Рукописный AI и смерть классической «домашки» 🤯

Посмотрите на картинку. Это не скан отличника. Это пример того, как нейронка гугла (в шутку названная «Nano Banana») решает письменные экзамены по физике и химии. Обратите внимание на качество рукописной генерации. Это не просто правильные ответы, это пугающе реалистичная имитация почерка, формул и схем. С таким инструментом отличить работу студента от машины визуально уже невозможно.

Рукописный AI и смерть классической «домашки» 🤯

На этом фоне интересно высказался Андрей Карпаты (он буквально икона в мире ИИ: человек, стоявший у истоков OpenAI и создававший автопилот в Tesla):

"1) Вы никогда не сможете обнаружить использование ИИ в домашнем задании. Точка. Все "детекторы" ИИ, на мой взгляд, не работают, легко обходятся разными способами и в принципе обречены на провал. Нужно исходить из того, что любая работа, выполненная вне класса, создавалась с помощью ИИ.

2) Поэтому большая часть оценивания должна быть перенесена в формат работы в классе, а не домашних заданий - туда, где учителя могут физически наблюдать за учениками. Ученики будут мотивированы учиться решать задачи без ИИ, потому что знают: оценивать их потом будут именно без ИИ, в классе.

3) Мы хотим, чтобы ученики умели пользоваться ИИ - он никуда не денется и невероятно мощен. Но также мы не хотим, чтобы они оказались "голыми" в мире без него. По аналогии с калькулятором: несмотря на то, что калькуляторы повсеместны и резко ускоряют работу, школа всё же учит базовой арифметике, чтобы в принципе ученик мог считать вручную. С ИИ то же самое. Если модель даст ошибку или вы неверно сформулируете запрос, вы должны уметь это заметить, проверить, перепроверить другим методом. Навык проверки особенно важен в случае ИИ, который сегодня гораздо более склонен к ошибкам, чем калькуляторы.

4) Множество форматов оценивания остаётся на усмотрение учителя. Это большой простор для творчества: задания без инструментов, с подсказками, с открытой книгой, проверка ИИ-ответов, доступ к интернету/ИИ и т.д.

TLDR: цель - чтобы ученики были компетентны в использовании ИИ, но могли функционировать и без него. И, по моему мнению, единственный путь - перевернуть формат обучения и перенести большую часть оценивания в класс."

Подписывайтесь на Telegram Егошин | Кеды профессора.

1 комментарий