Продажи курсов онлайн-школ в России упали в моменте на 30% — из-за роста ставок по кредитам и отключения рекламы

Основные тезисы из материала «Ведомостей» о ситуации в отрасли.

  • В среднем по рынку продажи курсов упали в моменте на 30%, говорят аналитики Smart Ranking. Наибольшее снижение — в сегменте дополнительного профобразования (ДПО): в зависимости от компании оно достигает от 20 до 50%, рассказали топ-менеджеры «Нетологии», EdPro и Ultimate Education (XYZ School, Bang Bang Education и другие).
  • В «Нетологии» рассказали о падении продаж суммарно на 50%, больше всего снизился спрос на курсы интернет-маркетинга. В EdPro зафиксировали падение продаж до 40% во всех направлениях ДПО, кроме нутрициологии. Совокупная выручка онлайн-школ Ultimate Education упала на 20-25%. В Skillbox Holding и «Яндекс.Практикуме» отказались от комментариев.
  • Среди основных причин оттока учеников — проблемы с получением потребкредитов и рассрочек в банках: ставки по ним выросли в 3-5 раз после повышения ключевой до 20%. Процент одобрений тоже снизился: раньше кредитные заявки учеников онлайн-школ проходили одобрение в 70-75% случаев, сейчас — в 30-40%.
  • Ultimate Education на кредиты и рассрочки приходится до 40% продаж, у EdPro этот показатель составляет 40-50% выручки, у «Нетологии» доля оплат в кредитах раньше находилась в пределах 50%, а сейчас упала до 10%.
  • Ещё одна причина падения продаж — проблемы с оплатой курсов клиентами из других стран после приостановки работы Visa и Mastercard. У опрошенных изданием edtech-компаний каждый пятый ученик — иностранец.
  • Кроме того, на отток аудитории повлияли отключение рекламы на крупных платформах и блокировка зарубежных соцсетей. Компании пересматривают планы по экспансии в другие страны. На самом edtech-рынке может резко снизиться инвестиционная активность, считают его участники.
  • По данным Smart Ranking, в 2021 году edtech-рынок в России вырос на 70% — до 73 млрд рублей. На сегмент ДПО пришлось 32,8% рынка (около 24,2 млрд рублей).
1111 показов
16K16K открытий
33 репоста
189 комментариев

Странно, что среди причин вообще не указана потеря платежеспособности аудитории и переоценка статей затрат.

Ответить

Вот таких статей затрат, например

Ответить

Причем тут платежеспособность. Эти онлайн школы только на агрессивной рекламе выезжали, а так никому на хрен не нужны.

Ответить

Да почему большинство глубоко уверены, что в всех деньги есть, и люди на удивление сами это публично показывают скупая сахар и крупу с полок центнерами, выкупая технику оптом и пр. Сам это удивляюсь, вроде бы платежеспособность падает, среди моего окружения это точно ощутимо, но как за круг общения выходишь - вокруг одни богачи

Ответить

Бояться смотреть правде в глаза

Ответить

Тут двоякая тенденция - с одной стороны то что вы написали, с другой стороны - количество стремящихся "вайти" думаю должно подрасти после последних событий.

Ответить

Идея для стартапа. Онлайн-курсы по выращиванию картофеля, брюквы и на всякий случай лопуха

Ответить