«Олег много лет старается продать банк, мы шли навстречу»: глава «Яндекса» о сорвавшейся сделке с «Тинькофф»

Тиньков постоянно выдвигал новые условия и его выход из сделки не стал удивительным, написал Тигран Худавердян.

Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян рассказал сотрудникам компании, что он думает о срыве покупки группы «Тинькофф», скриншот письма опубликовал The Bell.

По словам Худавердяна, «Яндекс» был заинтересован в сделке и шёл настречу в переговорах. Он подтвердил, что обсуждение сорвал сам Тиньков.

Сделка с «Тинькофф» не состоялась. Так бывает — мы не смогли договориться об условиях, и я бы хотел в двух словах объяснить, почему.

В июле Олег [Тиньков] обратился к Аркадию [Воложу] с предложением рассмотреть покупку банка. Олег уже много лет старается продать свой банк, а тут и «Яндекс» освободился от нон-компита (соглашения о неконкуренции) со «Сбером» после продажи доли в «Яндекс.Деньгах».

Объединиться с довольно крупным банком, с которым у нас несколько совместных проектов, было интересной для нас возможностью. В «Тинькофф» сильная и близкая нам по духу команда — и это было для нас самым важным в этой истории.

Однако финальная договорённость, которую мы с Олегом ранее согласовали и вместе анонсировали, оказалась сорванной.

Тигран Худавердян, цитата по The Bell

Причиной срыва сделки стали условия Тинькова, утверждает Худавердян, не раскрывая детали.

Мы постоянно шли навстречу Олегу в его дополнительных требованиях. И, конечно, мы согласились с тем, что после сделки Олег будет участвовать в управлении банком и помогать «Яндексу» в целом (это было бы логично, потому что вследствие сделки Олег стал бы крупным акционером «Яндекса»).

К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали всё новые и новые требования. Поэтому, когда сегодня мы узнали, что Олег принял решение выйти из сделки, мы не удивились.

В конце обращения Худавердян сказал, что у всех бизнес-юнитов «Яндекса» есть свобода и пообещал создавать новые партнёрства.

В результате сделки мы строили бы партнёрские отношения с командой «Тинькофф», предоставлял команде свободу в развитии бизнеса и все возможности нашей экосистемы. Такая свобода — традиционное условие для развития бизнес-юнитов «Яндекса».

Ребятам из «Тинькофф» мы желаем успехов — вы классные!

Что дальше? Мы будем развивать финтех, используя все доступные нам ресурсы и создавая новые партнёрства. У нас всё впереди!

Обращение Худавердяна появилось после публикации письма Олега Тинькова сотрудникам «Тинькофф». В нём он заявил, что из комментариев в соцсетях узнал о плохом отношении к бренду «Яндекса» и сказал, что рассчитывал на объединение, а обсуждение свелось к продаже с «вытекающими негативными последствиями».

16 октября «Яндекс» и «Тинькофф» сообщили, что прекратили переговоры о совместной сделке. Согласно предварительной договорённости, «Яндекс» мог целиком купить группу «Тинькофф» за $5,48 млрд.

7676
224 комментария

Сразу виден уровень профессионализма: Олег называет людей, с кем вчера вел переговоры "говнояндексом" - и вызывает у всех отвращение. Тигран же пишет о команде Тинькова с уважением. Мощно

266
Ответить

Вы путаете профессионализм с откровенностью.

132
Ответить

Тут явно без участия пресс-службы не обошлось

61
Ответить

эм, а ничего что в первом случае был слив внутреннего письма, адресованного сотрудникам, а здесь официальный комментарий, написанный с помощью PR службы либо даже полностью ими?

57
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Ну, и уел так-то сильнее: "много лет старается продать банк" значит много больше, чем производное с "говно-"

30
Ответить

Говорит без прикрас, что думает и может себе это позволить, только за это респект

10
Ответить