{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}

Almaz Capital и Sistema VC инвестировали в новый туристический сервис основателя OneTwoTrip Петра Кутиса Статьи редакции

Венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC, фонд Almaz Capital и несколько частных инвесторов вложили $4 млн в приложение для туристов FinalPrice, созданное основателем сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Петром Кутисом. Об этом vc.ru сообщили представители Sistema VC.

Доли инвесторов в структуре сделки, лид-инвестора и другие детали стороны не раскрывают. Для FinalPrice это первые привлечённые инвестиции. Полученные средства компания направит на масштабирование и продвижение сервиса.

FinalPrice начинает работать 20 июня в США. Мобильное приложение позволяет бронировать авиаперелёты, отели и аренду автомобилей. Платформа работает по модели подписки — пользователь получает доступ к туристическим услугам по минимальным ценам за $99 в год.

В приложении предусмотренная система рекомендаций Travel Score, построенная на технологии машинного обучения. Travel Score учитывает различные факторы, влияющие на выбор пользователя, включая историю его бронирований. Персонализация на базе машинного обучения сильно упрощает выбор нужных услуг, говорит Кутис.

«Модель подписки позволяет нам отказаться от комиссии на каждой сделке и предложить пользователю самую низкую цену, которая только возможна», — пояснил Кутис. Выбор США он объяснил тем, что это один из крупнейших в мире рынков как в области туризма, так и в области сервисов по подписке.

Многие индустрии уже перешли на подписную бизнес-модель — посмотрите на Netflix, Spotify, Amazon и другие компании. А сервисы ОТА (Online travel agencies — vc.ru) застряли в старой парадигме заработка с каждой сделки, и фактически сделали пользователей заложниками борьбы сервисов на поле цены и объема предложений. ​

— Пётр Кутис

По словам создателей платформы, подписная модель позволяет им предлагать туристические услуги со скидкой до 30% по сравнению с другими онлайн-сервисами для путешественников. К примеру, путешественник, который тратит в год $10 тысяч на поездки, благодаря FinalPrice может сэкономить до $2,5 тысячи от этой суммы, утверждают в компании.

FinalPrice, по словам представителей компании, сотрудничает с 1 млн отелей, 800 авиакомпаниями и сорока сервисами по бронированию автомобилей.

По данным The Global Business Travel Association и исследовательской компании Phocuswright, которые приводит Sistema VC, В 2015 году объём американского туристического рынка достиг $329 млрд, на сервисы онлайн-бронирования пришлось около половины этого объёма — $173 млрд.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Дима Чуркин

пройдет пол года и они поймут что такая бизнес модель не подходит им, и тогда они вернут комиссию за каждый заказ и тогда вопрос чем вы отличаетесь от других?

а инвесторы вот ей богу как маленькие сразу бегут вкладывать в любое гавно если в заголовке стоит какой-нибудь основатель какого-нибудь популярного сервиса

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Prokopenko

Может быть на имена-то и смотрят иной раз напрасно, но точно не смотрят на "я бы этим (не) стал бы пользоваться"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Prokopenko

Обоснование то-есть, почему через полгода модель не подойдёт или просто в комментарии искреннее предположение?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Павленишвили

Все очень просто: не берешь себе комиссию, отдаешь ее всю, целиком своему клиенту. Поэтому клиенту не надо быть часто летающим путешественником, чтобы получать гарантированно лучшие предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

не знаю, как у вас в тревеле, а вот в недвижке, если ловят агентство на том, что оно приманивает клиента, делясь с ним комиссией, то это агентство публично порят и разрывают договор.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Вот за это риэлторов и не любят...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Khaldeev

Не скажу точно как по всему миру, но на примере работы в Альпах с отелями и другого вида недвижки скажу, что у всех в контрактах прописано, что мюагент должен продавать по public price. То есть у них реально спец. условия, что вряд ли для 1млн отелей, либо реально просчитана модель за счет тех кто оплатит, но за год не воспользуется сервисом. Но в реальностт все равно не понимаю как отели позволят им продавать дешевле public.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kraynov

Ребятам надо объединиться с lola.com

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Т.е я правильно понимаю, что они на уровне pre-seed подняли $4 млн?! Если это так, то Кутис - очень сильная личность. Ну а продукт для меня не понятен, в чем его отличительная ценность? Будет немного дешевле?! Люди не привыкли платить агрегаторам. Пока не верю в проект.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Когда в портфолио есть проект типа OneTwoTrip, то вероятность получить инвестиции на другой проект у фаундера намного выше чем у новичка.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Согласен частично. Не знаю экономику OneTwoTrip, но допускаю, что инвесторов устраивает, раз они до сих пор компания способная привлекать инвестиции. Просто по мне 4 млн на стадии preseed для предпринимателя, который добился успеха в РФ, а не в США (где будет проект) - это довольно много.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Проект то пилится для американского рынка в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я про другое. Вы сказали, что у предпринимателя в портфолио есть OneTwoTrip. Это не 100% аргумент для этого случая. OneTwoTrip это российская компания, а продукт пилится для США - совсем другой рынок со своими правилами и нюансами. Т.е совсем другая специфика и возможно для предпринимателя будет намного сложнее к нему адаптироваться..

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Какая разница какой рынок? Главное компетенции фаундера, его опыт и связи. Кстати OneTwoTrip далеко не российская компания.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

А что такое pre-seed с вашей точки зрения? Это же не просто про порядковый номер раунда, это про состояние проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не очень понял, почему вы решили задать именно этот вопрос, к чему? Pre-seed - это продукт без продаж. Они стартуют только 20 июня.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну, нет такого критерия. Pre-seed это зачастую еще до готового продукта даже, и все в целом индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mazovka

Кто-нибудь из трэвала может объяснить, как модель подписки позволяет получать самые низкие цены от поставщика? У них какие-то уникальные договоренности или это просто очередной агрегатор без комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Denisov

Кладешь всю агентскую комиссию, все бек-бонусы, а может еще что-то в цену конкретного предложения, с т.з конкурентов ты перманентный демпер, а т.з. модели - зарабатываешь на подписке, может не в первый год, но если схема работает то с неё клиенты уже не слезают :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Юртайкин

а вот что они сами пишут в разделе F.A.Q
Видимо, заключены "специальные соглашения" между сервисом и поставщиками услуг

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Denisov

да зачем специальные ) теже что и обычные агентские договора

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mazovka

Окей, допустим у них есть эксклюзиные условия (хотя это очень сомнительно), но это все равно не гарантирует, что на рынке не будет цены ниже. Например, один из ОТА активно демпингует рынок и снижает свою маржу до 0, такоим образом предложение Final price может быть с не самой низкой ценой на рынке, что размывает их UVP

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Я хоть и не из тревел, но математика скорее всего такая: миллион подписок в год. Воспользуются предложением например 70% подписчиков. За счёт этой разницы и будут датировать.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kraynov

приватные цены можно показывать только членам закрытого клуба (или мобильного приложения, как ни странно). Поэтому подписка - это как раз и есть членство в клубе со всеми вытекающими плюшками

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nosach

Если тратишь в год от 10К и тебе предлагают с некоторой ВЕРОЯТНОСТЬЮ сэкономить ДО 2,5К за 1,2К, то выглядит не очень привлекательно )

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

$99 в год, а не 99*12

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nosach

Да, точно. В год. Чуть лучше ;) Я раньше для поиска по европейским лоукостерам покупал программку за 9 фунтов в год. Отбивалась с первого же поиска ) Если 99, то тут надо активнее летать, но в любом случае норм (с учетом и отелей), но не "вау"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

Хотелось бы посмотреть на статистику и количество тех, кто тратит в год 10к на отдых. Понимаю, что они есть, но прям приводить такой контингент в пример, ну не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nosach

Мне кажется, что для американского рынка 10К в год на семью - это наиболее "популярная" сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

Перелет, гостишки и аренда машины? Сомневаюсь. Всё конечно может быть, но слабо варится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Андрогор

Так это вопрос не ко мне, в статье 10ка упомянута, от нее и беседв отталкивалась :)

На счет 10ки в год для семьи в штатах, пшик? :) из личного опыта или предположение?

Даже в хорошие времена для обычной семьи 10ка не была пшик, а тут вдруг так легко :) хотел бы взглянуть на эту среднестатистическую семью амеров.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Тогда, всё ещё проще: смотрим, откуда деньги у инвесторов ( я понятия не имею), плюс сомнительная бизнес-модель = прачечная

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Самой смешной категорией комментаторов так и остаются те, кто думает, что венчуром как-то можно отмыть деньги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

"А сервисы ОТА застряли в старой парадигме заработка с каждой сделки" - забавно как-то слышать подобное от человека, который как раз "застрявший в прошлом" OneTWoTrip основали развивает, причем успешно..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Kraynov

Петя давно ушел из ОТТ и его уже не развивает

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Тут тоже классный проект http://Final-Price.com ;)

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

везде успеешь))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

не мой домен.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Без раскрытия долей кэша, которые внесли Кутис и Калинин - проект выглядит крайне тревожно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
null