{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}

Отчёт Mail.ru Group за квартал: больше трети выручки принесли игры и учебные сервисы Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2021 года на Лондонской бирже.

Совокупная сегментная выручка компании выросла на 27,4% год к году и составила 28,3 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 7% год к году и составила 1,9 млрд рублей.

Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий вырос со 167 млн рублей до 1,8 млрд рублей. В том числе:

  • СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 3,313 млрд рублей против 3 млрд рублей в первом квартале 2020 года.
  • СП с «AliExpress Россия» — 478 млн рублей против 245 млн рублей в первом квартале 2020 года.

Выручка от рекламы в первом квартале 2021 года увеличилась на 22% год к году и составила 10,5 млрд рублей. Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов снизилась на 3,6%, до 4,5 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 99,8%, до 3,9 млрд рублей.

Выросла также игровая выручка от My.Games в первом квартале 2021 года —на 42,2% год к году, до 11 млрд рублей. На игровое направление пришлось 39% выручки.

Выручка от образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains в первом квартале увеличилась в 2,9 раза — до 2,2 млрд рублей. По прогнозам компании, к концу 2021 года выручка от сегмента составит до 9 млрд рублей. Образовательная платформа «Учи.ру» получила 46 млн рублей прибыли в первом квартале 2021 года.

Компания также переместила сервисы VK Connect, VK Superapp Kit, «Клипы» из сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в в сегмент «Новые инициативы». Mail.ru Group видит в нём потенциал стать крупным самостоятельным продуктом.

В 2021 году компания планирует рост выручки до 127-130 млрд рублей.

Показатели по сервисам

  • Количество сервисов VK Mini Apps увеличилось в первом квартале на 90%, превысив 29 тысяч. Ежемесячная аудитория в марте выросла на 36%, до 37 млн пользователей. Наиболее часто используемые мини-приложения — AliExpress, «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте», «Объявления ВКонтакте», «Здоровье ВКонтакте» и VK Работа. Их месячная аудитория превышает 1 млн пользователей.
  • «Одноклассники» продолжают работать над увеличением доли рекламной выручки и инвестировать в развитие решений для малого и среднего бизнеса. Количество рекламодателей , пользующихся рекламным кабинетом соцсети, выросло на 36,9%, а выручка — на 42%.
  • Выручка «Юлы» в первом квартале выросла на 15% — до 801 млн рублей благодаря растущим b2b-продажам.
  • Выручка сервиса доставки еды Delivery Club (входит в СП со «Сбером») увеличилась в 1,8 раза, до 3,2 млрд руб. Число заказов выросло в 1,6 раза, до 17,6 млн. В марте Delivery Club установил рекорд по количеству заказов в сутки — больше 280 тысяч.
  • Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» (в СП со «Сбером») доставил 11 млн заказов за квартал — в 7,8 раза больше, чем годом ранее. Выручка увеличилась в 10,3 раза — до 6 млрд руб. В первом квартале «Самокат» начал работать в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и Самаре.
  • Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» (в СП со «Сбером») обработал более 1,7 млн заказов — вдвое больше, чем годом ранее. Выручка — 867 млн рублей — в 2,2 раза больше, чем в первом квартале 2020 года.
  • Количество поездок в «Ситимобиле» (совместно со «Сбером») достигло 51 млн, а оборот вырос на 53% — до 14,3 млрд руб.
  • У компании есть СП с AliExpress Россия, в котором доля Mail.ru Group составляет 15%. Оборот вырос до 229 млрд рублей, из них доля российского рынка — 55 млрд рублей. Количество локальных магазинов в марте выросло на 350% год к году и достигло 45 тысяч.
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Dengi
Ежемесячная аудитория «Вконтакте» в марте выросла на 36%

Как это возможно? Откуда эти люди взялись? Это же слишком большой рост и без объективных причин. Насколько видно с моей стороны, ВК люди наоборот перестали пользоваться, оттуда уходят в Телеграм и Инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну вот я один из 36 человек. Надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

36%, а не людей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Uglev

Не VK выросла на 36% а VK Mini Apps:
"The number of services on the VK Mini Apps platform rose by 90% YoY in Q1 to >29,000, with MAU +36% YoY in March to 37mn and DAU +80% YoY."

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Это субъективная оценка. Очень многие пользуются ВК, и эта соцсеть даже не думает загибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinovkin

да это боты всем известных политических взглядов

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

А какие у них взгляды?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

суровые

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Конкретно 

Ответить
Развернуть ветку
Adult Swim

Простой Иван город Тверь

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
аудитория «Вконтакте»

Количество ибланов неуклонно растет,
Что будем делать, олдфаги? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pavel

Тоже, что и всегда - НИ ФИ ГА)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Крепко жму вам руку, коллега 😂

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

ТикТок забыли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

может ботов считают

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Так ты неправильно считаешь. Считают как. В прошлом месяце новых людей в вк пришло 300 человек, в этом 408 человек. 36%. Всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Как обычно, методику надо смотреть. Может, интегрировались с условным Али и начали их пользователей тоже считать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Куда диван разворачивать?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Никуда. Ножками сходить до финансового отчета, ознакомится.  Сделать свои выводы :)

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Что, б#ять, с акциями этого технологического чуда, показывающего результаты, но не растущего кроме как вниз? На любых новостях движемся вниз. Объясните кто-нибудь!

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Не читай заголовки VC. Компания по факту только наращивает убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг не позвонил

А убер дохуя зарабатывает конечно

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Сравнили теплое с мягким.

Убер - глобальный стартап у которого основная ценность это захват мирового рынка онлайн-заказа такси. Мейл - региональный игрок в довольно консервативных сферах.

В первом случае убыток уместен, т.к. ценность там в масштабе. Во втором - это коммерческая компания, у которой единственная ценность это прибыль которую она генерирует, и цена акций.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг не позвонил

Я не топлю за мейл, но как я понимаю, у мейла сейчас направленность как раз таки на поиск новых направлений и все заработанное бабло идет на скупку и вваливание бабла во что то новое, недоходное, но перспективное: фудтех, онлайн образование и т.д.

наверное поэтому чистая прибыль никакая?
поправьте, если я на прав)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Выручка, выручка, выручка...
Где чистая прибыль? А ее нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Отвечу сам себе:
Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий повысился со 167 млн руб. до 1 799 млн руб., в том числе:
СП «O2O»: 3 313 млн руб. в первом квартале 2021 года против 2 015 млн руб. в первом квартале 2020 года;
СП «AliExpress Россия»: 478 млн руб. в первом квартале 2021 года против 245 млн руб. в первом квартале 2020 года;
Учи.ру: 46 млн руб. в первом квартале 2021 года.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ну, вы же понимаете, что это цифры на бумаге. Подозреваю, что ВК не нужно ни перед кем отчитываться и ipo они делать не собираются.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Главное обороты растут

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вк уже давно зарабатывает космическую прибыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Самая убыточная компания в портфеле... Вот как можно все просрать имея такие активы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Пивом?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Инвесторы молятся на My Games :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Игры и учебные сервисы. К слову заметить Шуллер в переводе с немецкого - Учитель.

Ответить
Развернуть ветку
Teriberka

Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеевич

Про совокупный убыток не увидел, возможно дополнят

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А это не SB и GB на рассрочку имеют?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Кризис? Не, не слышали

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шлыков

заголовок про выручку, а прибыль по факту "отрицательно растет" у уже работающего бизнеса...

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

зачем тогда держать другие сервисы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Гражданский

Долго ждал такого отчёта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null