Сервис заказа уборки Qlean привлёк $4,5 млн от фонда AddVenture

Компания рассчитывает выйти на прибыль в 2018 году.

В закладки

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал $4,5 млн в онлайн-сервис по заказу уборки квартир Qlean. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании и управляющего директора фонда Максима Медведева.

AddVenture оценил Qlean в $80 млн. Совладелец Qlean Артём Ишонин, как пишут «Ведомости», оценил сервис не ниже $50 млн. В марте 2016 года компания оценивалась в $14,5 млн, тогда она привлекла $3,5 млн от AddVenture. Фонд также инвестировал в сервис $1,2 млн в марте 2015 года.

Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Ишонин утверждает, что контроль остался у основателей сервиса.

Пока Qlean остаётся убыточным, компания рассчитывает получить прибыль до конца второго квартала 2018 года. После этого сервис планирует привлечь до $15 млн от новых инвесторов при оценке около $100 млн.

По словам Ишонина, ежемесячно Qlean проводит около 30 тысяч уборок, каждая в среднем приносит от 1350 до 2400 рублей. Также сервис зарабатывает на дополнительных услугах — например, доставке ключей, мытье люстр и балкона. Ежемесячный оборот компании достигает 70 млн рублей, но с учётом пиковых периодов (например, декабря) в год выходит около 1 млрд, рассказал Ишонин. Маржа составляет от 28% до 33%, все свободные деньги сервис вкладывает в развитие.

К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей. До 3,5 млрд рублей приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

#новость #инвестиции

Статьи по теме
Сервис заказа уборки Qlean привлёк 250 млн рублей от фонда AddVenture
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 60, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 29416, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29416, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29416\/get","add":"\/comments\/29416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Самое интересное, что летом 2016 года они не смогли купить clean.ru за 600 тыс руб)
Теперь там сайт который собирает 20-30 заявок в сутки, и с каждой рекламой Qlean эти цифры становятся больше.
Судя по цифрам маржа с одной заявки 600 руб, так вот 600*25*365= 5,475 млн руб маржи в год недополучено, просто из-за неверного доменного маркетинга. Вот такой кейс ребята!

Ответить
29

Это была ошибка, ошибка человека, который около года не с нами, по причинам, близким к этой в том числе. Знаю, что аналогичную ошибку может допустить и повторно. Ок, мы это пережили, да, 5М это плохо, однако не смертельно.

Наверно, есть кто-то, кто не допускал ошибок и не сожалеет о них. Но я таких ребят не знаю. Мы сделали, пожалели, пошли дальше.

Ответить
4

Это достойно - признавать ошибки. Просто часто люди не понимают и не признают ценность домена в маркетинге. Думаю сейчас все меняется - маркетологи начинают разбираться что трафик это не только поиск, контекстка и соцсети, это минимум 30% прямые заходы.

Ответить

Комментарий удален

0

Пхах это отлично!)

Ответить
0

Лично у меня здесь один аккаунт)

Ответить

Комментарий удален

0

Этот человек делает теперь другую ошибку) Решил открыть интернет агентство под названием qmarketing, но ошибка не в названии, ошибка в том, что он считает, что у интернет агентства не должно быть сайта)

Ответить
0

Сначала даже не поверил. Но оказывается, судя по статьям в изданиях, такое агентство действительно есть. Только интересно как их находят клиенты? Есть ли обращения, особенно после такой выдачи)))

Ответить
–1

Оказывается это и есть их группа в ФБ. Интересная отстройка)

Ответить
–1

Это оригинально))

Ответить
11

Когда фаундеры адекватно комментят на vc - это прям мимими ... ну и респект)

Ответить
7

Я не фаундер, бог миловал:). Совладелец - да.

Ответить
0

Артём как всё начиналось?
Как привлекались первые исполнители и клиенты?

Ответить
3

Офис рядом с крупной ТЭЦ. Офис = подвал:). Один отвечал за собеседования с клинерами, один работал с телефоном, один - распределял заказы стикерами на доске. Первые клиенты - друзья, первые клинеры - по объявлениям. Из числа первых 10 с нами до сих пор 3.

Ответить
0

"Из числа первых 10 с нами до сих пор 3." - это о клиентах, клинерах или работников qlean?

Ответить
0

Про клинеров. Клиентские когорты, кстати, по первой тысяче совершенно волшебные.

Ответить
0

Спасибо! :)

Ответить
9

Оценка рынка достаточно пессимистичная, плюс к этому мы не фокусируемся только на клининге. У нас отлично показала себя вертикаль Shelly, сейчас очень хорошими темпами растет Qlean.Стирка - и, соответственно, границы рынка для нас раздвигаются.

Ответить
3

крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов

Ответить
12

Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.

Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.

А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.

Ответить

Комментарий удален

7

Есть. Сейчас это немного несистемное решение, причем платное. Вот прямо сейчас мы приоретизировали задачу системного, умного и очень перспективного решения. Первая итерация - до конца декабря, вторая - до середины февраля. Надеюсь, мы придем к публичному роадмэпу скоро, и это упростит понимание нашего направления движения.

Ответить

Комментарий удален

1

12 лет делать одно и то же - рука набивается:).

Ответить
–5

Умно? Ну-ну...

Ответить
1

Все четко и по делу, отличный ответ:) мой коммент был слегка в шуточной форме, идея сервиса очень понравилась. В Приморье заходить будете, или уже есть?

Ответить
0

Пока осилили Москву, Петербург и Екатеринбург, Краснодар не зашел. Основной акцент сейчас - на продукте и платформе, на возможностях его кастомизировать под любого как клиента, так и исполнителя.

Ответить
0

В Нижний Новгород собираетесь в скором будущем заходить?

Ответить
1

Да. После апреля 2018, точнее пока не скажу - еще карту масштабирования детально не обсуждали на следующий год.

Ответить
0

Артем, а почему не зашёл? Южная столица вроде, зажиточность норм.

Ответить
0

Немного другая специфика. Существенная доля частного сектора, куда мы пока не дошли, немного иное в целом отношение к аутсорсу домашних задач. 6 месяцев нам хватило для понимания:).

Ответить
1

Пробуйте Уфу, должно зайти, богатый город с московскими замашками

Ответить
3

Желаю всяческих успехов, но мне первая и пока последняя уборка не понравилась. 1. Ожидал увидеть на уборщице униформу как на фотках. 2. Думал, что они приходят с ранцевыми пылесосами. Свой не жалко, но экипированный персонал это круто! И вызывает уважение и доверие к бренду. 3. Думал, что они не курят. 4. Думал, что они убирают чисто и не нужно показывать на "уберите пожалуйста под кроватью". В целом ок, может это только акционная уборка такая на от...сь.

Ответить
0

Что ж, сложно понравиться всем и сразу в текущем нашем исполнении. Но это дело решаемое.
1. Мы сейчас выбираем варианты брендирования клинеров, потому что старые свое отжили и удобством именно для клинеров не отличаются.
2. Ранцевый пылесос будет занимать и место, и массу. Мы на протяжении 2,5 лет использовали компактные пылесосы, и приняли решение от них отказаться. Их мощность чаще недостаточна, а 93% домохозяйств в РФ имеют собственные пылесосы.
3. Это люди. Такие же, как и все - таксисты, водители общественного транспорта, продавцы и многие другие. И статистика курящих полностью аналогична РФ. Мы знаем как сделать так, чтобы это не напрягало - задача в бэклоге.
4. Они убирают все доступные поверхности. Это поддерживающая уборка. Если доступ к подкроватному пространству не ограничен и не требует передвижения тяжелых элементов обстановки - клинер это обязан сделать.

Ответить
2

Молодцы!

выручка в год 16.67$ мультов, оценка 80$ мультов, это около 4.8 годичных выручек. Для России это прямо сказка!
"К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей" . То есть рост от 2017 (11 ярдов) в 5 с лишним раз. Мне кажется это очень оптимистично

Ответить
0

я так понимаю они убыточны? Выручка-шмыручка, маржа- 30% и ббла-бла-бла, а в итоге "все свободные деньги сервис вкладывает в развитие". Короч минусят, прожирая инвестрские деньги как и деливери. "Новые уберы" хреновы )))

А прачки и клининги работают в хороший плюс без этих ваши смузи и стартапов.

Ответить
3

Да, сейчас мы убыточны с трендом на ежемесячное сокращение минуса. И в перспективе 2 квартала 2018 года перейдём через 0.

Да, клининги с 10 исполнителями, гуглодоксами, как и прачки с 1 хабом, выходят на прибыль быстрее. Правда, чаще всего на этих рубежах останавливаются, если не входят в сети или аналогичные сервисы. Мы развиваемся иначе, и уверены, что это более правильный подход.

Ответить
0

Это нормально и дальновидно уходить в минус, захватывая рынок.

Ответить
0

Amazon сколько лет был убыточным?)

Ответить
0

Молодцы, хотя прогнозы на `22 год это imho оптимизм (хотя это же рубли.. :) ).
Но всё, равно очень приятная история успеха.

Ответить
1

дада, может быть 60 ярдов будут 15ярдами в пересчете на сегодня :))

Ответить
–1

30к заявок в месяц? что-то я не вижу нигде рекламу qlean. один человек по 100 раз за месяц заказывает чтоли?

Ответить
3

30к заказов. Заявок в воронку больше, сильно больше. То, что не видно рекламы - это и сезонность, и оптимизации, и еще много все.

Ответить
2

Да, вы один. Постоянно вижу их рекламу, хотя ранее сервисом не пользовался и не был подписан на их соцсети.

Ответить
–1

Постоянно их реклама выскакивает в телефоне.

Ответить
1

Сервис офигенный и очень недорогой. Хорошо, что привлекают деньги, я очень переживал, что могут перестать у меня убираться из-за убытков.

Ответить
0

Убытки прогнозируемы, они никак не влияют на операционную деятельность. Подводка (в первоисточнике) о том, что мы с помощью третьего раунда собираемся выйти на безубыточность, вот прям совсем мимо.

Ответить
1

Артем, я скорее иронизировал. Понятно что у вас этап активного роста и прибыли быть не должно. Если бы была прибыль, значит недостаточно быстро вкладываете в рост.

Ответить
2

Сорри, не распознал:) - утро сложное.

Ответить
0

А почему Вы думаете, что рынок уборки будет расти, когда вся остальная экономика плавно катится в область ануса?

Ответить
2

Не буду вести диалоги о состоянии экономики и о том, куда она катится. Рост уборки связан в первую очередь с пониманием доступности аутсорса домашних активностей. Мы вложили в эту миссионерскую деятельность очень много и сил, и денег.

Ответить
0

Ну вот доступность как раз и выглядит сомнительной. Я конечно не проводил исследований, но полагаю, что цифры примерно такие: средний доход семьи в МСК 130-150т.р., средняя стоимость еженедельных уборок - 10 т.р. в месяц. Это 6,5-7,5% семейного бюджета.

Ответить
0

Средняя заработная плата по Москве - 91,3к. Средний доход домохозяйства, стало быть, 182к. Средняя стоимость уборки средней двухкомнатной квартиры по подписке - 8,8к в месяц. Это 5% бюджета. Вывод о том, что дополнительные 12-16 часов этих денег стоят, каждый делает сам. Нам эти выводы очень нравятся.

Ответить
0

На счет дохода в 182т.р. на домохозяйство я не уверен. Но даже если это так, то 5% семейного бюджета на уборку сложно назвать "экономичным" вариантом.

Ответить
0

Есть и экономичный вариант - уборка с тарифом "Эконом" обойдется всего в 5,4к в месяц.

Суть не в этом. Тех, кто готов купить непокупаемое, время, все больше. И стоимость здесь не главное, деньги очень и очень часто уходят на второй план.

Приведу пример. У меня сейчас трехмесячный ребенок. Это достаточно хлопотное дело в плане поддержания чистоты - подруга не успевает и, на мой взгляд, и не должна это делать. За 9к в месяц я покупаю для нас всех возможность погулять в парке, полежать в ванной, съездить на хоккей, посидеть в баре с подругой. Стоит оно этих денег? Да хрен его знает, потому что это не деньгами оценивается:).

Ответить
0

«Спецпроект» на The Question был хорош.

Ответить
2

Загуглил. Спецпроект не нашел, первой ссылкой – статья на вандерзине, как кого-то триггернуло не пойми с чего, и qlean извинялся.
Ессна, уборщица+повар+проститутки дешевле выйдут, ежу понятно. Но кто-то умудрился тут сексизм углядеть.

Ответить
0

Это был частный вопрос, который ассоциировали с нами по месту работы его задавшего. Что было неверно. Мы извинились и вопрос убрали, все посчитали ситуацию решенной.

Ответить
–12

Дожили, стартап уборщиц...

Ответить
1

Уж получше уборщиц Газпрома

Ответить
0

Ребята, так держать! Артём, вы знаете - я за вас :) Удачи во всех проектах! PS Ещё необходим сервис нянь на дом :) Аудитория - молодые родители лет 23-30.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления