Зачем компаниям и клиентам нужны программы лояльности

Программы лояльности предлагает бизнес разного масштаба и направлений деятельности: магазины, банки, кафе, заправочные станции, авиакомпании. Для поощрения клиентов компании используют самые разные механики и типы бонусов в зависимости от бизнес-задач, которые необходимо решить. Разбираемся, насколько востребованы дополнительные привилегии у россиян, как этот маркетинговый инструмент применяют брокеры и что выделяет по-настоящему хорошую программу лояльности.

Зачем компаниям и клиентам нужны программы лояльности

Кто пользуется программами лояльности

По данным исследования информационно-аналитического агентства TelecomDaily, в России активно участвуют в программах лояльности 78% жителей городов-миллионников. На одну семью в среднем приходится 16 программ лояльности. Три самые популярные сферы — продуктовые магазины, банки и непродуктовый ритейл.

Всего к началу прошлого года на российском рынке действовало больше 60 крупных программ лояльности, в каждой из которых принимало участие свыше 1 млн человек. Наиболее активно этот маркетинговый инструмент используют представители сферы финансов. 29% всех программ реализовали банки и страховые компании.

Одна из главных мотиваций участников систем поощрения — получать наиболее выгодные условия, а у компаний, которые их организуют — расширять клиентскую базу и повышать уровень доверия к бренду.

Какие программы предлагают брокеры

Разнообразие форм поощрений инвесторов растет в нашей стране вместе с популярностью биржевой торговли. Клиентов сегодня уже не удивить низкими тарифами, поэтому для привлечения новых пользователей биржевых услуг появляются новые решения. Вот лишь несколько вариантов того, что предлагают современные программы лояльности биржевых брокеров:

✓ Баллы на бонусный счет.

✓ Возврат части уплаченных брокеру комиссий.

✓ Бесплатное консультирование.

✓ Индивидуальное обслуживание.

✓ Бесплатные проходы в бизнес-залы, страхование в путешествиях, консьерж-сервис.

✓ Дебетовые карты с повышенным кэшбэком в любимых категориях и бесплатным обслуживанием.

✓ Бесплатное снятие наличных в любых банкоматах.

Чтобы система поощрений была интересной пользователям и помогала бизнесу продвигать продукты, она должна соответствовать ряду характеристик. Их сформулировали сами клиенты. Разберем, как это работает на конкретном кейсе — программе лояльности «Финам бонус».

Критерии успешной программы лояльности

Основное условие — ясные и простые правила. «Финам» поощряет своих клиентов баллами за выполнение целевых действий: зарегистрировался в программе — получаешь 1000 бонусов (1 бонус = 1 рубль), открыл и пополнил брокерский счет — 1000 бонусов, подключил стратегию автоследования — 500 бонусов, совершил сделку на демосчете — 200 бонусов и так далее.

Следующий критерий — бонусами должно быть легко пользоваться. Участники «Финам бонуса», которые накопили 1500 бонусов, могут потратить их на оплату обучения в «Финаме», а сумму в 2500 бонусов — получить реальными деньгами на свой брокерский счет. При этом важно, чтобы цель была достижимой. Например, для новых клиентов «Финама» в бонусном меню мало заданий, связанных непосредственно с торговлей. Они, скорее, получают возможность познакомиться с брокером, узнать больше о его сервисах и проникнуться доверием.

Еще один значимый пункт — простота и удобство регистрации. Инвесторы неохотно участвуют в программах лояльности, если оформление требует много времени или нужно предоставить данные своих документов. В «Финам бонусе» получить статус участника программы можно в два клика, и для этого нужны только телефон и почта.

И, наконец, бонусы и привилегии должны быть значимыми для целевой аудитории. Это наглядно показывает активность участников программы лояльности и динамика роста их числа. В 2022 году к программе «Финам бонус» присоединились 11 000 человек, а общая сумма выплат превысила 5,3 млн рублей. «По итогам прошлого года мы увидели, что чаще всего в акции регистрировались потенциальные клиенты: примерно 65% участников программы — это инвесторы, которые только собирались работать с “Финамом”. Почти половина из них открыла счет и продолжила пользоваться услугами компании. Мы позитивно оцениваем результаты и поэтому в 2023 году предложим еще больше возможностей для участников “Финам бонуса”», — говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и программ лояльности АО «Финам» Мария Сазонова.

Регистрируйтесь в программе «Финам бонус», знакомьтесь с сервисами брокера и получайте дополнительную выгоду.

857857 показов
527527 открытий
Начать дискуссию