реклама
разместить

Авторские права при создании онлайн-курса

Сперва напоминание:

Личные права автора - на авторство, на имя и иные личные права (неотчуждаемы и не передаваемы).

Исключительные права (отчуждаемы) - это право распоряжаться ("продавать"), передавать в пользование и тд.

Автор может быть одновременно и правообладателем, но правообладатель не всегда является автором.

1. Как защитить свои права на созданные материалы в рамках онлайн-курса?

Онлайн-курс это составное произведение, которое состоит из таких отдельных элементов, как фото, видео, текст, иллюстрации, музыка, каждый из которых является самостоятельным объектом авторского права.

Можно использовать такие способы:

Депонирование - писала подробно об этом тут

Водяные знаки с вашим логотипом или фирменным шаблоном на каждый материал курса

Возможности онлайн-площадок, где размещается курс - создание персональных видеороликов, наложение водяных знаков на изображение через определенный промежуток времени и т.д.

Для предотвращения слива курса обучающимися:

- система доступа - только зарегистрированным пользователям

- копирайт и правила использования - предупредить о возможных последствиях нарушения авторских прав и разместить документы (пользовательское соглашение, оферту).

- ограничение или запрет скачивания видео или других материалов курса - предотвратить их сохранение и распространение вне курса

- мониторинг и поиск плагиата - онлайн-инструменты, которые помогают обнаружить плагиат, например, сервис антипиратство от n’RIS

2. Как не нарушать чужие права при наполнении онлайн-курса?

• Заключать с подрядчиками (правообладателями) договоры:

Для временного использования без передачи исключительных прав - лицензионный договор с периодическим денежным отчислением правообладателю.

Когда готовый объект передают навсегда - договор на отчуждение исключительного права. Такой договор можно заключить с фотографом или иллюстратором, если покупаете готовый контент для сайта или лекции. Тогда фото и рисунки станут уже вашей собственностью. Единственное — всегда надо указывать автора (право авторства не передается).

Контент на заказ по вашему заданию - договор авторского заказа. При оформлении такого договора необходимо включить условие, что исключительное право на объект переходит к заказчику (вам), иначе будет считаться переданным как по лицензионному договору (только использование).

Риски: блокировка судом спорных материалов по требованию правообладателя на сайте, и невозможность продолжения работы и продаж онлайн-курса.

Чтобы не попасть на компенсацию и не потратиться на суды, нужно следовать простому правилу: всегда брать контент с разрешения правообладателя.

• Правильно использовать цитирование:

Цитирование — когда берут часть объекта в неизменном виде. Чтобы взять отрывок, не надо получать разрешение правообладателя и платить деньги. Это считается свободным использованием произведения по ст. 1274 ГК РФ.

Но для законного цитирования надо соблюсти четыре условия:

1. Цель цитирования — информационная, научная, образовательная или культурная.

2. Обязательно указать автора.

3. Брать можно опубликованный (обнародованный) объект, на источник заимствования надо поставить ссылку.

4. Отрывок берут в объёме, оправданном целью цитирования.

При цитировании важно не удалять знак копирайта © и подпись автора.

Формула идеального онлайн-курса: оформленные свои права + соблюдение чужих прав + защита от плагиата

или консультация у IP-юриста!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как вернуть деньги за некачественный онлайн-курс: инструкция, которая работает.
Как вернуть деньги за некачественный онлайн-курс: инструкция, которая работает.
44
Нужна ли оферта на марафон или мини-курс?

"У меня мини-курс. Можно без оферты обойтись?" Такой вопрос мне задали на одном из эфиров, которые я часто провожу для аудитории наставников и экспертов.

11
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
Как ИП потерял 320 000 рублей, желая продать побольше курсов перед новым годом?

Декабрь - время марафонов, скидок и акций. Поэтому очень многие хотят использовать это предновогоднее время, чтобы сделать побольше запусков.

Как защитить свои права на сгенерированный ИИ контент и избежать штрафов и исков? Юридические советы

Представьте: вы сгенерировали иллюстрацию с нейросетями, продали её за $500 зарубежному издательству, а через месяц получили иск на $5000 за нарушение авторских прав. Или написали статью для блога с помощью ChatGPT, а потом внезапно узнали, что часть текста была скопирована из книги, защищённой авторским правом.

Как защитить свои права на сгенерированный ИИ контент и избежать штрафов и исков? Юридические советы
22
11
Битва за контент: как защитить авторские права в 2024 году?
Битва за контент: как защитить авторские права в 2024 году?

В эпоху цифровизации защита авторских прав становится важнейшей задачей для создателей контента. Судебные разбирательства по интеллектуальной собственности набирают обороты: за последний год количество дел по защите авторских прав увеличилось на 35%. Особенное внимание приковано к незаконному использованию контента на маркетплейсах, где недобросове…

Памятка по «доступности» в AR, кейс ResearchOps в медицине, исследования доверия к ИИ: главное в дизайне за февраль

Традиционный дайджест Юрия Ветрова.

11
Использование ИИ и авторское право: в США установили чёткие правила

Бюро регистрации авторских прав США (U.S. Copyright Office) представило новые разъяснения по защите авторских прав на контент, созданный с помощью искусственного интеллекта. Теперь стало ясно: ИИ-генерируемые материалы сами по себе не могут быть защищены законом, но если человек внёс в них значительный творческий вклад, такие работы подпадают под з…

Мифы о защите авторских прав: что действительно работает в действующем законодательстве РФ
Мифы о защите авторских прав: что действительно работает в действующем законодательстве РФ
22
реклама
разместить
Как подготовиться к суду по делу нарушении авторского права: руководство для ответчиков.

Дела, связанные с нарушением интеллектуальной собственности, особенно в сфере авторских прав на фотографические произведения, приобрели массовый характер в Российской Федерации с 2022 года. Такие компании, как "Восьмая заповедь", ИП Лаврентьев, "Пейзаж", "Ю1" и другие, инициируют тысячи исков ежегодно, что сформировало феномен "массовых исков".

Как подготовиться к суду по делу нарушении авторского права: руководство для ответчиков.
22
Как создать свой онлайн-курс?
*Так автор видит стол ученика на дистанционке*
22
Какие документы должны быть на сайте?

Привет, я — Александра, юрист для онлайн-бизнеса и digital-агентств. Специально для всех владельцев сайтов я подготовила подробную статью о том, какие юридические документы и информация должны быть на каждом сайте в зависимости от его вида и наполнения. Прочитав её, вы точно всё поймёте!

44