{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

9 фактов и прогнозов про мировой EdTech от агентства HolonIQ

Всем привет! Я Сергей Четвериков, занимаюсь венчурными и частными прямыми инвестициями, поэтому пристально смотрю за рынком EdTech, а чтобы сохранять и делиться полезными находками — я выкладываю их в Телеграм-канал #proEdTech. В этой отрасли имеется известное международное агенство HolonIQ, которое собирает много информации о EdTech и выпускает отчеты и исследования.

Сейчас я хочу поделиться с вами информацией о настоящем и будущем онлайн-образования, опираясь на новую презентацию «Глобальные образовательные технологии в 10 графиках» от HolonIQ.

1. К 2025 году расходы на образование во всем мире превысят 7 трлн долларов в год. Образование — одна из крупнейших отраслей в мире, на которую приходится более 6% мирового ВВП. Проект HolonIQ вполне обоснованно считает, что уже через 4 года общие расходы крупнейших корпораций, правительств и потребителей на образовательные программы составит 7,3 трлн долларов.

Глобальные расходы на образование и тренинги Источник: HolonIQ

2. Число участников процессов обучения возрастет еще на 2 миллиарда человек до 2050 года. По мнению Центра Витгенштейна, к 2050 году в мире будет на 2 миллиарда больше выпускников школ, колледжей, университетов, а также альтернативных высших учебных заведений, чем сегодня. Это будет достигнуто главным образом за счет более активного применения концепции life-long learning и роста населения планеты.

Также однозначно поменяется структура учащихся. Ведь и сегодня резко падает доля малообразованных и растет доля людей со средним и высшим образованием.

Изменение количества и структуры учащихся  до 2050г. Источник: HolonIQ

3. Сегодня в образование вложено меньше средств по сравнению с другими секторами. Но инновации требуют капитала. Правительства изо всех сил пытаются финансировать классическое образование, в то время как школы и учреждения сокращают обычные расходы и приступают к цифровой трансформации.

Образование привлекает недостаточно частного капитала для финансирования необходимых инноваций. Государственно-частное партнерство будет иметь решающее значение для поддержки будущего роста, инноваций и доступа к образованию.

Примеры: ВВП мира составляет около 85 трлн долларов, а капитализация всех мировых компаний — 88 трлн долларов.

В образовательном рынке в 2020 году ВВП составляет около 5 трлн долларов, а капитализация всех edtech компаний — лишь 300 млрд долларов.

Так как инновации требуют инвестиций, тот этот разрыв настолько явен, что непременно будет заполняться. Отсюда и возросший интерес венчурных инвесторов к edtech в последние годы.

ВВП и капитализация всего мира, и секторов Образования и Здравоохранения Источник: HolonIQ

4. Образование пока сильно отстает по расходам на внедрение цифровых технологий: на технологиив нем приходится менее 4% глобальных расходов. Это представляет собой серьезную проблему, учитывая масштабы будущего роста числа учеников и общей продолжительности обучения каждого человека в течение жизни.

Экономика знаний и будущие навыки требуют массовой цифровой трансформации. Несмотря на ее ускорение благодаря COVID-19, еще многое предстоит сделать.

Пример годового бюджета образовательного мира: $227 млрд расходы на технологии, тогда как $6200 млрд тратится на обычный труд, аренду, учебники, коммунальные расходы и пр.

В сфере образования расходы на цифровизацию меньше 4% от бюджета Источник: HolonIQ

5. Расходы на цифровизацию быстро растут. Прогнозируется, что к 2025 году они вырастут до 404 млрд долларов. В 2020 году образование потратило на цифровые технологии 227 млрд долларов. Хотя HolonIQ прогнозирует, что к 2025 году эта цифра вырастет до 404 млрд долларов, это все еще составляет всего 5% от общих расходов и многие считают ее довольно консервативной.

Долгосрочное влияние COVID-19 на образовательные модели еще предстоит проявить, в ближайшие несколько лет ожидают роста расходов на цифровую инфраструктуру в образовании и увеличения расходов в долгосрочной перспективе на новые цифровые модели.

Тогда доля цифровизации в бюджете вырастет до 5,2%.

Авторы делают вывод, что это не предел, и цифровизация образования должна продолжать и дальше в долгосрочной перспективе.

Расходы на цифровизацию в образовании почти удвоятся к 2025г. Источник: HolonIQ


6. Передовые технологии будут внедрены в образовательные и учебные процессы. К 2025 году применение передовых технологий в образовании и обучении начнет активно развиваться. Ведь дополненная и виртуальная реальность и искусственный интеллект будут все больше интегрироваться в основные образовательные процессы.

Хотя виртуальное и имитационное обучение уже становится основным направлением обучения и повышения квалификации взрослых, мы также наблюдаем более широкое использование этих технологий в условиях формального образования.

Наибольший эффект к 2025 году ожидается от AR/VR (рост расходов в 6 раз) и от AI (рост расходов в 8 раз).

Источник: HolonIQ

7. Венчурные инвестиции в EdTech увеличились в 2 раза по сравнению с 2018 годом и составили 16 миллиардов долларов в 2020 году. Инвесторы венчурного капитала могут видеть благоприятную динамику мирового рынка образования и обучения, инвестируя 16 миллиардов долларов в 2020 году по сравнению с 8,2 миллиардами долларов в 2018 году.

Они будут расти и дальше, но при этом инвестиции неравномерно распределены по странам и континентам, а также деньги склонны идти в более поздние мега-раунды.

Венчурные инвестиции в EdTech достигли $16 млрд в 2020 году

8. Китай — это ключевой драйвер в росте VC инвестиций в EdTech. Он дал 60% от всех глобальных венчурных инвестиций EdTech 2020 года.

Китай — это самый большой рынок образования в мире. И он лидировал в приросте инвестиций в EdTech за последние 5 лет.

Посмотрите на график. Китайцы первыми превысили планку в $2 млрд долларов годовых инвестиций еще 5 лет назад и с тех пор держат планку лидера.

Три года назад Китай первыми в мире взял планку в $5млрд. Они же первыми превысили и отметку в $10млрд сделок в год.

Европа и США тоже стабильно растут, но и темпы медленнее, чем в Китае. И по объему edtech инвестиций им до Китая как нам до Луны.

Наиболее примечателен взрыв инвестиций в Индии. Год-к-году — в 5 раз, и одним 2020 годом Индийские edtech VC разом обогнали и Европу, и почти догнали США.

Динамика венчурных EdTech инвестиций в главных регионах мира

9. Венчурные инвестиции будут драйвить выход edtech на IPO. HolonIQ ожидает к 2025г. более 100 публичных образовательных компаний с капитализацией более 1 млрд долларов.В 2015-м году таковых во всем мире было всего 15 штук, к 2018г. их число выросло до 30.

Число публичных образовательных компаний  с оценкой более $1 млрд с 2015 по 2025гг Источник: HolonIQ

По материала проекта HolonIQ

0
1 комментарий
Игорь Андреев

Очень интересно! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда