Питер Тиль, сооснователи MSQRD, Tinder и другие инвестировали $2 млн в стартап Voices выходцев из России Статьи редакции

Компания разрабатывает «Substack для видео» — приложение для стриминга видео в прямом эфире и монетизации за счёт подписки и пожертвований.

  • Стартап Voices Алексея Быстрова и Александра Панько привлёк $2 млн, сообщил один из сооснователей на своей странице в Facebook. Компания разрабатывает приложение для стриминга видео в прямом эфире и монетизации, рассказал Быстров vc.ru.
  • Среди инвесторов раунда — сооснователь PayPal Питер Тиль, основатель мессенджера Signal Мокси Марлинспайк, сооснователь Tinder Джастин Матин, основатель Shutterstock Джон Орингер, Давид и Даниил Либерманы, предприниматель и венчурный инвестор Кори Леви, тиктокеры Sway House, Марина и Николай Давыдовы, сооснователи MSQRD Евгений Невгень, Сергей Гончар и Андрей Янчуревич и другие.
  • Компания основана в июне 2020 года. Сейчас приложение находится в бета-версии. Приложение планируется запустить весной 2021 года. Первые пользователи смогут зарегистрироваться в приложении по приглашениям, как в Clubhouse.
  • Авторы смогут монетизировать свой контент за счёт подписки и донатов от пользователей. «Миссия компании — сделать путь создателей контента ошеломительно массовым явлением и поспособствовать росту среднего класса творческой экономики», — объяснил Быстров.
  • Привлечённые инвестиции Voices направит на рост компании, добавил он. Потенциальными конкурентами основатели называют Clubhouse, Tiktok и Only fans. «Можно сказать, что мы Substack для видео», — заключил предприниматель.
0
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Расим Мингазов

Ничего не понял, но звучит очень интересно. Не откажусь от приглашения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

Среди инвесторов раунда [титры к последним мстителям] и другие

При раунде в два миллиона, они там что, по двести баксов каждый закинули? Или это проверка будущей модели монетизации? — Донатов накидали.

 по приглашениям, как в Clubhouse

Опять клопхаус. Эй, олды, кто регистрировался даже в Gmail по инвайту?

Ответить
67
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Я регистрировался по приглашению в личном кабинете ФНС.

Ответить
69
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

Платил налоги когда это ещё не было мейнстримом

Ответить
23
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Denis G

Это прям очень хорошо!

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ты держись там

Ответить
0
Развернуть ветку
eicto me

Про космонавта забытого на орбите было круче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Евгений, привет, к сожалению я не смогу дать тебе инвайт. Что? Ты не просил? Ой, все, пока. 

Ответить
27
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Бля, ностальгия по имэйлам из африки прям.

Ответить
4
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Фокс Йовович

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

олды тут

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

По донатам: ну та это стандартная тема для тех кто через какого-то посредника вкладывается, аля Озон-инвест или Альфа-поток. Просто в сми прилетают громкие имена для привлечения новых. 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Егоров

реально ли собрать в одной соцсети все способы взаимодействия между пользователями (видео, фото, аудио, тексты, товары, услуги) со всеми возможными видами монетизации?

Ответить
0
Развернуть ветку
ur spam

Конечно. Всё это есть в Одноклассниках.

Ответить
82
Развернуть ветку
Иван Егоров

не пользуюсь ) юмор?

Ответить
0
Развернуть ветку
ur spam

Отчасти. Но там действительно это есть.

Ответить
7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

У тебя мозг рака

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Формат «всё для всех» тяжело продвигать, потому что такой нужен один и ему приходится конкурировать со всеми сразу.

С нишевой историей легче пробиться и она дешевле — главное, чтобы ниша была растущая и её никто ещё как следует не окучил.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Егоров

но и доход не сравним, как условный овощной или молочный по сравнению с супермаркетом :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Gusev

Технически реально, но по факту это будет долгая и дорогая разработка, которая будет посредственно решать каждую конкретную задачу пользователя и представлять собой громоздкую и инертную конструкцию, которая не сможет конкурировать в условиях быстро развивающегося рынка приложений.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Викторович

Вы прям мордокнигу описали, с ее дибильным прицепом-месенджером вдогонку. Черная дыра для оперативки и кэша.

Ответить
0
Развернуть ветку
Danil Kedrov

Конечно реально, всё дело в том, какое количество денег есть на всё это

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Егоров

то есть, возможно, рано или поздно появится

Ответить
1
Развернуть ветку
Danil Kedrov

Возможно, рано или поздно появится. И не только это, а ещё летающие по галактике космические корабли, телепорты и многое другое))

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Filippov

Фейсбук. 

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Степан Позняк

Вконтакте, фейсбук

Ответить
1
Развернуть ветку
Dave

Да, но зачем

Ответить
0
Развернуть ветку
Invent Valley

Опять "фальшак".
(гигантские "инвестиции", громкие имена, визг и хайп, - при полнейшем отсутствии не то что технической или технологической новизны, но даже хотя бы внятной потребительской ценности)
Кто-то грамотно и настойчиво засоряет венчурную область откровенным мусором из хайп-проектов, не несущих для реальных операторов рынка ни малейшей конкуренции и угрозы. (при этом реальных претендентов типа того же хуавея - жёстко и без правил гасят прямо на старте)

Ответить
12
Развернуть ветку
Igor Filippov

Столько желчи...Дайте людям покутить на инвесторские деньги. По моему личному опыту молодые стартапы закатывают самые щедрые пьянки!

Ответить
16
Развернуть ветку
Антон Гранд

Главное, чтобы комментаторов с ВиСи пригласили.

Ответить
9
Развернуть ветку
Igor Filippov

За этим тут и сидим.

Ответить
11
Развернуть ветку
Alex Belousov

Тот же клабхауз тоже не предлагает ничего принципиально нового в техническом плане  - похожие платформы были и до него. Главное в таких проектах - смогут ли основатели привлечь интересных людей, которые делают качественный контент на регулярной основе.

Ответить
8
Развернуть ветку
Andrew Artishchev

Про хуавей кстати есть интересный инсайд/инсайт, после того как их забанили на смартфоном рынке, они решили заняться автоэлектроникой и разрабатывают приставку для игр, чтобы быть третьим игроком после коробки и ps5. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Василий Клименко

Согласен, начинает смахивать на инфовенчурноециганство

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Nikitinz

Компания основана в июне 2021 года?
Марти Макфлай, welcome back, дружище :)

Ответить
12
Развернуть ветку
Лиана Липанова

упс)) 2020го. поправила, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikitinz
Ответить
15
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Военный меч

Выходцы ещё выйти не успели -) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Egor Voinov

Донатить же и в ютубе можно. Твич опять же. В общем, не понятна фишка проекта.

Ответить
8
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

да нет никакой фишки. фрс печатает бабло. банксетры его гребут. закидывают повсеместно. бычий рынок. бум соцсеток это как бум доткомов. хлопнет скоро и все эти будущие единодвуроги отойдут в склеп к форскверу

Ответить
9
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

пока есть электричество никуда они не отойдут, так же как и бетковлен

Ответить
0
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

биткойн не отойдет, это факт. с единоргами класса клабхауса все не так однозначно. ценность за уши притянута, хотя механизм в тренде

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Юрий Другач

Судя по описанию сути стартапа - это Перископ 2, который сгинул.
Но пусть в этом случае всё будет не так.

Ответить
10
Развернуть ветку
Кирилл Ковалевский

2011: все хотят свой Инстаграм
2021: все хотят свой Клабхаус

Ответить
7
Развернуть ветку
Юрий Другач

2031?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Плотников

Покемон го наносит ответный удар

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Задонать все деньги на все последние статьи vc.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Соцсеть для оставшихся в живых не фемок, нетолерантных, не гомосячих, не инвесторов, не стартаперов. Короче нормальных людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

такие сидят только в жж

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Да...в полной ж

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Кашуба
Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Судя по описанию я так и не понял что они делают конкретно. Как им 2 млн дали?

Я тоже хочу чтоб мне дали 2 млн) я когда другу идею стартапа описываю то тоже получается примерно такое описание😂

Ответить
4
Развернуть ветку
Alex Belousov

Если среди ваших друзей есть венчурные инвесторы и топы айти-компаний, то и вы за 8 месяцев соберете. Общайтесь и тусуйтесь с правильными людьми )

Ответить
5
Развернуть ветку
passer2003

Очень правильная мысль - вы можете делать полное гавно, но самое главное - кто у вас друзья, тогда деньги будут :))))

Если ты стартап с улицы, то тебя задрочат вопросами о метриках, ценой привлечения клиентов, бизнес моделями и прочими ебанутыми вопросами.
А тут у ребят нихуя нет, а джва ляма уже есть.

Ответить
12
Развернуть ветку
Антон Гранд

Напоминает правительство одной большой и богатой страны.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

ну начнём с того что эти чуваки приложили руку к снепчат и призме, так что откуда не возьмись в такую тусовку не вольёшься, с другой стороны нынешний проект вызывает вопросы. Труда там нужно ни в пример больше чем в их предыдущих

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

два миллиона для LA это на три месяца работы, пиздец как мало на самом деле при том какие зп они платят. Не понимаю зачем они переехали и зачем такие зп

Ответить
1
Развернуть ветку
passer2003

Они в фб ищут девелоперов и обещают им по 5000 доралов в месц + опционы, которые потом превратяца в 2 миллиона (походу Остапа понесло):

"Пример: живя в Москве, вы скорее всего можете позволить себе жить на $30 в час ($4.5K/мес = 340 тысяч рублей в месяц) — вкупе с экспертизой, вы будете привлекательны для калифорнийских стартапов по этой цене. Но еще, обратись в правильное место, вы получите опцион на остальные $10/час с вестингом в 4 года и клифом в год. Это значит, что за 4 года при средней, подтвержденной компетентными инвесторами, оценки компании в $8M на seed-раунде (компании этой стадии вам следует искать), вы получите 4*12*165*10/8000000 примерно 1% компании. Это, в свою очередь, при продаже (пессимистичный сценарий), допустим, по оценке в $200M (сегодня это не очень много, инвесторы стесняются рассказывать о таких скромных экзитах) обеспечит вам бонус в $2,000,000 через 4 года."

Налетай!

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

это я читал правда нихуя не понял

Ответить
1
Развернуть ветку
lakoros

Ролики с таймлайном?

Ответить
4
Развернуть ветку
Igor Kachura

Идея я так понимаю оттеснить гипотезу с донатами и продаться тому же тиктоку или фейсбуку. Просто соцсеть в которой можно донатить особого value не несёт как мне кажется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Скажи это создателям Patreon ;)

Ответить
10
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Only fans😏

Ответить
4
Развернуть ветку
Yura Dovgal

Во именно патрион супер идея и вполне себе работает.

Ответить
1
Развернуть ветку
subst

Это не соцсеть и ничего общего с соцсетью не имеет

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Арнаутов

Twitch они своим конкурентом не считают?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex

От части, но Джастин Кан теперь с нами, а не с ними 👁👄👁

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Gukov

Я работаю в подобном стартапе (liv-стриминг с задержкой < секунды и видео вопросами от подписчиков), он тоже привлек несколько миллионов. Но от изначальной идеи уже ничего не осталось, сейчас переориентировались на корпоративных клиентов.

Ответить
6
Развернуть ветку
passer2003

Интересно.
Стримминг с задержкой меньше секунды - это разве трудно сделать?
Мы делали такое в 2016 году, правда ничего привлечь не смогли..
А корпоратам такое зачем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Gukov

Не знаю сложно ли, но стриминговые сервисы обычно имеют задержку 5 секунд и выше.

Корпораты используют его для создания своих кастомных решений - поддежка, викторины и др. То, чего нельзя сделать на twitch и т п.

Ответить
0
Развернуть ветку
passer2003

Не знаю сложно ли, но стриминговые сервисы обычно имеют задержку 5 секунд и выше.

Да, потому что они сделали все в лобовую - видеострим от одного источника записывается на сервере и потом уже с сервера все смотрят.
По сути все онлайн трансляции ютьюба, перископа и т.д.- это не реалтайм стримиинговые сервисы, если быть точным - все они транслируют запись, просто с задержкой 5-15 секунд.
Сделано это потому что так проще и можно обеспечивать/заливать видео от источника в очень хорошем качестве и отдавать его смотрящим не заморачиваясь с реалтаймовыми проблемами.

У нас сделано не так - у нас настоящий реалтайм, ну с учетом задержки кодеков - это миллисекунды.
Но вот непонятно кому это надо и надо ли вообще...

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Panko

А у вас как сделано?

Ответить
1
Развернуть ветку
passer2003

У нас реалтайм видеозвонок, который может смотреть любой кто подключился к видеозвонку пользователя(есть   2 опции - только своим или всем).
И все они могут смотреть в настоящем реалтайме, т.е. может быть и куча народу, и у всех задержки практически не будет - т.е. задержка обработки кодека + пинг до сервера - в среднем не более 200 мс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Panko

понятно, то есть p2p без медиа серверов? но эта схема не подходит для броадкастинга.

Ответить
0
Развернуть ветку
passer2003

Почему?
Именно через сервер - в реалтайме видеозвонок от одного источника идет на сервер, а уже с сервера смотрит любое количество народу, именно бродкаст, с шифрованием и всеми делами.
Типа группового видеозвонка, но вещает только 1, все на него смотрят, он никого не видит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Panko

За счет чего вам удалось улучшить latency если архитектурно это точно так же как везде?

Ответить
1
Развернуть ветку
passer2003

Нет, архитектурно это принципиально другое - я уже пояснял выше.
Обычный стрим на ютьюбе или в переископе делается так - видео и аудиодорожка файлом закидываются на сервер и на сервере оно храница.
Люди, которые смотрят стрим с этих сервисов смотрят файл из папки на сервере, просто они смотрят запись 10-15 секундной давности.
У нас другое - представьте например конференцию Zoom с 10 000 участников, не в записи ФБ или в ютьюбе, а в реалтайме, но смотрят все на одного, т.е. только у одного включено видео и аудио.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Panko

Если в вашем случае трафик идет через ваш сервер но просто не сохраняется а сразу перенаправляется на устройства смотрящих, то в чем тут принципиальное отличие? Только в отсутствии записи, разве нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
passer2003

В принципе да, все верно - нет записи, все в реалтайме.
Но опять-таки, разницы нет с Зумом или Скайп конференциями, онлайн стримы по другому работают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

ну по сравнению с реалтайм шутером эта хуйня, хотя тоже с сокетами наверно поебались

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Gukov

Согласен с вами, оказалось что задержка не является критическим параметром для пользователя/заказчика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Целебный

так если это пир ту пир, то ваш рилтайм будет ловить потоки от числа юзеров и отдавать им эти потоки, при 20 юзерах и в зависимости от мощи компьютера это финиш, и7 при 20 потоках аудио-видео просто умирает, был опыт разработки браузерной звонилки. Через медиасервер проще, идет один поток от всех, сжатый в один стрим, вот и делают все через него - это и дешевле и нагрузки не дает

Ответить
0
Развернуть ветку
passer2003

Нет, это не пир2пир.
Это VOIP сервер - один отправляет видео на сервер - смотрящие коннектяца к серверу и смотрят в реалтайме с сервера.
Кол-во смотрящих может быть каким угодно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

звучит интересно, только как вы это делаете? в сети сквозного QOS нету нигде. корпорты могут в принципе позволить себе брать выделенные каналы между бранчами, но тогда смысл тоже пропадает.

Ответить
0
Развернуть ветку
passer2003

А зачем щас QoS?
Кодеки сейчас адаптивные - снизилась полоса, автоматом уменьшилось качество кодека, увеличилась полоса - также увеличилось качество.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

понятно все, вопросов больше не имею.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

На goodgame.ru задержка меньше 5 секунд, если включить поддержку низкой задержки в настройках (бета-профиль).

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Gukov

А в чем принципиальное отличие от Twitch? Из описания не очень понятно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Belousov

В позиционировании. Твитч нацелен на геймеров и стримеров с огромной аудиторией. Теже подписки твитч дает только стримерам партнерам, а не каждому.

Данный сервис предназначен на своего рода микроинфлуенсеров с небольшой аудиторией, которым лень разбираться в технических деталях и хочется чтобы все работало из коробки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Gukov

https://restream.io/

тоже от русских

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Евгений Новожилов

ну, круто. не вижу приглашения.

Ответить
2
Развернуть ветку
passer2003

Я понел - это гроус хак такой!
Пишешь в ФБ что в тебя вложили хуеву тучу бабла всякие Хоровиы с Андирисенами и делаешь пост в vc с сцылкой на свой же ФБ - профит!

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Zenkov

За этим проектом будущее! Через два года по аудитории обгонит Telegram.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

И почему же так произойдёт?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatole Nav

Концепт не раскрыт

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Kamushken

И вся эта группировка нашла лишь 2М. Осторожные ребята, что тут скажешь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 Авторы смогут монетизировать свой контент за счёт подписки и донатов от пользователей. «Миссия компании — сделать путь создателей контента ошеломительно массовым явлением и поспособствовать росту среднего класса творческой экономики»
Где-то я это уже видел ))) По текстам - дзен, по видосикам - твич

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Novikov

Так верстают только стартаперы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Panko

И фронтендеры readymag)

Ответить
2
Развернуть ветку
Василий Вахтин

Рендер с АОК - это прямо антиреклама приложению)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Panko

Хороший вопрос, кто в сегодняшнем мире не стал бы антирекламой)

Ответить
1
Развернуть ветку
Антонина Бурова

Конкуренты у них неслабые

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Набоков

Аналог твича?

Ответить
0
Развернуть ветку
Арнольд Валерьянович

сто самых бедных людей скинулись по сотке

Ответить
0
Развернуть ветку
Yura Dovgal

А как интересно они будут перехватывать аудиторию у твича и Ютуба к которым уже все привыкли ? Тут нужно стримиров на ЗП садить по другому кажется никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
dffd dffd

И тогда 2 млн сгорят ещё быстрее. Прекрасный план, надёжный как швейцарские часы 

Ответить
0
Развернуть ветку
Yura Dovgal

Ну а как по другому раскрутиться при таких конкурентах ? У стримиров уже есть аудитория
Которую можно и нужно перехватывать. Многия каналы раскручивают годами. Набрать каких то ноунеймов без онлайне это точно путь в никуда. Да у меня есть ещё несколько идей но озвучивать их я не буду в паблик. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Z.

почитайте про опыт mixer. майкрософт заключали многомиллионные контракты с топовыми стримерами твитча на 3-5 лет. итог: mixer закрыт, стримеры уже на твитче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Belousov

В целом все конкуренты не идеальны - Стриминг на Твиче сложно настраивать, не каждому это под силу + драконовская цензура + специфичное коммьюнити. В инстаграме пока нет инструментов монетизации стримов. Стриминг у ютуба тоже не идеален (но про него я мало знаю).

Если получится привлечь инфлуенсеров с интересным контентом и создать ареол элитности, то возможно и взлетит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yura Dovgal

Дел

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Belousov

Удалено.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yura Dovgal

А как связаться с создателями данного сервиса ? 
Есть несколько идей, но конкурировать с твичем и ютубом будет очень сложно, если вообще реально. Но попробовать стоит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Новожилов

...подумалось, а зачем отмечается, "выходцев из России"? типа это его основные отличие и достоинство?

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

Так и в чем прикол? Стримить и получать донаты и так давно можно

Ответить
0
Развернуть ветку
Komol Kuchkarov

  ..

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Я так и не понял, что делает Voices. Типа объединяет стриминг- и донат-платформы? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Котовский

Свежая идейка... кажись на смузи в кремниевой долине этих денег хватит.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Саратовский блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Gukov

Есть какие-то обновления по проекту? Судя по сайту, миссия несколько изменилась.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Саратовский блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 120 комментариев
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Как изменился умный дом в России за последние 10 лет: рассказывает Rubetek

История компании Rubetek, которая произвела уже 600 000 устройств умного дома, для частного сектора и крупнейших застройщиков, в том числе для «ПИК». О трансформации рынка, первых челленджах и запуске единой IoT-платформы в облаке.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

null