Рубрика развивается при поддержке
Финансы
Таня Боброва

«Ведомости»: компания «Сбера» и Cognitive Technologies для развития беспилотников ищет инвесторов при оценке в $400 млн Статьи редакции

Cognitive Pilot разрабатывает системы беспилотного управления транспортом и промышленными устройствами.

Российская Cognitive Pilot (совместное предприятие Cognitive Technologies и «Сбербанка») ведёт переговоры с несколькими инвесторами, рассказала «Ведомостям» сооснователь и гендиректор компании Ольга Ускова.

Сделку могут провести в 2021 году. После её закрытия контроль над Cognitive Pilot останется у Cognitive Technologies и менеджмента (сейчас им принадлежит 70%, ещё 30% у «Сбера»).

По словам знакомого с акционерами источника газеты, владельцы оценивают Cognitive Pilot в сумму около $400 млн, опираясь на данные независимых оценщиков. При такой оценке стоимость доли в компании, которую могут приобрести потенциальные инвесторы (до 20%), может составлять $80 млн.

Ускова допускает в качестве следующего шага публичное размещение Cognitive Pilot в 2022-2024 годах. Параметры IPO и площадка пока не определены.

В 2021 году Cognitive Pilot планирует начать активную экспансию, открыв представительства в Бразилии и Аргентине. Основной продвигаемый за рубежом продукт — система управления беспилотной сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot. Другие продукты компании — «умные» системы безопасности рельсового транспорта и радары для беспилотников, которые выпускаются в Томске.

Финансовые и операционные показатели Cognitive Pilot не раскрываются. По собственным данным, в 2019 году компания поставила 350 комплектов Cognitive Agro Pilot (каждый стоит чуть более 800 тысяч рублей). На 2021 год план продать 1230 комплектов, в январе уже законтрактовано 35% от плана.

«Сбербанк» и Cognitive Technologies создали Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий в ноябре 2019 года. В России компания сотрудничает в том числе с агрохолдингом «Эконива», с помощью которого планирует за три года сделать беспилотными до 10 тысяч комбайнов.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","cognitivetechnologies"], "comments": 17, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 201251, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Jan 2021 12:28:37 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Если компания такая классная, почему Сбер сам не инвестируют в нее дополнительно?

Ответить
5

Что то мутно там все. Сколько слежу за этой компанией, все новости об инвестициях на инвестиции для привлечения инвестиций. Никакого публичного продукта не представили, только некие "технологии" которые якобы покупают страны третьего мира, но почему то не Россия. С Камазом расстались, теперь дружат со Сбером. На их публичных каналах видео о беспилотных комбайнах 3 летней давности, видео о беспилотных авто 5 летней давности. При этом беспилотники Яндекса уже вот вот выйдут на дороги.

Ответить
0

"Дружит со Сбером" - уже ультра негативная характеристика для любой технологической компании!

Ответить
2

И почему у нее такая печальная оценка.

Ответить
0

А потому, что это по-сберовски! Деньги, сделанные на советских вкладах закончились, вот и ищут "инвесторов"!

Ответить
1

Разделение рисков и плюсом дополнительные компетенции соинвесторов, что в технологическом стартапе обычное дело.

Ответить
0

Зачем тратить свои деньги, если дают чужие?

Ответить
0

Чтобы не терять долю в бизнесе же

Ответить
1

я бы купил акций Cognitive Technologies, они крутые, весь фб засыпан видео с комбайнов

Ответить
1

Не надо

Ответить
1

Здесь ваше решение. Я - пас, и другим советую

Ответить
0

как интересно? значит Василевский (перешедший из Яндекс.Авто в SberAutoTech) и его команда из 300 программистов обещавшие презентацию Сбермобиля в феврале 21 года - не дружат с Cognitive Pilot?))
а как же заказ от РЖД на  2000 единиц  Cognitive Rail Pilot? или так же как и с продажами С-pilot?

Ответить
0

Не знаю, кто с кем дружит, но твердо уверен: Сбер мобиля постигнет участь Е мобиля! Вор Милославский рулит!

Ответить
0

Вот упоротые. Нахрен никому не нужны. Агротех сам все это делает, там много нюансов. Поле - не дорога. Их привлекают как экспертов, но срать всем на них

Ответить

Комментарий удален

0

Перспективы у проекта большие. Вон, за январь почти треть намеченного плана на год осуществили, значит спрос есть. Поиск инвестиций лишь вопрос времени, но чем раньше найдутся инвесторы, тем быстрее пойдёт дело. 

Ответить
0

Ускова умеет очень хорошо говорить, уболтает там кого-нибудь) а там "или ишак, сдохнет, или эмир")

Ответить

Комментарии

null