В своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови приводит очень занимательный пример с картой.
Ты можешь быстро анализировать информацию, по SMART обозначить цель своего путешествия, очень реалистично визуализировать итоговую точку прибытия и мыслить при этом оптимистично. Но всё это тебе не поможет добраться до нужной точки, если у тебя в руках карта другого города.
Тебе не помогут никакие методы планирования, если ты делаешь то, что на самом деле для тебя не важно. Осталось только определить, что для тебя важно. А это не так просто, как кажется.
В этой же книге Кови предлагает такой метод:
1. Выпиши все роли, которые ты выполняешь в своей жизни (дочь/сын, ученик, друг/подруга, брат/сестра, лидер общественного объединения и т. д.).
2. Распиши, какие задачи тебе нужно выполнить, чтобы лучше выполнять свою роль.
3. Планируй. Распределяй эти задачи по своему графику.
Разделение на этапы действительно помогает увидеть эволюцию навыков тайм-менеджмента и выбрать подходящие инструменты в зависимости от уровня подготовки