{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Ведомости»: компания «Сбера» и Cognitive Technologies для развития беспилотников ищет инвесторов при оценке в $400 млн Статьи редакции

Cognitive Pilot разрабатывает системы беспилотного управления транспортом и промышленными устройствами.

Российская Cognitive Pilot (совместное предприятие Cognitive Technologies и «Сбербанка») ведёт переговоры с несколькими инвесторами, рассказала «Ведомостям» сооснователь и гендиректор компании Ольга Ускова.

Сделку могут провести в 2021 году. После её закрытия контроль над Cognitive Pilot останется у Cognitive Technologies и менеджмента (сейчас им принадлежит 70%, ещё 30% у «Сбера»).

По словам знакомого с акционерами источника газеты, владельцы оценивают Cognitive Pilot в сумму около $400 млн, опираясь на данные независимых оценщиков. При такой оценке стоимость доли в компании, которую могут приобрести потенциальные инвесторы (до 20%), может составлять $80 млн.

Ускова допускает в качестве следующего шага публичное размещение Cognitive Pilot в 2022-2024 годах. Параметры IPO и площадка пока не определены.

В 2021 году Cognitive Pilot планирует начать активную экспансию, открыв представительства в Бразилии и Аргентине. Основной продвигаемый за рубежом продукт — система управления беспилотной сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot. Другие продукты компании — «умные» системы безопасности рельсового транспорта и радары для беспилотников, которые выпускаются в Томске.

Финансовые и операционные показатели Cognitive Pilot не раскрываются. По собственным данным, в 2019 году компания поставила 350 комплектов Cognitive Agro Pilot (каждый стоит чуть более 800 тысяч рублей). На 2021 год план продать 1230 комплектов, в январе уже законтрактовано 35% от плана.

«Сбербанк» и Cognitive Technologies создали Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий в ноябре 2019 года. В России компания сотрудничает в том числе с агрохолдингом «Эконива», с помощью которого планирует за три года сделать беспилотными до 10 тысяч комбайнов.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Если компания такая классная, почему Сбер сам не инвестируют в нее дополнительно?

Ответить
5
Развернуть ветку
Отродясь не было

Что то мутно там все. Сколько слежу за этой компанией, все новости об инвестициях на инвестиции для привлечения инвестиций. Никакого публичного продукта не представили, только некие "технологии" которые якобы покупают страны третьего мира, но почему то не Россия. С Камазом расстались, теперь дружат со Сбером. На их публичных каналах видео о беспилотных комбайнах 3 летней давности, видео о беспилотных авто 5 летней давности. При этом беспилотники Яндекса уже вот вот выйдут на дороги.

Ответить
4
Развернуть ветку
Василь Васильев

"Дружит со Сбером" - уже ультра негативная характеристика для любой технологической компании!

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Stepnov

И почему у нее такая печальная оценка.

Ответить
2
Развернуть ветку
Василь Васильев

А потому, что это по-сберовски! Деньги, сделанные на советских вкладах закончились, вот и ищут "инвесторов"!

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Разделение рисков и плюсом дополнительные компетенции соинвесторов, что в технологическом стартапе обычное дело.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Зачем тратить свои деньги, если дают чужие?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Чтобы не терять долю в бизнесе же

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

я бы купил акций Cognitive Technologies, они крутые, весь фб засыпан видео с комбайнов

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Platonov

Не надо

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Надо

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Platonov

Здесь ваше решение. Я - пас, и другим советую

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

как интересно? значит Василевский (перешедший из Яндекс.Авто в SberAutoTech) и его команда из 300 программистов обещавшие презентацию Сбермобиля в феврале 21 года - не дружат с Cognitive Pilot?))
а как же заказ от РЖД на  2000 единиц  Cognitive Rail Pilot? или так же как и с продажами С-pilot?

Ответить
0
Развернуть ветку
Василь Васильев

Не знаю, кто с кем дружит, но твердо уверен: Сбер мобиля постигнет участь Е мобиля! Вор Милославский рулит!

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Platonov

Вот упоротые. Нахрен никому не нужны. Агротех сам все это делает, там много нюансов. Поле - не дорога. Их привлекают как экспертов, но срать всем на них

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Матвей Синицин

Перспективы у проекта большие. Вон, за январь почти треть намеченного плана на год осуществили, значит спрос есть. Поиск инвестиций лишь вопрос времени, но чем раньше найдутся инвесторы, тем быстрее пойдёт дело. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Ускова умеет очень хорошо говорить, уболтает там кого-нибудь) а там "или ишак, сдохнет, или эмир")

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Просмотр сетки ордеров
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

null