WSJ: Airbnb повысила оценку с $39-42 млрд до $47 млрд — компания выйдет на биржу 10 декабря Статьи редакции

Компания планирует привлечь около $3,7 млрд — в проспекте к IPO говорилось об $1 млрд.

  • Сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb повысил цену акций до $68 за штуку, пишет WSJ со ссылкой на источники. Это увеличивает оценку компании до $47 млрд.
  • 7 декабря источники издания сообщили, что Airbnb определил свою оценку в диапазоне от $39 млрд до $42 млрд, а цену акций — от $56 до $60 за штуку.
  • Компания планирует привлечь около $3,7 млрд, согласно данным WSJ. Bloomberg сообщило о $3,5 млрд. В обоих случаях первичное размещение акций Airbnb станет одним из пяти крупнейших IPO 2020 года. Изначально в проспекте к IPO говорилось о планах привлечь до $1 млрд.
  • В 2017 году инвесторы оценили Airbnb в $31 млрд, но из-за пандемии оценка снизилась до $18 млрд, писало Reuters.
  • Торги должны начаться 10 декабря. Airbnb разместит акции на Nasdaq под тикером «ABNB», пишут издания.
  • В проспекте к IPO компания сообщила о выручке в $2,5 млрд за первые девять месяцев 2020 года — это на 32% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Чистый убыток за тот же период составил $696,9 млн. Airbnb не получала годовой прибыли с момента запуска в 2008 году.
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Агаев

Непонятно от куда такая цена...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Главные конкуренты - отели, почти при смерти, airbnb имеет все шансы стать монополией.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Муртазен

Денис, вы в каждой теме про Airbnb пишете эту глупость. И каждый раз я вам ставлю минус. Не надоело ещё? Зачем вводить людей в заблуждение? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кармадрочер детектед? 
В чем введение в заблуждение, в тяжком положении отелей?

По данным McKinsey, в США заполненность люкс-отелей на начало мая составляла 15%, гостиниц экономкласса — ~40%. Цены на акции в сфере гостиничного бизнеса с 1 января снизились на 60%, тысячи гостиниц и отелей закрылись — эксперты компании считают, что рынок восстановится не раньше чем к 2023 году.

https://snob.ru/entry/199038/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

ПРедоставляют лучший продукт для тех, кто хачет снять жилье, и для тех, кто хочет сдать

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Martynov

Да они вроде и подороже стоили. Но, говорят, в туризме сейчас не очень 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Агаев

Непонятно как формируется цена на акцию, разве у них активов много, по сути они посредники между владельцами жилья и клиентами..

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Martynov

У них нет активов, как и у Убер, Букинг и других IT-компаний, а стоят как Хилтон с сотнями лухаревых гостиниц.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Весьма распространенное заблуждение про гостиничные  бренды. По сути, это маркетинговые объединения со своим бренд-буком - подавляющее большинство брендовых отелей работает по франшизе.

Если посмотреть на "родной" - и, зачастую, самый большой и важный для операторов рынок Северной Америки - там в собственности у основных брендов всего 2% отелей, еще 13% непосредственно управляются брендом. Другими словами, 85% гостиниц под известной вывеской - это такая условная Додо Пицца (ну или какая франшиза вам ближе).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Миллионы платежеспособных клиентов и четкая перспектива стать монополистом уровня facebook это разве не актив? 
Тогда как здания гостиниц легко закрываемые властями 100% пассив.

Ответить
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Это услуги для разных ситуаций: airbnb не перекрывает гостиницы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ситуации не разные, есть турист, который выбирает либо квартиру, либо гостиницу, это 90% рынка, все остальное лирика.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Leisure travel - это далеко не 90%, поверьте (деловые поездки составляют примерно треть туризма в Штатах, например). Кроме того, в массовых туристических направлениях велика доля пакетных туров, там только отели.

И даже среди индивидуальных туристов дома, квартиры, апартаменты подходят не всем (и/или не всегда), многие в отпуске не хотят стирать, готовить и ходить за продуктами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы вкрусе про долю МСБ в США? С чего вы решили, что деловые поездки оплачиваются осуществляются только с использованием гостинниц?
Пакетные туры на грани смерти, томаскук как бы намекает.
Стирать и готовить не обязательно, если арендуешь квартиру, это тут к чему?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

В командировках люди чаще бронируют отели, чем когда едут в отпуск. Зачастую им важна инфраструктура - переговорные, Room Service, прачечная и вот это все.
Пакетные туры вымирают, но вымрут не скоро - в Германии это до сих пор больше половины рынка

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В любом случае, эпидемия сыграла в польщу airbnb по отношению к отелям.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Очевидно 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

В туризме сейчас сильно не очень, это правда (в России с этим не согласятся отельеры Сочи, Крыма и российских горнолыжных курортов, у этих поперло).

Объем бронирований Booking'а во II квартале снизился на 87% год к году, в III квартале было заметное улучшение (-43%, падение меньше чем в 2 раза), но в октябре пошла вторая волна и, как результат, падение на 58%. При этом рыночная капитализация Booking и Tripadvisor с начала года не изменилась, а у Expedia и Ctrip даже выросла; больше всего акции просели в авиа, круизах и у гостиничных операторов.

Сегмент альтернативных средств размещения показывает лучшую динамику, чем отели - на него пришлось 40% бронирований Букинга во II квартале (и 33% в III квартале). По аналогии, у HomeAway и VRBO дела лучше, чем у других брендов Expedia (Orbitz, Travelocity, Hotels.com), больше заточенных на гостиничный сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амелин

Возможно я что-то не знаю/не понимаю, но в посте на скриншоте вверху написано "компания планирует привлечь 3,7 млрд $" , а внизу "в проспекте IPO сказано, что сервис заявил о планах привлечь 1 млрд $"
Где истина?

Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

"посередине"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

ждал этого IPO много лет, приготовил бабки и хз куда нести, в тинькофф нету еще ее аааааааааа

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пархачев

как то вы плохо подготовились. Нести надо было во Freedom Finance, все остальные не налили акций. Если сумма не очень большая, можно было взять в United Traders.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

спасибо, буду знать в следующий раз. Просто я знал что на IPO часто даже подавая заявку нет гарантии что получишь акции. Да и обычно после IPO не такая сильная разница была как в этот раз :(

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

IPO у нас есть. Поучаствовать можно, но только со статусом квалифицированного инвестора на тарифе Премиум. Если вы таковым являетесь, можете уточнить информацию по участию у своего персонального менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

так пишут что 10 декабря она должна выйти на биржу, это не IPO же уже. А в поиске у вас ее нету. Или я что то не так понимаю хм..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мазаев

По информации менеджера в Тинькофф инвестициях, они будут доступны с открытия биржи NASDAQ

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

СПБ биржа, в принципе, торговать ими начнет не ранее начала торгов на Nasdaq. У нас на добавление в каталог для покупки на вторичном рынке (не IPO) может уйти больше времени, но мы возьмем этот момент на вооружение.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null