{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пока онлайн-школы теряют клиентов, продажи коучей растут

Информация о падении продаж у крупных игроков EdTech-рынка вызвала широкий резонанс среди читателей vc.ru. По данным сервиса-отзовика онлайн-курсов «ПроПрофи», клиенты не уходят в никуда — они мигрируют.

Необходимость получить новую профессию, особенно сейчас, когда рынок труда переживает спад, многие осознают особенно остро. Но реализовать эту потребность становится сложнее. Покупать курс с привлечением заёмных средств становится не так выгодно как раньше из-за повышенной ЦБ процентной ставки. К тому же некоторые банки вовсе остановили кредитование данного сегмента. Платежеспособность аудитории падает, люди более тщательно обдумывают свои траты, выбирая самое необходимое.

Клиенты уходят к более доступным преподавателям, которые более гибко реагируют на изменения рынка. Малому бизнеса не надо сопровождать и оплачивать многочисленные команды, которые характерны для крупных игроков.

Мы видим тенденцию “перетекания” клиентов от больших дорогих онлайн-школ к отдельным коучам, преподавателям конкретных дисциплин. Раньше казалось, что дорогое обучение в широко-рекламируемой онлайн-школе даёт уверенность в безопасности сделки, в качестве образовательных услуг. Сейчас те же профиты даёт небольшой edtech-проект — ценник там меньше, а убедиться в качестве можно, например, изучив отзывы выпускников.

Артём Ермолаев, сооснователь платформы-отзовика онлайн-школ и коучей ПроПрофи

Мнение учредителей ПроПрофи основано на экспертной оценки --- на рынке онлайн-образования они уже четыре года.

В подтверждение — аналитика компании, собранная за последние шесть месяцев: количество заявок на партнёрство от частных педагогов растёт. В последние месяцы оно было в районе 200-250 заявок в месяц, в марте резко возросло до 847 заявок. При этом средний чек покупаемых курсов снизился с 57 тыс. до 51 тыс. рублей. В октябре и ноябре средний чек составлял 61 000 рублей.

Сейчас мы видим рост количества обращений. За текущий месяц мы зафиксировали удвоение количества заявок на покупку курсов.

В ближайшие месяцы тенденция скорее всего сохранится: много частных преподавателей из разных сфер выходит на рынок, так как спрос на освоение актуальных профессий растет. При этом увеличивается и риск нарваться на мошенников или получить некачественную услугу. Чтобы обезопасить себя, важно изучать отзывы и обращаться к проверенным преподавателям и онлайн-школам.

Алексей Деревянкин, Основатель компании «Ресурс Развития», стратегический партнер платформы ПроПрофи
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда