Финансы Albert Khabibrakhimov
4 223

Almaz Capital и Sistema VC инвестировали в новый туристический сервис основателя OneTwoTrip Петра Кутиса

Венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC, фонд Almaz Capital и несколько частных инвесторов вложили $4 млн в приложение для туристов FinalPrice, созданное основателем сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Петром Кутисом. Об этом vc.ru сообщили представители Sistema VC.

В закладки

Доли инвесторов в структуре сделки, лид-инвестора и другие детали стороны не раскрывают. Для FinalPrice это первые привлечённые инвестиции. Полученные средства компания направит на масштабирование и продвижение сервиса.

FinalPrice начинает работать 20 июня в США. Мобильное приложение позволяет бронировать авиаперелёты, отели и аренду автомобилей. Платформа работает по модели подписки — пользователь получает доступ к туристическим услугам по минимальным ценам за $99 в год.

В приложении предусмотренная система рекомендаций Travel Score, построенная на технологии машинного обучения. Travel Score учитывает различные факторы, влияющие на выбор пользователя, включая историю его бронирований. Персонализация на базе машинного обучения сильно упрощает выбор нужных услуг, говорит Кутис.

«Модель подписки позволяет нам отказаться от комиссии на каждой сделке и предложить пользователю самую низкую цену, которая только возможна», — пояснил Кутис. Выбор США он объяснил тем, что это один из крупнейших в мире рынков как в области туризма, так и в области сервисов по подписке.

Многие индустрии уже перешли на подписную бизнес-модель — посмотрите на Netflix, Spotify, Amazon и другие компании. А сервисы ОТА (Online travel agencies — vc.ru) застряли в старой парадигме заработка с каждой сделки, и фактически сделали пользователей заложниками борьбы сервисов на поле цены и объема предложений. ​

— Пётр Кутис
основатель FinalPrice

По словам создателей платформы, подписная модель позволяет им предлагать туристические услуги со скидкой до 30% по сравнению с другими онлайн-сервисами для путешественников. К примеру, путешественник, который тратит в год $10 тысяч на поездки, благодаря FinalPrice может сэкономить до $2,5 тысячи от этой суммы, утверждают в компании.

FinalPrice, по словам представителей компании, сотрудничает с 1 млн отелей, 800 авиакомпаниями и сорока сервисами по бронированию автомобилей.

По данным The Global Business Travel Association и исследовательской компании Phocuswright, которые приводит Sistema VC, В 2015 году объём американского туристического рынка достиг $329 млрд, на сервисы онлайн-бронирования пришлось около половины этого объёма — $173 млрд.

#новость #инвестиции #almaz_capital #путешествия #Sistema_VC

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","sistema_vc","almaz_capital"], "comments": 39, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 24603, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Jun 2017 14:30:16 +0300" }
{ "id": 24603, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24603\/get","add":"\/comments\/24603\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24603"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

пройдет пол года и они поймут что такая бизнес модель не подходит им, и тогда они вернут комиссию за каждый заказ и тогда вопрос чем вы отличаетесь от других?

а инвесторы вот ей богу как маленькие сразу бегут вкладывать в любое гавно если в заголовке стоит какой-нибудь основатель какого-нибудь популярного сервиса

Ответить

1

Может быть на имена-то и смотрят иной раз напрасно, но точно не смотрят на "я бы этим (не) стал бы пользоваться"

Ответить

0

Обоснование то-есть, почему через полгода модель не подойдёт или просто в комментарии искреннее предположение?

Ответить
3

Все очень просто: не берешь себе комиссию, отдаешь ее всю, целиком своему клиенту. Поэтому клиенту не надо быть часто летающим путешественником, чтобы получать гарантированно лучшие предложения.

Ответить
0

не знаю, как у вас в тревеле, а вот в недвижке, если ловят агентство на том, что оно приманивает клиента, делясь с ним комиссией, то это агентство публично порят и разрывают договор.

Ответить
2

Вот за это риэлторов и не любят...

Ответить
0

Не скажу точно как по всему миру, но на примере работы в Альпах с отелями и другого вида недвижки скажу, что у всех в контрактах прописано, что мюагент должен продавать по public price. То есть у них реально спец. условия, что вряд ли для 1млн отелей, либо реально просчитана модель за счет тех кто оплатит, но за год не воспользуется сервисом. Но в реальностт все равно не понимаю как отели позволят им продавать дешевле public.

Ответить
3

Ребятам надо объединиться с lola.com

Ответить
2

Т.е я правильно понимаю, что они на уровне pre-seed подняли $4 млн?! Если это так, то Кутис - очень сильная личность. Ну а продукт для меня не понятен, в чем его отличительная ценность? Будет немного дешевле?! Люди не привыкли платить агрегаторам. Пока не верю в проект.

Ответить
0

Когда в портфолио есть проект типа OneTwoTrip, то вероятность получить инвестиции на другой проект у фаундера намного выше чем у новичка.

Ответить
0

Согласен частично. Не знаю экономику OneTwoTrip, но допускаю, что инвесторов устраивает, раз они до сих пор компания способная привлекать инвестиции. Просто по мне 4 млн на стадии preseed для предпринимателя, который добился успеха в РФ, а не в США (где будет проект) - это довольно много.

Ответить
0

Проект то пилится для американского рынка в первую очередь.

Ответить
0

Я про другое. Вы сказали, что у предпринимателя в портфолио есть OneTwoTrip. Это не 100% аргумент для этого случая. OneTwoTrip это российская компания, а продукт пилится для США - совсем другой рынок со своими правилами и нюансами. Т.е совсем другая специфика и возможно для предпринимателя будет намного сложнее к нему адаптироваться..

Ответить
1

Какая разница какой рынок? Главное компетенции фаундера, его опыт и связи. Кстати OneTwoTrip далеко не российская компания.

Ответить
0

А что такое pre-seed с вашей точки зрения? Это же не просто про порядковый номер раунда, это про состояние проекта.

Ответить
0

Не очень понял, почему вы решили задать именно этот вопрос, к чему? Pre-seed - это продукт без продаж. Они стартуют только 20 июня.

Ответить
0

Ну, нет такого критерия. Pre-seed это зачастую еще до готового продукта даже, и все в целом индивидуально.

Ответить
0

Кто-нибудь из трэвала может объяснить, как модель подписки позволяет получать самые низкие цены от поставщика? У них какие-то уникальные договоренности или это просто очередной агрегатор без комиссии?

Ответить
3

Кладешь всю агентскую комиссию, все бек-бонусы, а может еще что-то в цену конкретного предложения, с т.з конкурентов ты перманентный демпер, а т.з. модели - зарабатываешь на подписке, может не в первый год, но если схема работает то с неё клиенты уже не слезают :)

Ответить
1

а вот что они сами пишут в разделе F.A.Q
Видимо, заключены "специальные соглашения" между сервисом и поставщиками услуг

Ответить
0

да зачем специальные ) теже что и обычные агентские договора

Ответить
0

Окей, допустим у них есть эксклюзиные условия (хотя это очень сомнительно), но это все равно не гарантирует, что на рынке не будет цены ниже. Например, один из ОТА активно демпингует рынок и снижает свою маржу до 0, такоим образом предложение Final price может быть с не самой низкой ценой на рынке, что размывает их UVP

Ответить
0

Я хоть и не из тревел, но математика скорее всего такая: миллион подписок в год. Воспользуются предложением например 70% подписчиков. За счёт этой разницы и будут датировать.

Ответить
0

приватные цены можно показывать только членам закрытого клуба (или мобильного приложения, как ни странно). Поэтому подписка - это как раз и есть членство в клубе со всеми вытекающими плюшками

Ответить
0

Если тратишь в год от 10К и тебе предлагают с некоторой ВЕРОЯТНОСТЬЮ сэкономить ДО 2,5К за 1,2К, то выглядит не очень привлекательно )

Ответить
3

$99 в год, а не 99*12

Ответить
0

Да, точно. В год. Чуть лучше ;) Я раньше для поиска по европейским лоукостерам покупал программку за 9 фунтов в год. Отбивалась с первого же поиска ) Если 99, то тут надо активнее летать, но в любом случае норм (с учетом и отелей), но не "вау"

Ответить
0

Хотелось бы посмотреть на статистику и количество тех, кто тратит в год 10к на отдых. Понимаю, что они есть, но прям приводить такой контингент в пример, ну не знаю.

Ответить
0

Мне кажется, что для американского рынка 10К в год на семью - это наиболее "популярная" сумма.

Ответить
0

Перелет, гостишки и аренда машины? Сомневаюсь. Всё конечно может быть, но слабо варится.

Ответить

0

Так это вопрос не ко мне, в статье 10ка упомянута, от нее и беседв отталкивалась :)

На счет 10ки в год для семьи в штатах, пшик? :) из личного опыта или предположение?

Даже в хорошие времена для обычной семьи 10ка не была пшик, а тут вдруг так легко :) хотел бы взглянуть на эту среднестатистическую семью амеров.

Ответить
0

Тогда, всё ещё проще: смотрим, откуда деньги у инвесторов ( я понятия не имею), плюс сомнительная бизнес-модель = прачечная

Ответить
3

Самой смешной категорией комментаторов так и остаются те, кто думает, что венчуром как-то можно отмыть деньги.

Ответить

0

"А сервисы ОТА застряли в старой парадигме заработка с каждой сделки" - забавно как-то слышать подобное от человека, который как раз "застрявший в прошлом" OneTWoTrip основали развивает, причем успешно..

Ответить

0

Петя давно ушел из ОТТ и его уже не развивает

Ответить
0

Тут тоже классный проект http://Final-Price.com ;)

Ответить
0

везде успеешь))

Ответить
0

не мой домен.

Ответить
0

Без раскрытия долей кэша, которые внесли Кутис и Калинин - проект выглядит крайне тревожно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }