ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle

Маркетинговая аналитика необходима любой компании для оценки эффективности инструментов продвижения товаров и услуг на рынке, оптимизации бизнес-процессов, эффективного распределения бюджета в рамках каналов сбыта. Маркетолог-аналитик оставляет подробные отчеты по текущим показателям, прогнозирует результаты и указывает на недоработки и возможности в разрезе маркетинговых кампаний.

Статья обновлена 14 ноября 2024 года.
Статья обновлена 14 ноября 2024 года.

Функционал специалиста по маркетинговой аналитике трудно переоценить, он охватывает веб-аналитику, CRM-маркетинг, интернет-маркетинг и другие направления, и профессионалы в этой сфере крайне востребованы.

Получить профессию можно как в формате очного образования, так и в рамках онлайн-обучения. Мы проанализировали рынок образования и сформировали наш рейтинг эффективных программ для начинающих специалистов и тех, кто желает повысить квалификацию.

Мы поддерживаем подборку актуальной и обновляем информацию минимум 1 раз в месяц.

ТОП-7 курсов по маркетинговой аналитике в 2024 году

  1. Профессия «Маркетолог-аналитик» от MAED — курс для мощного старта в профессии
  2. «Маркетолог-аналитик» от SkillFactory — курс-симулятор с высоким пользовательским рейтингом
  3. «Интернет-маркетолог» от GeekBrains — курс с дополнительными блоками по аналитике
  4. «Маркетинговый аналитик с нуля до middle» от Нетологии — методичное обучение для новичков с возможностью стажировки
  5. «Специалист/аналитик по маркетингу. Профессия» от Moscow Business School — курс для интенсивного обучения в сжатые сроки
  6. «Аналитика в маркетинге» от SF Education — курс с практикой на реальных кейсах
  7. Профессия «Маркетолог-аналитик» от Skillbox — курс для прохождения в своем темпе с гарантией трудоустройства

Чтобы вы приняли обоснованное решение, далее мы рассмотрим эти и другие курсы подробно: расскажем о программе, формате обучения, стоимости, документах об окончании и других характеристиках.

Программа курса позволяет получить профессию маркетолога-аналитика с нуля. Курс состоит из 96 модулей, которые включают 366 уроков и 182 часа контента. Длительность каждого видео 20 минут. Практическую часть курса можно проходить на основе собственных или учебных проектов. Курс имеет высокий рейтинг среди выпускников.

Отметим, что после освоения профессии вы можете получить допуск к международному экзамену NIMA, что откроет карьерные возможности за рубежом.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: по запросу
  • Рассрочка: 6 978 ₽/мес. на 12 месяцев
  • Продолжительность: 12 месяцев
  • Формат: видеолекции + видеоконференции в Zoom + воркшопы + P2P-сессии + практические задания + тесты
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: диплом

Особенности и преимущества курса:

  • Гарантия трудоустройства или стажировки для лучших студентов.
  • Разбор домашних заданий с видеокомментариями от преподавателей.
  • Персональный куратор, индивидуальный консультант.
  • Персональная программа обучения при необходимости.
  • Гарантия 100% возврата средств до 3 занятия.
  • Практика на основе реальных проектов.
  • Работы для портфолио.
  • Кураторы программы — практики, работающие в крупных компаниях.

Недостатки курса:

  • Отсутствуют.

Курс подходит как новичкам, так и действующим профессионалам из сферы маркетинга. Курс состоит из трех блоков и включает обучение в симуляторе реальной работы интернет-магазина, а также выполнение практических заданий. Обучение длится 7 месяцев и завершается получением диплома о профессиональной переподготовке.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: по запросу
  • Рассрочка: от 6 570 ₽/мес. до 12 месяцев
  • Продолжительность: 7 месяцев
  • Формат: видеолекции + «живые» вебинары + практические задания + симулятор + тесты
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: сертификат, диплом о профессиональной переподготовке

Особенности и преимущества школы:

  • Курс — имитация работы в настоящей компании.
  • Практические задания максимально приближены к реальным задачам маркетолога-аналитика.
  • Работы для портфолио.
  • Чат в Slack с преподавателями.
  • Гибкий график обучения.
  • Помощь ментора в процессе обучения.

Недостатки школы:

  • Судя по отзывам, менторы могут отвечать не совсем оперативно.

Обучение с нуля до маркетолога. В программе есть дополнительные блоки по аналитике. Студенты изучат Google Analytics, Rush Analytics, Яндекс Метрику и другие сервисы для аналитике и автоматизации работы . Обучение занимает не менее 12 часов в неделю, включает видеоуроки, прямые эфиры и воркшопы, а также выполнение более 50 практических заданий с обратной связью.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: по запросу
  • Рассрочка: от 2 749 ₽/мес. до 36 месяцев
  • Продолжительность: от 12 до 17 месяцев
  • Формат: «живые» вебинары + видеолекции + практические задания + теоретические материалы
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: сертификат

Особенности и преимущества школы:

  • Возможность принимать участие в стажировках и буткемпах.
  • Доступ к материалам курса и обновлениям навсегда.
  • Доступ к записям лекций других потоков.
  • Возможность вернуть 13% от стоимости курса.
  • Доступ к онлайн-библиотеке школы и материалам Soft Skills.
  • Доступ к дополнительным курсам GeekBrains на ограниченное время.
  • Работы для портфолио.
  • Курс подходит новичкам.
  • Возможность поменять специализацию в процессе обучения.
  • Старт потока каждые 2 недели.

Недостатки школы:

  • В отзывах есть нарекания по поводу возврата средств при расторжении договора.

В рамках курса можно получить знания маркетингового аналитика от А до Я. Продолжительность обучения 14 месяцев, включая 170+ часов теории и более 260 часов практики, в течение которых вы пополните свое портфолио 7 впечатляющими проектами.

По итогам обучения вы защитите разработанную маркетинговую стратегию, получите диплом установленного образца и качественную помощь в вопросе трудоустройства.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: 91 500 ₽
  • Рассрочка: от 3 812 ₽/мес. до 24 месяцев
  • Продолжительность: 14 месяцев
  • Формат: «живые» вебинары + видеолекции + практические задания + теоретические материалы
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке

Особенности и преимущества школы:

  • Помощь в трудоустройстве или стажировке.
  • «Живые» вебинары с преподавателем.
  • Возможность получения налогового вычета.
  • Помощь во время обучения и проверка домашних работ.
  • Возможность вернуть полную стоимость курса до 4-го занятия или оставшуюся сумму за обучение в любой момент.
  • Курс подходит для новичков.
  • Работы для портфолио.
  • Частые акции и скидки.

Недостатки школы:

  • В отзывах присутствуют нарекания по поводу организации онлайн-вебинаров.

С помощью курса вы познакомитесь с основами профессии и научитесь выстраивать маркетинговую стратегию. Вас ждут 12 часов контента, ориентированного на практику и упакованного в 20 хорошо структурированных уроков. После оплаты курса вы получаете доступ к его материалам навсегда.

Если оставить заявку на сайте, можно начать обучение по тестовым урокам бесплатно, чтобы ознакомиться со стилем преподавания и качеством материалов. Программа курса обновлена в соответствии с экономическими реалиями по состоянию на февраль 2022 года.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: 6 250 ₽ (без скидки 12 500 ₽)
  • Рассрочка: отсутствует
  • Продолжительность: в своем темпе
  • Формат: видеолекции + практические задания
  • Домашние задания: без проверки
  • Документ об окончании: диплом

Особенности и преимущества школы:

  • Помощь куратора при возникновении вопросов.
  • Возможность получения налогового вычета.
  • Бессрочный доступ к материалам курса и обновлениям.
  • Обучение на онлайн-платформе школы.
  • Возможность изучать материал в любое время.
  • Курс подходит для новичков.
  • Школа — участник проекта Skolkovo.

Недостатки школы:

  • Нет «живых» вебинаров.
  • Нет проверки домашних работ, но есть помощь куратора.

6. «Digital-маркетинг. Набор эффективных инструментов» — Русская школа управления

Курс повышения квалификации, программа которого периодически актуализируется. Обучение можно пройти в нескольких форматах: очно в аудитории, самостоятельно в рамках видеокурса или с преподавателем в Zoom.

Курс экономически привлекателен для корпоративного обучения сотрудников, поскольку предполагает скидку 30% при обучении от 3-х человек.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: от 52 700 ₽
  • Рассрочка: от 4 392 ₽/мес. до 12 месяцев
  • Продолжительность: 4 дня или в своем темпе
  • Формат: онлайн-трансляции + видеолекции + практические задания + теоретические материалы + тесты + очные лекции
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации

Особенности и преимущества школы:

  • Актуальная программа обучения, постоянно обновляемая с учетом экономических реалий.
  • Онлайн-трансляции в Zoom.
  • Возможность обучаться очно или онлайн.
  • Прохождение тестов и решение кейсов.
  • Возможность получения налогового вычета.
  • Возможность общаться с преподавателем.
  • Доступ к записи курса на 30 дней.
  • Беспроцентная рассрочка.
  • Скидка 30% за 3-х и более участников при оплате одним платежом.
  • Возможность изучать материал в любое время на тарифе «Видеокурс».
  • Бесплатный пробный урок.
  • Пакет курсов в подарок.
  • Возможность корпоративного обучения.

Недостатки школы:

  • Курс больше подходит для тех, кто хочет повысить квалификацию, а не для новичков.

Курс дает знания по эффективному управлению рекламой посредством глубокой аналитики данных. В программе курса 4 блока разного уровня сложности, содержащие 420 видеоматериалов. Практические задания с обратной связью и вебинары с экспертами помогут закрепить полученные знания и сформировать собственное портфолио.

Школа гарантирует трудоустройство, в противном случае возвращает деньги за обучение.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: 83 220 ₽
  • Рассрочка: 3 982 ₽/мес. на 22 месяца
  • Продолжительность: в своем темпе
  • Формат: видеолекции + вебинары + практические задания + индивидуальные карьерные консультации
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: сертификат

Особенности и преимущества школы:

  • Гарантия трудоустройства.
  • Помощь куратора и проверка домашних работ.
  • Сайт-тренажер для отработки практических навыков.
  • Закрытый телеграм-чат с одногруппниками.
  • Год английского языка на онлайн-платформе КЭСПА в подарок при прохождении трех модулей курса.
  • Скидка при единовременной оплате.
  • Возможность изучать материал в любое время.
  • Работы для портфолио.
  • Курс подходит для новичков.
  • При использовании рассрочки первый платеж через 3 месяца от старта обучения.

Недостатки школы:

  • Переплата при использовании рассрочки.

Обучение маркетинговой аналитике с нуля до продвинутого уровня за 2-3 месяца. В программе курса 4 модуля теории от простого к сложному и более 50 практических заданий в рамках сквозного проекта. Учебе нужно будет уделять около 5 часов в неделю, доступ к материалам курса останется у вас навсегда.

Обучение можно начать бесплатно: школа предоставляет полный доступ к лекциям и заданиям на 3 дня.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: 22 000 ₽
  • Рассрочка: 916 ₽/ мес. на 24 месяца
  • Продолжительность: 2-3 месяца
  • Формат: видеолекции + вебинары + кейсы + симуляторы
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации

Особенности и преимущества школы:

  • Практика на основе реальных кейсов и в симуляторе работы реальной компании.
  • Помощь в трудоустройстве.
  • Старт обучения сразу после оплаты.
  • Разбор практических заданий.
  • Современные методы и приемы обучения.
  • Оперативная обратная связь.
  • Скидка 10% при единовременной оплате.
  • Беспроцентная рассрочка.
  • Доступ к чату курса и каналу с вакансиями в Telegram.

Недостатки школы:

  • В отзывах есть жалобы на сложности возврата денежных средств.

Программа курса рассчитана на 432-720 академических часов, что займет 4-9 месяцев. Обучаться можно очно в Москве или онлайн, получив доступ к образовательной платформе, практическим работам, вебинарам и электронной библиотеке.

По завершении курса можно продолжить обучение по программе MBA с перезачетом дисциплин и присвоением квалификации Master of Business Administration.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: от 67 150 ₽
  • Рассрочка: от 2 798 ₽/мес. до 24 месяцев
  • Продолжительность: 4-9 месяцев
  • Формат: очные или онлайн-лекции + практические задания
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке

Особенности и преимущества школы:

  • Онлайн-лекции или офлайн-обучение в Москве в аудитории.
  • Возможность общения с преподавателем и одногруппниками при очном обучении.
  • Бонус — абонемент в базу знаний (записи вебинаров).
  • Беспроцентная рассрочка.
  • Курс подходит для новичков.

Недостатки школы:

  • Нужно подстраивать свой график под расписание занятий курса.

Программа повышения квалификации в интенсивном формате, для прохождения которой нужно иметь диплом о среднем или высшем образовании. Обучение длится 2 месяца, что эквивалентно 68 академическим часам. Здесь вы научитесь применять data driven подход под руководством персонального ментора.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Стоимость: 79 500 ₽
  • Рассрочка: от школы по запросу
  • Продолжительность: 2 месяца
  • Формат: очные или онлайн-лекции + практические задания + нетворкинг
  • Домашние задания: с проверкой
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации

Особенности и преимущества курса:

  • Возможность очного или онлайн-обучения.
  • Онлайн-встречи раз в неделю по понедельникам с 18:45 до 21:30 по Мск.
  • Возможность практики на собственном проекте.
  • Возможность корпоративного обучения.
  • Удаленный доступ к электронным ресурсам НИУ ВШЭ.
  • 12 часов персонального менторского сопровождения.

Недостатки курса:

  • Для поступления нужен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
  • Время обучения может быть не совсем удобным для тех, кто живет не в Москве.

Ещё 5 дополнительных курсов по аналитике для маркетологов

  • Маркетолог-аналитик от Product University — 2-месячное обучение с поддержкой экспертов в течение 4 месяцев по завершении. После изучения видеолекций и работы над собственным или учебным проектом вы получите пожизненный доступ к материалам курса и гарантию трудоустройства.
  • Growth Hacking Marketing: непрерывные эксперименты от D’SKUL — интенсивное обучение для поиска точек роста бизнеса, где вы можете пройти бесплатный вводный онлайн-урок, поучаствовать в интерактивным практикуме и задать вопросы экспертам.
  • Маркетинг, основанный на данных от Ильи Балахнина — онлайн-практикум с обязательными домашними заданиями продолжительностью 2 месяца. Под руководством эксперта в области New Media и стратегических коммуникаций вы научитесь выстраивать эффективную стратегию маркетинга.
  • Digital-стратегия от ИМБА — 3-месячный курс для повышения квалификации интернет-маркетологов и владельцев бизнеса. После изучения видеолекций и выполнения практических заданий вам необходимо будет защитить собственный проект. Есть возможность обучения с отсрочкой платежа до 7 месяцев.
  • Визуализация данных и введение в BI-инструменты от Яндекс Практикума — обучение необходимым для маркетолога-аналитика навыкам визуализации информации. Обучение в формате симулятора длится 3 месяца, по его итогам вы создадите комплексный интерактивный дашборд. Доступна бесплатная вводная часть.

Бесплатные курсы и уроки по маркетинговой аналитике

Ниже мы рассмотрим ряд бесплатных курсов, которые помогут стартовать в профессии «маркетинговый аналитик».

Полноценный курс от Университета Вирджинии с русскими субтитрами для базовой подготовки маркетологов-аналитиков. Вас ждут 16 часов теории и практики, а также сертификат по завершении обучения.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Длительность и количество уроков: 63 урока, 5 недель
  • Доступ: после регистрации
  • Как проходит: видеоуроки, тесты, дополнительные материалы
  • Домашние задания: есть
  • Сертификат: есть

Насыщенное обучение, где вы научитесь настраивать аналитику и работать с различными метриками и системами. Затронете вопросы e-commerce и визуализации данных в отчетности. Спикерами являются профильные топ-менеджеры маркетинговых и digital-агентств России.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Длительность и количество уроков: 24 урока общей продолжительностью 30 часов
  • Доступ: после регистрации
  • Как проходит: видеоуроки
  • Домашние задания: нет
  • Сертификат: нет

Посмотрев этот вебинар, вы узнаете, какова роль веб-аналитика в маркетинге, и с какими задачами он сталкивается в повседневной работе. После просмотра урока вы сможете понять, подходит ли вам эта профессия.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Длительность и количество уроков: 1 урок продолжительностью около 1,5 часов
  • Доступ: без регистрации
  • Как проходит: вебинар в записи
  • Домашние задания: нет
  • Сертификат: нет

Короткие видеолекции общей длительностью 3,5 часа. Здесь вы узнаете, что делает веб-аналитик, а также попрактикуетесь на симуляторе веб-маркетолога — настроите воронки, проанализируете метрику и другие данные бизнеса.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Длительность и количество уроков: 8 уроков общей продолжительностью 3,5 часа
  • Доступ: после регистрации
  • Как проходит: видеоуроки, практические задания
  • Домашние задания: есть
  • Сертификат: нет

5. «Анализ и оценка рынка» — Яндекс Практикум

Стартовый курс для новичков и специалистов смежных профессий позволяет научиться анализировать рынок, оценивать риски, отслеживать тренды и делать соответствующие анализу выводы. Учеба проходит на практике с применением тренажера и самостоятельным выполнением заданий.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Длительность и количество уроков: 5 блоков, в своем темпе
  • Доступ: после регистрации
  • Как проходит: лекции, тренажер, тест
  • Домашние задания: нет
  • Сертификат: нет

Видеозапись вебинара по аналитике, спикером которого является Александр Егоров — управляющий партнер Alytics. Автор делится своим опытом в сфере и на примерах рассказывает об инструментах аналитики.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Длительность и количество уроков: 1 урок, около 70 минут
  • Доступ: без регистрации
  • Как проходит: вебинар в записи
  • Домашние задания: нет
  • Сертификат: нет

Федеральный проект «Содействие занятости» предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для определенных категорий лиц в соответствии с постановлением Правительства РФ. После обучения вы можете получить помощь в трудоустройстве и карьерную консультацию.

ТОП-20 курсов по маркетинговой аналитике: с нуля до middle
  • Длительность и количество уроков: 3 блока, до 4 месяцев
  • Доступ: после регистрации
  • Как проходит: вебинары, лекции, видеоуроки
  • Домашние задания: есть
  • Сертификат: удостоверение или диплом установленного образца

По данным hh.ru, на 11 марта 2023 года в России существует 800+ вакансий маркетолога-аналитика, 250+ из которых с зарплатой от 75 000 рублей.

В нашей статье представлены актуальные курсы, программы большей части из них актуализируются в соответствии с требованиями рынка и запросами работодателей. К тому же курсы разработаны экспертами, которые на практике знакомы с маркетинговой аналитикой и готовы делиться результатами своей работы. Вам остается только выбрать подходящий вариант обучения и повышать свою квалификацию.

Также советуем обратить внимание на наши тематические подборки курсов по веб-аналитике, CRM-маркетингу и интернет-маркетингу.

Если вы нашли неактуальную информацию в подборке или хотите добавить проверенный курс или школу в созданный перечень, напишите в комментариях под подборкой.

33
1 комментарий

Спасибо за информативную подборку курсов по аналитике для маркетологов. Можно сказать сделали 80% работы❤️, на оставшиеся 20% осталось изучить отзывы и начать тестить бесплатные доступы.

Ответить