WSJ: Airbnb повысила оценку с $39-42 млрд до $47 млрд — компания выйдет на биржу 10 декабря

Компания планирует привлечь около $3,7 млрд — в проспекте к IPO говорилось об $1 млрд.

  • Сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb повысил цену акций до $68 за штуку, пишет WSJ со ссылкой на источники. Это увеличивает оценку компании до $47 млрд.
  • 7 декабря источники издания сообщили, что Airbnb определил свою оценку в диапазоне от $39 млрд до $42 млрд, а цену акций — от $56 до $60 за штуку.
  • Компания планирует привлечь около $3,7 млрд, согласно данным WSJ. Bloomberg сообщило о $3,5 млрд. В обоих случаях первичное размещение акций Airbnb станет одним из пяти крупнейших IPO 2020 года. Изначально в проспекте к IPO говорилось о планах привлечь до $1 млрд.
  • В 2017 году инвесторы оценили Airbnb в $31 млрд, но из-за пандемии оценка снизилась до $18 млрд, писало Reuters.
  • Торги должны начаться 10 декабря. Airbnb разместит акции на Nasdaq под тикером «ABNB», пишут издания.
  • В проспекте к IPO компания сообщила о выручке в $2,5 млрд за первые девять месяцев 2020 года — это на 32% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Чистый убыток за тот же период составил $696,9 млн. Airbnb не получала годовой прибыли с момента запуска в 2008 году.
2.3K2.3K открытий
27 комментариев

Непонятно от куда такая цена...

Ответить

Главные конкуренты - отели, почти при смерти, airbnb имеет все шансы стать монополией.

Ответить

ПРедоставляют лучший продукт для тех, кто хачет снять жилье, и для тех, кто хочет сдать

Ответить

Да они вроде и подороже стоили. Но, говорят, в туризме сейчас не очень 🤷‍♂️

Ответить

Непонятно как формируется цена на акцию, разве у них активов много, по сути они посредники между владельцами жилья и клиентами..

Ответить

В туризме сейчас сильно не очень, это правда (в России с этим не согласятся отельеры Сочи, Крыма и российских горнолыжных курортов, у этих поперло).

Объем бронирований Booking'а во II квартале снизился на 87% год к году, в III квартале было заметное улучшение (-43%, падение меньше чем в 2 раза), но в октябре пошла вторая волна и, как результат, падение на 58%. При этом рыночная капитализация Booking и Tripadvisor с начала года не изменилась, а у Expedia и Ctrip даже выросла; больше всего акции просели в авиа, круизах и у гостиничных операторов.

Сегмент альтернативных средств размещения показывает лучшую динамику, чем отели - на него пришлось 40% бронирований Букинга во II квартале (и 33% в III квартале). По аналогии, у HomeAway и VRBO дела лучше, чем у других брендов Expedia (Orbitz, Travelocity, Hotels.com), больше заточенных на гостиничный сегмент.

Ответить

Возможно я что-то не знаю/не понимаю, но в посте на скриншоте вверху написано "компания планирует привлечь 3,7 млрд $" , а внизу "в проспекте IPO сказано, что сервис заявил о планах привлечь 1 млрд $"
Где истина?

Ответить