только с российскими маркетплейсами, но и зарубежными: Etsy, eBay, Amazon Handmade.

На курсе можно с нуля составить портфолио. Студенты сделают два проекта: сформируют стратегию вывода товара на маркетплейсы и подготовят план развития бизнеса.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: от 93 651 рубля.
  • Цена в рассрочку: от 3021 рубля в месяц на 31 месяц.
  • Длительность: 6 или 7 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: видеолекции, практические задания с проверкой преподавателями, вебинары.
  • Документ об окончании: сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Ozon, Wildberries, Lamoda, Etsy, Amazon Handmade, eBay, «Яндекс Маркет», «Ярмарка мастеров».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Курс по нейросетям в подарок.
  • Можно пополнить портфолио тремя работами.
  • Доступ к курсу с обновлениями остаётся навсегда.
  • Помощь с составлением резюме, доступ к закрытому каналу с вакансиями.
  • Два тарифа на выбор: «Менеджер маркетплейсов» и «Топ-селлер» — различаются длительностью и программой.

Недостатки:

  • Модули о создании стратегий и привлечении финансирования доступны только в расширенном тарифе.

Студенты с нуля изучат основы интернет-торговли, например, инфраструктуру, бизнес-модели и механизмы онлайн-продаж. А также освоят принципы конверсионной, операционной и воронок «пожизненной ценности клиента», логистические схемы, научатся использовать инфографику, оптимизировать контент и увеличить конверсию.

Курс подходит для начинающих интернет-предпринимателей, у которых нет команды. Выпускники получат инструкции, шаблоны брифов и калькулятор цен, чтобы работать было проще.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: 49 900 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 4158 рублей в месяц на 12 месяцев.
  • Длительность: 20 модулей.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: видеолекции.
  • Документ об окончании: сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Студентам во время обучения дарят инструкции по работе с маркетплейсами и калькуляторы цен.
  • Материалы курсы постоянно обновляют, чтобы они оставались актуальными.
  • Даётся доступ к чату с другими студентами.
  • На курсе расскажут, как использовать искусственный интеллект и упростить с его помощью рабочие процессы.

Недостатки:

  • Подробную информацию о курсе можно получить только при личной консультации.

Другие курсы iWENGO: «Продающая карточка товара».

6. «Разборы с Лео Шевченко» — «Меркатус»

Двухдневный вебинар для тех, кто уже работает с маркетплейсами. Лектор разберёт частые ошибки начинающих продавцов, например, что делать, если выбрали для продажи неактуальные товары. Также преподаватель расскажет, как вложить деньги в рекламу и распределить маркетинговый бюджет.

Студенты смогут познакомиться с действующими продавцами и узнать об их опыте, найти точки роста для бизнеса и понять, как оцифровать обороты.

Курс предоставляет практические знания и стратегии, которые можно сразу внедрить для улучшения продаж и оптимизации бизнес-процессов

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: по запросу.
  • Цена в рассрочку: по запросу.
  • Длительность: 2 дня.
  • Порог входа: для предпринимателей.
  • Формат: вебинары.
  • Документ об окончании: нет.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Ozon, Wildberries.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • На вебинаре расскажут истории реальных продавцов, опыт которых можно перенять в свой бизнес.
  • Длительность курса — два дня: можно сразу внедрить новые знания в работу.
  • Можно узнать о частых ошибках заранее, чтобы не допустить их в своём бизнесе.

Недостатки:

  • Нет информации о возможности задать вопросы или пообщаться с лектором.

Программа курса рассчитана на начинающих специалистов. Во время обучения студенты изучат основы маркетинга и менеджмента, какие бывают маркетплейсы и в чём их различия. Также преподаватели расскажут о моделях работы с онлайн-магазинами и рынке электронной коммерции.

При покупке курса можно выбрать один из трёх тарифов: «Студент», «Специалист» или «Профессионал». Они различаются сроком доступа к материалам и наличием материалов для углублённого изучения профессии. Например, при выборе продвинутой программы студенты дополнительно изучают аналитику конкурентов, конверсию и ценовую политику.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: от 10 700 рублей.
  • Цена в рассрочку: нет.
  • Длительность: 3 месяца.
  • Порог входа: без профильного образования.
  • Формат: лекции, поддержка куратора.
  • Документ об окончании: диплом.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Ozon, Wildberries, «Беру».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Обучение проходит в дистанционном формате — можно проходить в любое удобное время.
  • Три тарифа на выбор: «Студент», «Специалист» или «Профессионал».
  • Можно получить материалы для углублённого изучения.
  • Курс можно пройти без профильного образования.

Недостатки:

  • Материалы курса остаются у студентов навсегда не во всех тарифах.

В программу входят видеоуроки и текстовые лекции. Преподаватели рассказывают о типах маркетплейсов, стратегическом менеджменте и маркетинге, анализе продаж и управлении маркетинговой деятельностью. Для углублённого изучения можно пройти блоки по повышению конверсии, ценовой политике и анализу конкурентов.

Можно выбрать один из трёх тарифов: «Студент», «Специалист» и «Профессионал». Они различаются доступом к углублённым блокам и к образовательной платформе. Также на более продвинутых уровнях можно вернуться к материалам в любое время после окончания обучения.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: от 10 600 рублей.
  • Цена в рассрочку: по запросу.
  • Длительность: 3 месяца.
  • Порог входа: без профильного образования.
  • Формат: видеоуроки, текстовые лекции.
  • Документ об окончании: диплом или удостоверение о повышении квалификации.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Ozon, Wildberries, «Беру».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Обучение полностью дистанционное — можно совмещать с работой и командировками.
  • Выдаются документы о повышении квалификации или диплом менеджера маркетплейсов, если у студента нет высшего или среднего профессионального образования.
  • Данные выданных дипломов поступают в общий реестр ФИС ФРДО.

Недостатки:

  • Доступ к углублённым блокам курса есть не во всех тарифах.

Студенты научатся составлять матрицы товаров и ассортимента, представлять бизнес на российских и зарубежных маркетплейсах, составлять юнит-экономику и использовать аналитику для продвижения. После изучения основ слушатели курса выберут одну из 20 специализаций для углублённого изучения.

Во время обучения студенты разработают два проекта и добавят их в портфолио. После прохождения программы выпускники получают индивидуальную поддержку по трудоустройству — помощь с составлением резюме, тестовые собеседования, доступ к вакансиям партнёров школы.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: по запросу.
  • Цена в рассрочку: от 1633 рублей в месяц на 36 месяцев.
  • Длительность: от 4 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: видеоуроки, практические задания с проверкой преподавателями, «живые» вебинары.
  • Документ об окончании: сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • На каких маркетплейсах можно работать: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Мультиформатное обучение: видеоуроки, вебинары, семинары, текстовые лекции.
  • Можно поменять специализацию, если не устроит выбор.
  • Персональная обратная связь.
  • Возможность оформить налоговый вычет.
  • Бесплатный тестовый доступ к кабинету Ozon.
  • Консультации эксперта по сертификации.
  • Шаблоны договоров и таблиц для работы в подарок.

Недостатки:

  • Количество мест на обучение ограничено.

10. «Менеджер маркетплейсов» — «Яндекс Практикум»

На курсе научат работать с «Яндекс Маркетом», Wildberries, «Мегамаркетом» и Ozon. Студенты смогут анализировать аудиторию и конкурентов, тестировать бизнес-гипотезы и принимать решения на основе данных, создавать матрицу ассортимента и управлять логистикой.

Во время обучения слушатели выполнят от семи до девяти проектов на основе реальных бизнес-задач. Например, проанализируют запрос заказчика, составят план продвижения и план оптимизации продаж.

Можно выбрать одну из двух программ: базовую или расширенную. Они различаются включением дополнительных модулей, количеством практических заданий и длительностью. В более продвинутом тарифе студенты дополнительно научатся проводить аудит на разных уровнях бизнеса и подбирать для него ИТ-решения.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Цена полностью: от 77 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 16 500 рублей в месяц на 5 месяцев.
  • Длительность: 5 или 9 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: изучение интерактивного учебника, воркшопы с наставниками, практические задания с проверкой преподавателями.
  • Документ об окончании: диплом или сертификат.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • На каких маркетплейсах можно работать: «Яндекс Маркет», Wildberries, Ozon, «Мегамаркет».

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Почти после каждого лекционного блока есть практические задания.
  • Можно вернуть деньги за обучение, если оно не понравилось.
  • Можно начать учиться бесплатно.
  • Во время обучения можно взять перерыв.
  • После курса можно пройти программу трудоустройства.
  • Студенты в подарок получат временный бесплатный доступ к сервисам аналитики.

Недостатки:

  • Начало обучения со стартом потока.

Курсы для менеджеров по торговле на Wildberries

Wildberries входит в десятку самых популярных маркетплейсов в мире. Поэтому специалисты по работе с этой платформы востребованы. Научиться вести бизнес на платформе, продвигать товары и выходить с ними на первые страницы поиска можно с помощью следующих курсов. Больше курсов собрали в статье про обучение для менеджеров по работе с Wildberries.

1. «Экспедиция на Wildberries» — «Меркатус»

Цена: по запросу.

Обратная связь: можно задать вопросы во время вебинаров.

О чём курс

Интенсив для продавцов на Wildberries длится три дня. Он рассчитан как на начинающих продавцов, так и на владельцев бизнеса и менеджеров. Лектор расскажет, с какими товарами можно выйти на маркетплейс, чтобы масштабировать дело или получать стабильную прибыль. А также — как вести личный кабинет и закупки из-за границы, как выстраивать стратегию продвижения.

2. «Бизнес на Wildberries» — Роман Хоснуллин

Цена: от 75 000 рублей или в рассрочку от 6250 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: сопровождение во время обучения, проверка практических заданий.

О чём курс

Студенты во время обучения будут работать внутри личных кабинетов на Wildberries — все знания будут отрабатывать на практике. Преподаватели расскажут, как продавцам применять SEO-оптимизацию, работать с внутренней рекламой и рассчитывать юнит-экономику.

На выбор есть три тарифа: Seller, «Спецназ 2.0» или «Мастермайнд». Они различаются длительностью, наличием обратной связи и программой.

Цена: от 36 996 рублей или в рассрочку от 3083 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: практические задания с проверкой преподавателями, ответы на вопросы от кураторов.

О чём курс

Во время обучения студенты пройдут пошаговый алгоритм для запуска продаж на Wildberries и получат стратегию развития бизнеса. За три месяца выполнят четыре теста и шесть практических заданий. Например, научатся создавать дизайн карточки на платформе Supa и выгружать финансовый отчёт в 1С.

4. «Бизнес на Wildberries» — «Виллстор»

Цена: от 24 500 рублей или в рассрочку от 2090 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: поддержка куратора.

О чём курс

Курс поможет открыть магазин на Wildberries начинающим продавцам. На время обучения студенты получат доступ к кабинету селлера для отработки теории на практике. Например, создадут техническое задание для дизайнера и фотографа, научатся изменять цены и устанавливать скидки, готовить финансовые отчёты и выгружать детализацию по ним.

Цена: от 14 990 рублей.

Обратная связь: общение с куратором.

О чём курс

Студенты изучат инструменты для самостоятельной работы с маркетплейсами. Например, анализ конкурентов, критерии выбора товаров и как разработать стратегию продвижения. После каждого теоретического блока необходимо пройти тест на закрепление материала.

Можно выбрать один из трёх вариантов обучения: «Стандартный», «Премиум» или «С наставником». Они различаются количеством модулей, дополнительными материалами и наличием личных консультаций с наставником.

Курсы для менеджеров по работе с «Озон»

Ozon является второй по популярности платформой для онлайн-продаж в России. Найти востребованную нишу на маркетплейсе, зарегистрировать личный кабинет и наладить логистику помогут курсы.

Цена: от 27 804 рублей или в рассрочку от 2317 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: проверка практических работ преподавателями, связь с куратором.

О чём курс

Программа курса состоит из видеолекций. Среди тем — регистрация бизнеса на маркетплейсе, оформление товаров и аккаунтов, анализ конкурентов и реализация товаров. Студенты выполнят восемь практических работ, например, подготовят отчётную документацию и создадут товарный склад. А в портфолио пойдёт итоговый проект — план развития компании на маркетплейсе.

2. «Менеджер Ozon» — InSTART

Цена: 390 рублей.

Обратная связь: нет.

О чём курс

Мини-курс предназначен для тех, кто только планирует выходить на Ozon. Преподаватели дадут вводную информацию по маркетплейсу и покажут, как работает личный кабинет. Также студентам объяснят, как работать с отзывами и комментариями, создавать карточки товаров и продвигать свой магазин.

3. «Онлайн-курсы менеджера Ozon» — «Международная школа профессий»

Цена: от 20 900 рублей или в рассрочку от 3500 рублей в месяц на 10 месяцев.

Обратная связь: «живые» вебинары, практические задания с проверкой преподавателями.

О чём курс

Студенты изучат, как работать в личном кабинете маркетплейса, анализировать конкурентов и товары, создавать карточки и виды рекламы. Также преподаватели пояснят, чем отгрузка realFBS отличается от FBS, как пользоваться Ozon Alerts и настраивать SEO-оптимизацию.

После каждого теоретического блока предстоит выполнить практические задания. Например, рассчитать оптимальные цены на три товара, сформировать сборочное задание и этикетки и создать техническое задание на фотосессию и дизайнеру.

Цена: 9900 рублей или долями по 2475 рублей.

Обратная связь: нет.

О чём курс

Курс состоит из двух модулей. На первом преподаватель даст базовую информацию, чтобы начать бизнес на Ozon. Во втором модуле рассказывается о дополнительных возможностях маркетплейса. Например, аналитике, витрине, рекламных кампаниях и акциях.

Во время обучения студенты пройдут 12 тестов и выполнят три интерактивные задачи. Для начала обучения необходимо иметь ИП.

Цена: от 6990 рублей.

Обратная связь: консультации экспертов и наставника.

О чём курс

Преподаватели курса расскажут, что такое юнит-экономика маркетплейса, как продавать на Ozon в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя, какая необходима документация для старта. Студенты научатся выгружать и оформлять товары на маркетплейсе, работать с внутренней аналитикой платформы и кабинетом поставщика.

Формат учёбы можно выбрать из трёх вариантов: «Базовый», «Стандартный» или «Премиум». Все они проходят дистанционно. Различаются включением дополнительных уроков по Wildberries и получением баз поставщиков и подрядчиков.

Специализированные курсы по продвижению на маркетплейсах

При работе с маркетплейсами важно не только уметь загружать товары и настраивать логистику, но и заниматься их продвижением и дизайном карточек. Понять, как работает SEO, научиться создавать шаблоны для визуализации товаров и анализировать конкурентов можно на курсах.

Цена: от 11 687 рублей.

Обратная связь: чат с куратором, практические задания с проверкой преподавателя.

О чём курс

Обучение на курсе проходит дистанционно и длится пять дней. За это время студентам расскажут, как работать в редакторе Figma, создавать шаблон карточки для упрощения работы и какой дизайн повышает продажи. Также преподаватели расскажут об анимированных карточках и их создании, для чего нужен редизайн и где искать заказчиков.

Цена: от 28 840 рублей или в рассрочку от 2070 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: вебинары с преподавателями, индивидуальные консультации.

О чём курс

Студенты будут работать в Figma, Photoshop и создавать анимации в After Effects. Также освоят нейросети ChatGPT, YandexGPT, Midjourney и ClipDrop, которые пригодятся в работе. После завершения курса выпускникам предлагают выполнить тестовое задание, чтобы попасть на стажировку в дизайн-студию Wildspace.Shop с возможностью трудоустройства.

Цена: от 24 990 рублей или в рассрочку от 2499 рублей в месяц на 10 месяцев.

Обратная связь: практические задания с проверкой и персональной обратной связью.

О чём курс

Лекторы курса расскажут об основах композиции и цветовой гармонии, трендах дизайна и особенностях Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», о методах анализа конкурентов и о правилах типографики и работы со шрифтами.

Выпускники освоят программы Figma и Adobe Photoshop, смогут использовать нейросети, внедрять в дизайн карточек интерактивные элементы и анимацию. Для учёбы потребуются Power Point, Word или аналогичные редакторы текстов и презентаций, Adobe Acrobat Reader или аналогичный продукт для работы с PDF-файлами.

4. «Визуал для маркетплейсов» — Максим Басманов

Цена: от 9997 рублей.

Обратная связь: практические задания с проверкой преподавателями.

О чём курс

Преподаватели с нуля обучают работе в графических редакторах Photoshop и Figma, рассказывают о нейронных сетях для дизайнера карточек и о том, как работать со шрифтами, графикой и цветом.

Также студенты узнают, как продвигать себя и своё портфолио, как правильно составить анкету и договор и где искать клиентов. Слушатели смогут получить первый реальный заказ и получить за него деньги уже во время обучения.

Цена: от 65 956 рублей или в рассрочку от 2998 рублей в месяц на 22 месяца.

Обратная связь: практические задания с проверкой кураторами.

О чём курс

Студенты научатся настраивать контекстную рекламу, таргетинг, SMM и SEO, рассчитывать эффективность рекламы. Преподаватели расскажут о посадочных страницах, платных каналах продвижения, рассылках и поисковой оптимизации. Отдельными блоками пройдёт обучение продвижению на Wildberries и Ozon.

Цена: от 24 000 рублей или в рассрочку от 2000 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: общение в чате в Telegram.

О чём курс

Программа курса сфокусирована на логистике, SEO-оптимизации, рекламе в поиске и стимулировании отзывов. Студенты разберут стратегии масштабирования с помощью анализа ассортимента и алгоритма продвижения, ключевых запросов и конверсии.

Для упрощения процессов выпускники получат инструкции и шаблоны. А для вопросов и общения есть чат в Telegram.

Цена: 20 000 рублей.

Обратная связь: созвоны по видеосвязи с преподавателем.

О чём курс

Индивидуальный курс по SEO и продвижению на маркетплейсах. Программа разрабатывается под каждого студента. Необходимо обратиться к преподавателям с целью и задачами на обучение, а также написать, какой именно маркетплейс интересует — Ozon или Wildberries.

Лекторы подготовят план и согласуют с потенциальными слушателями. Занятия проводятся один-два раза в неделю по видеосвязи с записью.

8. «Аналитика для продвижения на маркетплейсах» — «Лекторий «”Навыки будущего”»

Цена: от 14 900 рублей.

Обратная связь: поддержка в чате Telegram.

О чём курс

Студенты учатся аналитике на двух маркетплейсах — Ozon и Wildberries. Во время учёбы слушатели курса получат доступ к сервису Wildbox, чтобы отработать на практике теоретические знания. Например, проанализировать конкурентов, настроить SEO-оптимизацию карточек и найти выгодные товары для продажи.

Также выпускники освоят навыки работы с программой Mpstats, внутренней аналитикой Wildberries Huntersales и ABC-анализа.

9. «Мастер-аналитик» — Moneyplace

Цена: от 39 000 рублей.

Обратная связь: проверка практических работ преподавателями, чат с куратором.

О чём курс

Курс для селлеров, менеджеров маркетплейсов, поставщиков и аналитиков. Во время учёбы они узнают, какой ассортимент преобладает на разных маркетплейсах, что такое обратный поиск товаров и как им пользоваться, познакомятся с разными видами аналитики, например, анализ конкурентов по типам, анализ ниш и «ключевиков».

Выпускники смогут проводить сегментированный анализ и составлять финансовые отчёты.

Цена: от 69 500 рублей.

Обратная связь: встречи и общение с куратором.

О чём курс

Преподаватели обучают менеджеров, владельцев бизнеса и аналитиков оптимизировать ассортимент, проводить конкурентный анализ и маркетинговую аналитику.

Студенты на практике проведут анализ ниши, сильных и слабых сторон конкурентов и оценят потенциал продаж по ассортименту в сервисе Mpstats. А также освоят инструменты автоматизации Pricevea и Metacommerce.

Бесплатные курсы для менеджеров маркетплейсов

Бесплатные курсы подойдут тем, кто только знакомится с маркетплейсами и решает, нужно ли выходить с товарами на онлайн-площадки. На них лекторы расскажут о распространённых ошибках начинающих, помогут узнать об особенностях магазинов и о необходимых навыках и инструментах для работы на маркетплейсах.

1. «Двойной рывок» — «Меркатус»

На двухдневном интенсиве лектор расскажет, какие ошибки чаще всего допускают начинающие продавцы на маркетплейсах и как их избежать. Например, о каких статьях расхода забывают селлеры, как составить стратегию для выхода на Wildberries с бюджетом от 50 тысяч рублей и в чём важность юнит-экономики.

Второй день преподаватель посвятит работе с Ozon — преимущества маркетплейса, методы работы с карточками и как вывести карточку в ТОП поиска.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Длительность: 2 дня.
  • Формат: онлайн-интенсив.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Курс рассчитан на начинающих интернет- и SEO-специалистов, руководителей и владельцев бизнеса, специалистов смежных профессий.

За полтора часа генеральный директор компании «SEO Интеллект» расскажет, какие бывают виды маркетплейсов и в чём их различия и особенности. А также — какие знания и навыки необходимы, чтобы начать работать с «Яндекс Маркетом», Wildberries, «Авито», Profi и Youdo.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Длительность: 1,5 часа.
  • Формат: вебинар.
  • Доступ: без регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

На вебинаре расскажут, как выйти на маркетплейсы тем, у кого нет склада и сотрудников. Во время трансляции лектор пояснит, какие товары лучше продаются в период санкций, как найти поставщика для сотрудничества и как получить эксклюзив на продажу бренда на маркетплейсах.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Длительность: 1 день.
  • Формат: вебинар.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Лектор курса расскажет, как с нуля стать менеджером Wildberries и Amazon. Например, где искать клиентов, как подняться от менеджера до поставщика без денежных рисков, как начать работать менеджером аккаунтов.

Реальные истории студентов школы и их опыт, новые виды заработка менеджера на маркетплейсах — также в программе мастер-класса.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Длительность: 3 часа.
  • Формат: мастер-класс.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Во время двухчасовой трансляции действующий продавец маркетплейсов расскажет, как выбирать востребованные товары с наценкой, какие есть юридические тонкости и какие существуют этапы продаж.

Дополнительно студенты получат доступ к восьми ботам в Telegram для удобной работы, пять примеров товаров для продаж и инструкцию по настройке карточек товаров.

35 курсов менеджера маркетплейсов: обучение для начинающих от онлайн-школ
  • Длительность: два часа.
  • Формат: вебинар.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Рейтинг школ по обучению менеджеров маркетплейсов

Школы могут предлагать несколько вариантов обучения для менеджеров маркетплейсов. Например, некоторые школы предлагают универсальные курсы, обучающие работе с несколькими площадками. Другие могут специализироваться на обучении работе только с одной конкретной платформой. Собрали школы и их курсы для удобства.

Цена: от 39 900 рублей или в рассрочку от 2310 рублей в месяц на 24 месяца.

Обратная связь: есть.

Программы школы:

Курсы школы рассчитаны на начинающих специалистов, которые хотят освоить новую профессию. В программу входит изучение Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета», «Мегамаркета», AliExpress и Lamoda.

Студенты научатся работать с сервисами аналитики Mpstats, Stat4market, SellerFox, Salist, Wildbox, LikeStats, пройдут более 35 часов практики и защитят проекты по аналитике.

2. MaEd

Цена: от 65 000 рублей или в рассрочку от 5417 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: есть.

Программы школы:

Школа предлагает два варианта обучения профессии. Они различаются длительностью — пять или восемь месяцев, расширенной и углублённой программой и количеством работ для портфолио — от 10 до 15.

Обучение проходит на тренажёрах кабинетов, курсы обновлены в 2024 году, а преподаватели — действующие менеджеры и маркетологи.

Цена: от 65 956 рублей или в рассрочку от 2998 рублей в месяц на 22 месяца.

Обратная связь: есть.

Программы школы:

На курсах школы можно обучиться профессии менеджера маркетплейсов или получить узкую специальность. Например, научиться делать инфографику в Figma, Photoshop и After Effects или продвигать товары с помощью аналитики.

Обучение проходит в мультиформатном режиме — видеолекции, вебинары, текстовые материалы и практические задания с обратной связью.

Цена: от 49 900 рублей или в рассрочку от 4158 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: есть.

Программы школы:

На курсах обучают ведению продаж на маркетплейсах. Преподаватели рассказывают об особенностях разных платформ, ценообразовании и логистических подходах. Также в программе есть уроки по дизайну карточек, аналитике и расчёту юнит-экономики. Дополнительно студенты получают шаблоны, инструкции, калькуляторы.

Цена: от 5000 рублей или бесплатно.

Обратная связь: есть.

Программы школы:

На «живых» вебинарах лектор рассказывает, какие ошибки чаще всего допускают начинающие продавцы. На курсах рассматривают как отдельно Wildberries, так и в связке с маркетплейсом Ozon.

Участники лекций получают дополнительные материалы от преподавателя, например, списки популярных ниш и проверенных поставщиков, а также инструкции, как выбрать товар для продажи.

Цена: от 15 000 рублей или в рассрочку от 1250 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: есть.

Программы школы:

На занятиях студенты узнают, как работать с SEO-оптимизацией, рекламой, контентом, отзывами и логистикой на двух маркетплейсах — Ozon и Wildberries. А также об алгоритмах повышения рейтинга товара, планировании нового ассортимента и маркетинговых стратегиях.

В продвинутых тарифах обучения есть возможность пройти стажировку у поставщиков-партнёров.

Цена: от 92 736 рублей или в рассрочку от 2576 рублей в месяц на 36 месяцев.

Обратная связь: есть.

Программы школы:

Студенты школы выполняют более 50 практических заданий во время обучения. Например, составляют товарно-ассортиментные матрицы, анализируют потребителей и проводят ABC-анализ. А после получают индивидуальное сопровождение карьерного консультанта.

В следующей части статьи представлены ответы на популярные вопросы об обучении на менеджера маркетплейсов. Например, какие нужны программы для работы, сколько длится обучение или о чем спрашивают соискателей во время собеседования.

Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов?

Всё зависит от задач, которые берёт на себя менеджер, и от его опыта. В среднем, зарплата менеджера на неполный рабочий день — от 40 тысяч рублей. Как правило, у таких менеджеров в работе от четырёх до пяти селлеров.

Какие маркетплейсы самые популярные в 2024 году?

Сейчас самые популярные — это Wildberries и Ozon. Каждый имеет свою специфику и правила работы: то, что работает в одном, не работает в другом. Но есть и схожие моменты.

На Wildberries преимущественно женская аудитория и средний чек ниже, конкуренция почти во всех нишах выше, но и трафика Wildberries предлагает в разы больше. Ozon — более автоматизированный сервис с более лояльной аудиторией, но трафика меньше, а значит и потолок ниже.

Что должен знать менеджер маркетплейсов?

Опытные менеджеры маркетплейсов владеют многими инструментами и навыками. Они следят за изменениями правил на площадках, ищут и анализируют прибыльные товары, умеют запускать прибыльные магазины с нуля.

Менеджеры с опытом от двух лет, например, умеют создавать карточки товаров, рассчитывать юнит-экономику, организовывать поставки на склад и оплачивать упаковку товаров, оформлять возвраты, верстать рекламный бюджет. А также анализировать ассортиментную матрицу, заниматься SEO-продвижением и контролировать движение товаров.

Какие программы будут нужны для работы на маркетплейсах?

Для работы на маркетплейсах нужны сервисы, которые помогут выбрать нишу и товар, разобраться с поставками и понять, какие склады грузить. Также начинающему менеджеру понадобится помощь с наполнением карточки товаров нужными словами и настройкой эффективной рекламы. Получить всё это можно в таких сервисах, как MarketGuru.

Где найти работу менеджеру маркетплейсов без опыта?

Почти каждая школа помогает выпускникам с трудоустройством. Например, помогает составить резюме и мотивационное письмо, предоставляет доступ к закрытым вакансиям партнёров.

Также во время обучения можно составить портфолио, с которым можно выйти на популярные платформы по поиску работы. На некоторых курсах есть возможность пройти стажировку с дальнейшим трудоустройством.

Сколько времени нужно учиться, чтобы освоить профессию менеджера маркетплейсов?

На рынке есть много разных курсов с абсолютно разными временными интервалами. Если брать среднюю статистику, то для того, чтобы наработать базу знаний, необходимо 2–3 месяца обучения. Но всегда нужно идти вперед к развитию себя, как специалиста.

Какие вопросы задают на собеседовании менеджеру маркетплейсов?

Работодатель на собеседовании может узнать, с какими маркетплейсами работал соискатель, в чём отличия площадок. Также в компании могут спросить, с какими рекламными инструментами и методами продвижения сталкивался потенциальный сотрудник или попросить описать опыт взаимодействия со складом и отделом доставки товаров. А также, есть ли опыт работы с подрядчиками, какие есть способы увеличить продажи и как можно измерить эффективность акций.

Какой курс для менеджера маркетплейсов выбрать

С каждым годом все больше россиян совершают покупки онлайн, находя интернет-магазины удобными благодаря широкому ассортименту, быстрой доставке и доступным ценам. Это создаёт высокий спрос на специалистов, умеющих эффективно работать с маркетплейсами.

Чтобы успешно работать менеджером маркетплейсов, необходимы навыки управления ассортиментом, оптимизации товарных карточек, анализа продаж, маркетинга и рекламы, а также работы с клиентами. Обучиться этому можно на онлайн-курсах:

  1. «Менеджер по маркетплейсам: старт в профессии» от «Нетологии»: курс с тремя тарифами обучения на выбор, 35 часами практики и помощью с трудоустройством в любом из тарифов.
  2. «Менеджер по маркетплейсам» от MaEd: курс с большим количеством практики на проектах от реальных заказчиков, во время которой студенты добавят в портфолио от десяти работ.
  3. «Менеджер по маркетплейсам» от «Атмосферы»: во время обучения на курсе есть возможность пройти две стажировки от поставщиков — партнёров школы.

Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в неё проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.

3 комментария

Здравствуйте! Свяжитесь со мной, пожалуйста, для условий сотрудничества)

1
Ответить

Здравствуйте, автор статьи! Подскажите как можно с вами связаться, чтобы обсудить условия сотрудничество

Ответить

Добрый день! Направили информацию в личных сообщениях

Ответить