{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Daniil Khanin

Простой гайд по юнит-экономике

Кажется каких только гайдов по юнит-экономике не было, только на этом сайте пролетало штук 5. Каждый такой гайд собирает огромное число холиварных комментариев. Я, по праву евангелиста подхода, решил собрать свою мини презентацию по этой теме, чтобы наглядно показать, что и как формируется в этой самой юнит-экономике.

Юнит-экономика начинается с понятия юнита масштабирования и денег которые этот юнит приносит в бизнес.

Если при продаже товара или услуги мы тратим больше, чем зарабатываем, то есть наши переменные издержки превышают средний чек, то валовая прибыль с юнита масштабирования отрицательная и нужно менять модель монетизации.

Старайтесь, чтобы ваша валовая прибыль была положительной.

Если затраты на привлечение у вас больше чем валовая прибыль, то ваша маржинальная прибыль отрицательная и говорят, что ваша юнит-экономика расходится.

Перед тем, как масштабировать бизнес, нужно, чтобы ваша маржинальная прибыль была положительной.

Сама по себе положительная юнит-экономика еще не означает, что бизнес будет прибыльным. Разница между постоянными издержками и маржинальной прибылью должна покрываться инвестициями.

С ростом числа юнитов масштабирования растет и маржинальная прибыль.

Часто путают, оборот и прибыль, хорошо видно, что если оборот равняется постоянным издержкам, бизнес все еще убыточен и нуждается в инвестициях.

Когда маржинальная прибыль сравнивается с постоянными издержками мы говорим о достижении точки безубыточности, но прибыли, как хорошо видно, все еще нет.

И только с ростом маржинальной прибыли в бизнесе появляется EBITDA из которой уже и выделяется прибыль.

Для получения прибыли, надо заплатить налоги, амортизацию и т.д.

Прибыль напрямую зависит от маржинальной прибыли и постоянных издержек, именно по этому юнит-экономика работает только с маржинальной прибылью.

Юнит-экономика это определение числа юнитов масштабирования маржинальная прибыль от которых покрывает постоянные издержки и выводит бизнес на заданный уровень прибыли.

Вот собственно и все, формулы и метрики это уже следующий уровень. Спасибо.

{ "author_name": "Daniil Khanin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 60, "favorites": 374, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 283005, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Aug 2021 18:57:15 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"И только с ростом маржинальной прибыли в бизнесе появляется EBITDA из которой уже и выделяется прибыль."

Положительная EBIDTA, Вы имели ввиду, правильно? Потому что она, как любой показатель непрерывного финансового учёта, есть всегда, просто может быть и отрицательная.

5

конечно, вы правы. 

3

Наглядно и доступно описано, спасибо.

1

Отличный гайд!

1

Не очень понятно о каких юнитах в презентации идет речь. Если речь идет о юните времени (т.е. о безубыточности в единицу времени), то это попытка еще раз наглядно разъяснить смысл известной в экономике модели маржинального анализа (см. Википедию  https://ru.wikipedia.org/wiki/Маржинальный_анализ) или  анализа безубыточности (см. Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Точка_безубыточности). 
В более развернутом виде можно посмотреть публикацию "Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?"    https://vc.ru/marketing/65894-diskussiya-yunit-ekonomika-ili-marzhinalnyy-analiz 
К сожалению в презентации пока не видно как количество юнитов продукт или клиент влияет на покрытие постоянных издержек. 

0

речь идет о юнитах масштабирования это либо клиент либо товар. 

0

а что значит «К сожалению в презентации пока не видно как количество юнитов продукт или клиент влияет на покрытие постоянных издержек. »
не очень понял это высказывание.

0

Для того чтобы покрыть постоянные издержки периода в большинстве случаев необходимо продать более одного юнита продукт и чаще всего более одного юнита клиент. Я не увидел в вашей презентации информации о количестве юнитов необходимых для покрытия постоянных издержек. На какой слайд смотреть? ред.

0

конечно более одного, но явно это не показано (количество) подразумевается что на первых слайдах высота зеленого блока это 1 юнит, а далее я показываю что одного юнита как раз не хватает и надо искать собственно больше юнитов. 
и в конце написал «Юнит-экономика это определение числа юнитов масштабирования маржинальная прибыль от которых покрывает постоянные издержки и выводит бизнес на заданный уровень прибыли.»

0

Спасибо. На слайдах это не очевидно. 

0

ну я не знаю «С ростом числа юнитов масштабирования растет и маржинальная прибыль.» как еще трактовать это?

0

Трактовать очень просто - для покрытия постоянных издержек, т.е. для достижения операционной безубыточности, нужно конкретное число юнитов продукт или клиент. Такое число юнитов называется точкой безубыточности. Что такое точка безубыточности, и как ее считать, и что с ней делать для принятия управленческих решений - это вопросы, которые известны из маржинального анализа, CVP-анализа или анализа безубыточности. 

0

я это к тому что это подпись к одному из первых слайдов. как вы ее не видели я не знаю. 

0

Потому что в маржинальном анализе нет понятия юнит масштабирования. А маржинальный анализ есть. Т.е. вы пытаетесь использовать известную модель, условия использования которой достаточно детально прописаны, не ссылаетесь на нее и в нее же добавляете новый термин, который в модели в традиционном варианте не применяется. 

0

зачем вы приписываете мне того чего я не делал? я использую то что использую, и вовсе не то о чем вы думаете. я не должен думать о то о чем вы хотите и не должен делать то что вы хотите. я определяю то что считаю нужным, и использую то что считаю нужным. 

0

Не вопрос Нет предмета для дискуссии

0

так и не было дискуссии, были претензии необоснованные, вы же не прочитали слайды прицепились к чему то что не увидели, когда вам показали начали придумывать что-то про свое и транслировать на меня, так дискуссии не строятся. 

0

Согласен так дискуссии не строятся и претензий к вам никаких нет
Если есть ко мне излагайте

0

ну я не знаю почему вы не можете построить дискуссию. у меня к вам вопросов нет, были бы пришел и бы и задал. но пока пришли и вы и претензии у вас. 
«Потому что в маржинальном анализе нет понятия юнит масштабирования. А маржинальный анализ есть. Т.е. вы пытаетесь использовать известную модель, условия использования которой достаточно детально прописаны, не ссылаетесь на нее и в нее же добавляете новый термин, который в модели в традиционном варианте не применяется. »
вот ваш комментарий, вы тут утверждаете, что я что-то делаю, но я не делаю того что вы утверждаете, понимаете? я не пытаюсь использовать никакую известную модель, я объясняю то, чем занимаюсь, и это не про ЭКОНОМИКУ вот и все. 

0

Я понял все чем вы занимаетесь - это не про экономику Теперь все понятно Спасибо за разъяснение Было ощущение, судя по названию публикации, что можно ожидать что то и про экономику

0

вы язвите, а потом удивляетесь, что диалог не строиться. 

0

юнит-экономика это как морская свинка, не свинка и не про море. 

0
Читать все 22 комментария
Представьте, что вы должны вернуться на 20 лет назад, в прошлое. Какие современные технологии захватите с собой?

Спросили об этом предпринимателей. Присоединяйтесь и вы к обсуждению.

Играть по правилам: как геймдев-компании справляются с выгоранием сотрудников
Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

ПЭК уничтожила груз, часть вторая

Вторая серия приключений, предыстория — ниже. Пожалуй, даже третья, одну серию пропустим — в ней меня просто послали в филиале ПЭК, когда я хотела составить акт, мне на ломаном русском объяснили, что только после забора груза.

Медиатех – новое слово. Как РБК развивает искусственный интеллект

Понятие «медиатех» пока мало используют в медийном и технологическом сообществе — медиа ещё не осознали себя технологическими компаниями. А сделать это пора: кастомизация информации и рекламы с помощью ИИ, big data и рекомендательных систем трансформирует модель устройства редакций и позволяет медиакомпаниям выживать.

Бизнес скульптора почти с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти Статьи редакции

Пётр Зайцев проектировал офисы крупных компаний и работал над дизайном станций метро, а теперь трудится в домашней мастерской над скульптурами и зарабатывает 250-300 тысяч рублей в месяц.

Пётр Зайцев
Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Utair разрешила пассажирам перевозить своих кошек и собак на соседнем кресле Статьи редакции

Придётся купить два билета — на себя и животное.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Кассетный плеер Spotify, фотоаппарат Instagram — как выглядели бы современные приложения до появления интернета Статьи редакции

Ностальгия по 80-м и 90-м.

Tom le French
Как инфляция уничтожает ваш рекламный бюджет: анализ 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года

Почему трафик из «Яндекс.Поиска» дорожает, как газ в Европе, а «дешевая» РСЯ превратилась в безумного пожирателя бюджетов? Какой рекламный канал самый недооцененный, где покупать трафик и что будет со стоимостью лидов через год?

null