Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты

Работать с самозанятыми выгодно: не надо платить за них НДФЛ 13%, страховые взносы и сдавать отчётность, а оплату их работ и услуг можно относить к расходам — и уменьшать налоги к уплате. Но если неправильно оформить отношения с такими сотрудниками, работодатель рискует: налоговая доначислит налоги, страховые взносы и выпишет штраф.

33 показа
7.2K7.2K открытий

Хочу принять на работу самозанятогоКоротко: как принять на работу самозанятогоотправить его работодателюработодатель не платит НДФЛ и страховые взносы за сотрудникаЕсли вы не получили чек, напомните об этом сотруднику

Использование формулировок "работодатель", "сотрудник", "работа", "ндфл и взносы" поможет налоговой переквалифицировать договор гпх в трудовой со всеми вытекающими.

Использовать такие термины в статье про самозанятых, на мой взгляд, некорректно. 

Ответить

Коротко и ясно) Подскажите, как по вашему мнению  лучше заменить : "работодатель", "сотрудник", "работа", "ндфл и взносы"?. Например сформулировать такие фразы:

Хочу принять на работу самозанятого - 
Хочу воспользоваться услугами самозанятого

отправить его работодателю - отправить его нанимателю. 

работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы за сотрудника - Исполнитель оплачивает самостоятельно все налоги от полученной за услугу денежной суммы. 

Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику -  За каждую услугу требуйте чек от исполнителя.

??? 

Ответить

Все верно. Лучше сразу разграничить это все, а не валить в кучу.

Ответить

Замечательно, просто разнёс в пух и прах!

Автору поста есть над чем подумать

Ответить