ЦБ объяснил критерии включения иностранных брокеров в «чёрный список»: среди них русскоязычная реклама и приложения

Работать с зарубежными брокерами россияне могут, но на свой риск, подчеркнул регулятор.

«Чёрный список» организаций, оказывающих финансовые услуги россиянам, формировался в том числе на основе их рекламы, сообщает РБК со ссылкой на ЦБ.

Основанием для попадания в список может стать не только отсутствие лицензии. Регулятор пользуется собственной системой мониторинга и основывается на обращениях граждан. По данным Банка России, на включённые в список иностранные компании поступило почти 550 жалоб.

При анализе учитывалось, ориентирована ли иностранная компания «на работу с российской аудиторией».

Среди критериев для включения в список ЦБ выделил:

  • Рекламирует услуги на русском языке.
  • Имеет русскоязычную версию сайта.
  • Указывает контактные данные с российскими телефонными кодами.
  • Даёт доступ пользователей к сайту с российских сетевых адресов.
  • Есть ли возможность пополнить счёт с российских платежных сервисов.
  • Есть ли мобильные приложения для российских пользователей.
  • Есть ли возможность удалённо открыть счёт из России.

Если компания соответствует всем или нескольким признакам, то у Центробанка будут основания для внесения организации в «чёрный список».

1 июня Банк России опубликовал список компаний с признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке. В перечень вошли более 1800 организаций и интернет-проектов с признаками финансовой пирамидой, нелегальными кредиторами или псевдоброкерами. В списке оказался популярный американский брокер Interactive Brokers, который в апреле 2021 года прекратил работу с российскими партнёрами.

В Центробанке заявили, что инвесторы из России имеют право работать с иностранными брокерами и финансовыми компаниями напрямую, но в этом случае «человек лишает себя защиты, которую дает российское регулирование».

5.9K5.9K открытий
44 репоста
72 комментария

«Человек лишает себя защиты, которую дает российское регулирование» почему так смешно?))

Ответить

Да вот и правда непонятно почему. Жалобы в ЦБ вполне себе имеют результат. Причём говорю это и как физ лицо и как бывший сотрудник банка. Регулятор неплохо может постоять за клиента, если банк в чем-то неправ. ЦБ на ура чпокает банки за косяки. А куда жаловаться в случае проблем с IB — вопрос открытый.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Судя по тому, как наше государство в прошлом защищало своих же граждан от финансовых потерь, я пожалуй решусь довериться иностранному брокеру....

Ответить

А, то есть не доверять ни тем, ни другим, - не вариант?) 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надежней, чем Сбер? )
Сбер, если надо, поддержит государство. Потом будет «Кому я должен, всем прощаю» и опять работать как раньше - банк со 180-летней историей.

Кстати, банк 20 лет работал при крепостном праве, так что традиции там суровые.

Ответить