Информацию о расходах на привлечение одного клиента (CAC — customer acquisition cost — прим.) в банках из топ-10 вряд ли можно назвать публичной. В отчетности по МСФО чаще всего можно найти общие расходы на маркетинг: например, «Сбербанк» в 2020 году потратил на продвижение около 12,2 млрд рублей, «Тинькофф» — 10,6 млрд рублей, а «Альфа-банк» — всего 4,1 млрд рублей. Эти данные не позволяют сделать вывод о том, сколько стоит привлечение одного пользователя, но можно предположить, что реферальные программы в банках введены для того, чтобы попытаться снизить этот кост. Как отмечает менеджер продукта в TransferWise Роман Россов, для финтех-компаний в целом показатель CAC может достигать 3500 рублей — это очень дорого. Для банков, соревнующихся на перегретом рынке розницы, эта цена может быть еще выше.