Бедолаги: Наиболее упавшие на фондовом рынке компании США
Прошел месяц с момента, когда мы увидели пик американского фондового рынка.
Пару месяцев назад мир был другим, но прилетел классический «чёрный лебедь», и сейчас вам может показаться, что развитие событий было очевидным и легко предсказуемым... И это, кстати, одна из характерных особенностей «чёрных лебедей» (я писал об этом в своём канале ещё осенью).
Согласно критериям автора:
1. Событие является неожиданным;
2. Событие имеет значительные последствия;
3. Человеческая природа заставляет нас придумывать объяснения после того, как оно случилось, представляя событие совершенно неожиданное, объяснимым и предсказуемым.
Давайте посмотрим, кто страдает сейчас больше остальных (дано падение за 1 год, по сравнению с мартом-2019):
Данные finviz, ссылка на диаграмму для разглядывания (всё падает так стремительно, что данные на картинке могут устареть уже завтра, поэтому для детального изучения лучше конечно диаграмму использовать).
1. Нефтегазовый сектор — добыча и обслуживание.
Гигант отрасли — ExxonMobil, -54%
Наихудший результат — Apache Corporation, -87%
2. Бренды одежды для премиум и среднего класса.
Наихудший результат — Capri Holdings, -83%
3. Страховые компании и банки второго эшелона.
Гигант отрасли — AIG, -50%
Наихудший результат — Lincoln National Corporation, -64%
4. REIT: торговые моллы, аренда торговых площадей.
Гигант отрасли и по совместительству Наихудший результат — Simon Property Group, -66%
5. Здравоохранение страдает меньше всех.
Наихудший результат — Abiomed, -56%
6. Промышленность.
Гигант отрасли и по совместительству Наихудший результат — Boeing, -66%
7. Бренды одежды эконом-класса, REIT и связанные с ритейлом сервисы (не спрашивайте, почему Finviz их делит, я не знаю).
Наихудший результат — Alliance Data Systems, -82%
8. ViacomCBS, падение практически не связано с событиями месяца, здесь скорее неудачное слияние медиа-гигантов.
9. Авиасообщение и туристическая индустрия.
Наихудший результат — MGM Resorts, -63%
10. Круизные лайнеры.
Наихудший результат — Norwegian Cruise Line, -82%
11. Технологии страдают меньше всех.
Наихудший результат — Tripadvisor, -66% (наверное, не надо объяснять почему)
12. Услуги по поставке бытового газа населению.
Наихудший результат — ONEOK, -68%.
Буду ли я покупать наиболее просевшие компании? Нет.
Можно сэкономить много времени, и даже не пытаться анализировать причины падения каждой из них в поисках чего-то «привлекательного». Рынок всех рассудил. Перспективы неясны и непрогнозируемы. Любая из компаний на диаграмме — опасна для инвестиций сейчас. Это моё скромное мнение, оно может не совпадать с мнением телеграм-гуру-трейдеров
Буду ли я покупать наиболее просевшие компании? Нет.
Хехе, я таки прикупил малость акций трипадвизора в марте. До сих пор кусаю локти - вроде и рост показывает хне самый плохой (более 6% за почти два месяца), а вроде как хз что случится с индустрией туризма. Но логика была такая: рано или поздно люди вновь начнут массово путешествовать, и таки трипадвизор вернёт свою востребованность, а новых конкурентов пока ждать не стоит на этом рынке.