3 акции китайских технологических компаний, которые стоит рассмотреть

Bilibili и две другие акции по-прежнему являются безопасными ставками на Поднебесную.

Китайский технологический сектор остаётся проблемным из-за регуляторных угроз как в США, так и в Китае. Но всё же стоит пристально обратить внимание на три хорошо известных китайских акции: Bilibili (NASDAQ: BILI), JD.com (NASDAQ: JD) и Baidu (NASDAQ: BIDU).

1. Bilibili

Bilibili - многопрофильная технологическая компания, ориентированная на пользователей поколения Z в Китае. Её игровой бизнес, который обеспечил 45% продаж за первые девять месяцев 2020 года, лицензирует популярную игру Fate / Grand Order от Sony Aniplex и издаёт другие игры: Princess Connect от Cygames.

Её сегмент дополнительных услуг, который генерирует большую часть доходов от прямых трансляций, составил 32% от выручки компании. Ещё 14% продаж компании принесла реклама, а оставшиеся 9% в основном приходятся на бизнес электронной коммерции, который продаёт сопутствующие товары для видеоигр и аниме-сериалов.

3 акции китайских технологических компаний, которые стоит рассмотреть

Bilibili связывает все эти предприятия с помощью единой платформы ACG (аниме, комиксы и игры). Ежемесячные активные пользователи платформы выросли на 54% в годовом исчислении до 197,2 миллиона в третьем квартале, а общее количество платящих пользователей выросло на 89% до 15 миллионов.

Выручка Bilibiil выросла на 71% в годовом исчислении за первые девять месяцев, в основном за счёт трёхзначного процентного роста её сегментов дополнительных услуг и рекламы, и аналитики ожидают, что выручка вырастет на 89% в этом году и ещё на 47% в следующем году. Bilibili ещё не прибыльна, но она уже привлекла крупные инвестиции от Tencent и Alibaba (NYSE: BABA).

Акции Bilibili уже выросли почти на 480% за последние 12 месяцев, но по-прежнему торгуются в 16 раз больше продаж в следующем году. Такое соотношение цены и продаж недёшево, но выглядит удивительно разумным на рынке, где акции торгуются в 40 раз больше, чем продажи в следующем году.

2. Baidu

Baidu, владеющая крупнейшей поисковой системой Китая, традиционно была самым слабым звеном триумвирата BAT, в который входят Alibaba и Tencent. Её рекламный бизнес испытывал трудности, поскольку китайские интернет-пользователи тратили больше времени на WeChat, ByteDance's Douyin (известный как TikTok за рубежом) и другие платформы.

На первый взгляд, Baidu всё ещё испытывает проблемы. Её доход от рекламы снижался из года в год шесть кварталов подряд, а её блок потокового видео iQiyi (NASDAQ: IQ), который ранее компенсировал это замедление, также потерял свою динамику, поскольку пользователи тратили больше времени на приложения для коротких видео.

Компания ожидает, что её доход в четвёртом квартале вырастет на 4% в годовом исчислении, что указывает на то, что её рекламный бизнес наконец стабилизировался. Аналитики ожидают, что выручка Baidu останется неизменной в течение всего года, но вырастет на 15% в следующем году.

3 акции китайских технологических компаний, которые стоит рассмотреть

Они также ожидают, что Baidu сосредоточится на сокращении расходов, особенно затрат на приобретение трафика для своей основной поисковой системы, чтобы поднять свою прибыль на 17% в 2020 финансовом году и еще на 11% в 2021 году. Мы всегда должны скептически относиться к прогнозам аналитиков, но усилия компании по расширению бизнес-экосистемы: мини-программы, голосовой помощник DuerOS, услуги искусственного интеллекта, беспилотную платформу Apollo и поглощение JOYY YY Live, могут постепенно диверсифицировать её основной бизнес от рекламы.

Baidu также не сталкивается с какими-либо проблемами со стороны антимонопольного законодательства, даже когда регулирующие органы принимают жёсткие меры против Alibaba и Tencent. Акции Baidu уже выросли более чем на 90% за последние 12 месяцев, поскольку инвесторы заметили эти сильные стороны, но они по-прежнему торгуются с 26-кратной форвардной прибылью и в 4 раза выше продаж в следующем году.

3. JD.com

JD - крупнейший розничный продавец в Китае и вторая по величине компания электронной коммерции после Alibaba. В отличие от Alibaba, которая управляет платными платформами для листинга, а также не занимается инвентаризацией и выполняет заказы с дочерней логистической компанией, JD занимается инвентаризацией и выполняет заказы через свою собственную логистическую сеть. Бизнес-модель JD более капиталоёмкая, чем у Alibaba, но она защищает покупателей от некачественной и контрафактной продукции.

Выручка JD выросла на 28% в годовом исчислении за первые девять месяцев 2020 года, и завершила период с 441,6 млн активных покупателей в год, что на 32% больше, чем год назад. Большая часть этого роста пришлась на города нижнего уровня Китая, которые привлекли около 80% новых покупателей в третьем квартале.

3 акции китайских технологических компаний, которые стоит рассмотреть

Маржа JD также увеличивалась благодаря экономии на масштабе и инвестициям в инфраструктуру и логистику. Эти инвестиции ограничивали её прибыль в предыдущие годы, но теперь они сокращают затраты на инфраструктуру, снижают затраты на привлечение новых покупателей и помогают компании оставаться прибыльной. Решение JD предложить свою логистическую платформу в качестве услуги другим компаниям также способствует получению более высокой прибыли.

Эти благоприятные факторы увеличили её скорректированную чистую прибыль на 45% в годовом исчислении за первые девять месяцев 2020 года. Аналитики ожидают, что её выручка и прибыль вырастут на 39% и 59% соответственно за полный год. В 2021 финансовом году они ожидают, что выручка и прибыль увеличатся ещё на 23% и 38%, соответственно, что является устойчивыми темпами роста для акций, которые торгуются с 43-кратной форвардной прибылью.

Эти оценки, а также проблемы с антимонопольным законодательством Alibaba указывают на то, что у акций JD всё ещё может быть достаточно потенциала для роста после более чем удвоения в 2020 году.

Мой канал Telegram: https://t.me/newwavetrade

2
1 комментарий