{"id":3251,"title":"1 \u043c\u043b\u043d \u0438 \u043e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3251&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/239512&hash=fe3c6cdfca8108e692ca64b01f9c545f009eec67d1681808d63aabdbffb79cf7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Евгения Евсеева

Отчёт Mail.ru Group за квартал: больше трети выручки принесли игры и учебные сервисы Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2021 года на Лондонской бирже.

Совокупная сегментная выручка компании выросла на 27,4% год к году и составила 28,3 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 7% год к году и составила 1,9 млрд рублей.

Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий вырос со 167 млн рублей до 1,8 млрд рублей. В том числе:

  • СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 3,313 млрд рублей против 3 млрд рублей в первом квартале 2020 года.
  • СП с «AliExpress Россия» — 478 млн рублей против 245 млн рублей в первом квартале 2020 года.

Выручка от рекламы в первом квартале 2021 года увеличилась на 22% год к году и составила 10,5 млрд рублей. Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов снизилась на 3,6%, до 4,5 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 99,8%, до 3,9 млрд рублей.

Выросла также игровая выручка от My.Games в первом квартале 2021 года —на 42,2% год к году, до 11 млрд рублей. На игровое направление пришлось 39% выручки.

Выручка от образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains в первом квартале увеличилась в 2,9 раза — до 2,2 млрд рублей. По прогнозам компании, к концу 2021 года выручка от сегмента составит до 9 млрд рублей. Образовательная платформа «Учи.ру» получила 46 млн рублей прибыли в первом квартале 2021 года.

Компания также переместила сервисы VK Connect, VK Superapp Kit, «Клипы» из сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в в сегмент «Новые инициативы». Mail.ru Group видит в нём потенциал стать крупным самостоятельным продуктом.

В 2021 году компания планирует рост выручки до 127-130 млрд рублей.

Показатели по сервисам

  • Количество сервисов VK Mini Apps увеличилось в первом квартале на 90%, превысив 29 тысяч. Ежемесячная аудитория в марте выросла на 36%, до 37 млн пользователей. Наиболее часто используемые мини-приложения — AliExpress, «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте», «Объявления ВКонтакте», «Здоровье ВКонтакте» и VK Работа. Их месячная аудитория превышает 1 млн пользователей.
  • «Одноклассники» продолжают работать над увеличением доли рекламной выручки и инвестировать в развитие решений для малого и среднего бизнеса. Количество рекламодателей , пользующихся рекламным кабинетом соцсети, выросло на 36,9%, а выручка — на 42%.
  • Выручка «Юлы» в первом квартале выросла на 15% — до 801 млн рублей благодаря растущим b2b-продажам.
  • Выручка сервиса доставки еды Delivery Club (входит в СП со «Сбером») увеличилась в 1,8 раза, до 3,2 млрд руб. Число заказов выросло в 1,6 раза, до 17,6 млн. В марте Delivery Club установил рекорд по количеству заказов в сутки — больше 280 тысяч.
  • Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» (в СП со «Сбером») доставил 11 млн заказов за квартал — в 7,8 раза больше, чем годом ранее. Выручка увеличилась в 10,3 раза — до 6 млрд руб. В первом квартале «Самокат» начал работать в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и Самаре.
  • Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» (в СП со «Сбером») обработал более 1,7 млн заказов — вдвое больше, чем годом ранее. Выручка — 867 млн рублей — в 2,2 раза больше, чем в первом квартале 2020 года.
  • Количество поездок в «Ситимобиле» (совместно со «Сбером») достигло 51 млн, а оборот вырос на 53% — до 14,3 млрд руб.
  • У компании есть СП с AliExpress Россия, в котором доля Mail.ru Group составляет 15%. Оборот вырос до 229 млрд рублей, из них доля российского рынка — 55 млрд рублей. Количество локальных магазинов в марте выросло на 350% год к году и достигло 45 тысяч.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0442\u0447\u0451\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 47, "likes": 23, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 240166, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Apr 2021 09:12:54 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Ежемесячная аудитория «Вконтакте» в марте выросла на 36%

Как это возможно? Откуда эти люди взялись? Это же слишком большой рост и без объективных причин. Насколько видно с моей стороны, ВК люди наоборот перестали пользоваться, оттуда уходят в Телеграм и Инстаграм

Ответить
13

Ну вот я один из 36 человек. Надо было.

Ответить
2

36%, а не людей

Ответить
4

В данном случае имелось ввиду , что 36% - это и есть 36 людей
Так как ВК пользуется сейчас в лучшем случае 100 человек

Ответить
7

Не VK выросла на 36% а VK Mini Apps:
"The number of services on the VK Mini Apps platform rose by 90% YoY in Q1 to >29,000, with MAU +36% YoY in March to 37mn and DAU +80% YoY."

Ответить
4

Это субъективная оценка. Очень многие пользуются ВК, и эта соцсеть даже не думает загибаться.

Ответить
0

да это боты всем известных политических взглядов

Ответить
1

А какие у них взгляды?

Ответить
0

суровые

Ответить
1

Конкретно 

Ответить
0

Простой Иван город Тверь

Ответить
0

аудитория «Вконтакте»

Количество ибланов неуклонно растет,
Что будем делать, олдфаги? 

Ответить
4

Тоже, что и всегда - НИ ФИ ГА)

Ответить
3

Крепко жму вам руку, коллега 😂

Ответить
0

ТикТок забыли

Ответить
0

Они таки все разные по формату, и друг друга дополняют.
Телега - потрендеть, инста - выставить эпичные селфяшки, вк - для музыки и всякого треша. А, ну и для товарища майора.
Но 36% - это слишком фантастические цифры.

Ответить
0

может ботов считают

Ответить
0

Так ты неправильно считаешь. Считают как. В прошлом месяце новых людей в вк пришло 300 человек, в этом 408 человек. 36%. Всё верно.

Ответить
–1

Как обычно, методику надо смотреть. Может, интегрировались с условным Али и начали их пользователей тоже считать

Ответить
8

Статья на VC - Совокупная чистая прибыль на 7% год к году и составила 1,9 млрд рублей.
Финансовый отчёт компании - убытки  2,5 млрд рублей...

Ответить
1

Куда диван разворачивать?

Ответить
0

Никуда. Ножками сходить до финансового отчета, ознакомится.  Сделать свои выводы :)

Ответить
6

Что, б#ять, с акциями этого технологического чуда, показывающего результаты, но не растущего кроме как вниз? На любых новостях движемся вниз. Объясните кто-нибудь!

Ответить
6

Не читай заголовки VC. Компания по факту только наращивает убытки.

Ответить
–1

А убер дохуя зарабатывает конечно

Ответить
5

Сравнили теплое с мягким.

Убер - глобальный стартап у которого основная ценность это захват мирового рынка онлайн-заказа такси. Мейл - региональный игрок в довольно консервативных сферах.

В первом случае убыток уместен, т.к. ценность там в масштабе. Во втором - это коммерческая компания, у которой единственная ценность это прибыль которую она генерирует, и цена акций.

Ответить
0

Я не топлю за мейл, но как я понимаю, у мейла сейчас направленность как раз таки на поиск новых направлений и все заработанное бабло идет на скупку и вваливание бабла во что то новое, недоходное, но перспективное: фудтех, онлайн образование и т.д.

наверное поэтому чистая прибыль никакая?
поправьте, если я на прав)

Ответить
1

Так результаты с убыточностью когда все конкуренты в отрасли (Гугл, фейс) в плюсе... Отсюда и движение

Ответить
2

Выручка, выручка, выручка...
Где чистая прибыль? А ее нет.

Ответить
7

Отвечу сам себе:
Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий повысился со 167 млн руб. до 1 799 млн руб., в том числе:
СП «O2O»: 3 313 млн руб. в первом квартале 2021 года против 2 015 млн руб. в первом квартале 2020 года;
СП «AliExpress Россия»: 478 млн руб. в первом квартале 2021 года против 245 млн руб. в первом квартале 2020 года;
Учи.ру: 46 млн руб. в первом квартале 2021 года.

Ответить
–1

Ну, вы же понимаете, что это цифры на бумаге. Подозреваю, что ВК не нужно ни перед кем отчитываться и ipo они делать не собираются.

Ответить
0

Главное обороты растут

Ответить
0

Вк уже давно зарабатывает космическую прибыль. 

Ответить
3

Самая убыточная компания в портфеле... Вот как можно все просрать имея такие активы?

Ответить
0

Пора закупаться.

Ответить
1

Инвесторы молятся на My Games :)

Ответить
0

Игры и учебные сервисы. К слову заметить Шуллер в переводе с немецкого - Учитель.

Ответить
0

Жаль.

Ответить
0

Про совокупный убыток не увидел, возможно дополнят

Ответить
0

А это не SB и GB на рассрочку имеют?

Ответить
0

Кризис? Не, не слышали

Ответить
0

заголовок про выручку, а прибыль по факту "отрицательно растет" у уже работающего бизнеса...

Ответить
0

зачем тогда держать другие сервисы?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Долго ждал такого отчёта.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null