{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Kamil Saidashev

Принцип #5. Долгосрочный фокус инвестиций

Фондовый рынок является неким "посредником" между инвестором и реальным бизнесом. В краткосрочном периоде цена на фондовом рынке может значительно отклоняться от динамики фундаментального роста/падения бизнеса и это может происходить продолжительное время.

Кажется нет правила, которое помогает предсказывать поведение рынка: момент и продолжительность отклонения.

Только в долгосрочном периоде рыночная цена сходится с внутренней стоимостью бизнеса. В краткосрочном же периоде корреляция между двумя ценами может значительно различаться.

"Market price and intrinsic value often follow very different paths - sometimes for extended periods - but eventually they meet."
"Цена на рынке и внутренняя стоимость часто двигаются по очень разным траекториям - иногда продолжительное время - но в конце концов они встречаются."

Warren Buffett

Такое поведение рынков возникает, в том числе, из-за их природы, когда цена движется людьми, которые иногда просто пытаются угадать или спрогнозировать, что будет с рынком. Часто это является простым случайным блужданием («random walking»).

Но, как показывает доступная история, в долгосрочном периоде и в совокупности фондовый рынок отражает реальный рост бизнесов (рост акционерного капитала бизнесов за счет реинвестирования нераспределенной прибыли). Действительно, историческая номинальная средняя доходность индекса S&P500 составляет около 7,0% в год (10,6% включая получение и реинвестирование дивидендов на среднем уровне 3,0%).

Динамика индекса S&P500 в сравнении с его стабильным ростом на 7.0% в год Yahoo.Finance

Одним из возможных объяснений "гравитации" рыночной цены к внутренней стоимости бизнеса может быть внутренняя система сдержек и противовесов рынков (по аналогии с маятником, раскачиваемым толпой, но неизбежно возвращающимся к среднему положению).

Так, когда рыночная цена значительно превышает фундаментальный рост бизнеса, доходность на вложенный капитал (по сути, доходность на высокую цену покупки на рынке) падает до таких уровней, когда это перестает быть выгодным инвестору. В отсутствии дальнейших стимулов для покупок по высокой цене происходит его продажа и снижение рыночной цены на актив.

То же самое в обратном направлении, когда низкая цена уже настолько выгодна для инвесторов (растет доходность на низкую цену покупки на рынке), что они начинают активно инвестировать, тем самым повышая рыночную цену.

В краткосрочном периоде отклонения рыночной цены от внутренней могут быть существенными (как вверх, так и вниз), в долгосрочном периоде рыночная цена отклоняется от внутренней стоимости в узком диапазоне.

Для иллюстрации вышеприведенных тезисов взяты данные индекса S&P500 за период с 1960 по 2021 г. и рассчитаны средние доходности всех возможных периодов в 1, 5, 10, 15, 20, 25 и 30 лет.

Диапазоны доходности индекса S&P500 на разных временных горизонтах, 1960-2021 гг. Yahoo.Finance

Основной вывод: в долгосрочном периоде рыночная цена бизнесов в совокупности стремится к внутренней стоимости бизнесов, при этом чем длиннее период инвестирования, тем меньше разброс вероятных доходностей вокруг средней (фундаментальной доходности). Интересно отметить, что исторически на периодах от 15 лет минимальная доходность становится выше нуля.

Таким образом, долгосрочный фокус инвестирования в совокупность различных бизнесов позволяет получить реальную доходность этих бизнесов.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
null