{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис заказа уборки Qlean привлёк $4,5 млн от фонда AddVenture Статьи редакции

Компания рассчитывает выйти на прибыль в 2018 году.

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал $4,5 млн в онлайн-сервис по заказу уборки квартир Qlean. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании и управляющего директора фонда Максима Медведева.

AddVenture оценил Qlean в $80 млн. Совладелец Qlean Артём Ишонин, как пишут «Ведомости», оценил сервис не ниже $50 млн. В марте 2016 года компания оценивалась в $14,5 млн, тогда она привлекла $3,5 млн от AddVenture. Фонд также инвестировал в сервис $1,2 млн в марте 2015 года.

Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Ишонин утверждает, что контроль остался у основателей сервиса.

Пока Qlean остаётся убыточным, компания рассчитывает получить прибыль до конца второго квартала 2018 года. После этого сервис планирует привлечь до $15 млн от новых инвесторов при оценке около $100 млн.

По словам Ишонина, ежемесячно Qlean проводит около 30 тысяч уборок, каждая в среднем приносит от 1350 до 2400 рублей. Также сервис зарабатывает на дополнительных услугах — например, доставке ключей, мытье люстр и балкона. Ежемесячный оборот компании достигает 70 млн рублей, но с учётом пиковых периодов (например, декабря) в год выходит около 1 млрд, рассказал Ишонин. Маржа составляет от 28% до 33%, все свободные деньги сервис вкладывает в развитие.

К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей. До 3,5 млрд рублей приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Павел Гросс-Днепров

Самое интересное, что летом 2016 года они не смогли купить clean.ru за 600 тыс руб)
Теперь там сайт который собирает 20-30 заявок в сутки, и с каждой рекламой Qlean эти цифры становятся больше.
Судя по цифрам маржа с одной заявки 600 руб, так вот 600*25*365= 5,475 млн руб маржи в год недополучено, просто из-за неверного доменного маркетинга. Вот такой кейс ребята!

Ответить
14
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Это была ошибка, ошибка человека, который около года не с нами, по причинам, близким к этой в том числе. Знаю, что аналогичную ошибку может допустить и повторно. Ок, мы это пережили, да, 5М это плохо, однако не смертельно.

Наверно, есть кто-то, кто не допускал ошибок и не сожалеет о них. Но я таких ребят не знаю. Мы сделали, пожалели, пошли дальше.

Ответить
29
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Это достойно - признавать ошибки. Просто часто люди не понимают и не признают ценность домена в маркетинге. Думаю сейчас все меняется - маркетологи начинают разбираться что трафик это не только поиск, контекстка и соцсети, это минимум 30% прямые заходы.

Ответить
4
Развернуть ветку
Марсель Твердовский

думаешь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Марсель Твердовский

да думаю

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Evgeny Losev

Пхах это отлично!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Лично у меня здесь один аккаунт)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Этот человек делает теперь другую ошибку) Решил открыть интернет агентство под названием qmarketing, но ошибка не в названии, ошибка в том, что он считает, что у интернет агентства не должно быть сайта)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Сначала даже не поверил. Но оказывается, судя по статьям в изданиях, такое агентство действительно есть. Только интересно как их находят клиенты? Есть ли обращения, особенно после такой выдачи)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Оказывается это и есть их группа в ФБ. Интересная отстройка)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Это оригинально))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Хайруллин

Когда фаундеры адекватно комментят на vc - это прям мимими ... ну и респект)

Ответить
11
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Я не фаундер, бог миловал:). Совладелец - да.

Ответить
7
Развернуть ветку
Eugene Semerenko

Артём как всё начиналось?
Как привлекались первые исполнители и клиенты?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Офис рядом с крупной ТЭЦ. Офис = подвал:). Один отвечал за собеседования с клинерами, один работал с телефоном, один - распределял заказы стикерами на доске. Первые клиенты - друзья, первые клинеры - по объявлениям. Из числа первых 10 с нами до сих пор 3.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexey Volkov

"Из числа первых 10 с нами до сих пор 3." - это о клиентах, клинерах или работников qlean?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Про клинеров. Клиентские когорты, кстати, по первой тысяче совершенно волшебные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Semerenko

Спасибо! :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Оценка рынка достаточно пессимистичная, плюс к этому мы не фокусируемся только на клининге. У нас отлично показала себя вертикаль Shelly, сейчас очень хорошими темпами растет Qlean.Стирка - и, соответственно, границы рынка для нас раздвигаются.

Ответить
9
Развернуть ветку
Паша Колчин

крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов

Ответить
3
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.

Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.

А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.

Ответить
12
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Есть. Сейчас это немного несистемное решение, причем платное. Вот прямо сейчас мы приоретизировали задачу системного, умного и очень перспективного решения. Первая итерация - до конца декабря, вторая - до середины февраля. Надеюсь, мы придем к публичному роадмэпу скоро, и это упростит понимание нашего направления движения.

Ответить
7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Artem Ishonin

12 лет делать одно и то же - рука набивается:).

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс

Умно? Ну-ну...

Ответить
–5
Развернуть ветку
Паша Колчин

Все четко и по делу, отличный ответ:) мой коммент был слегка в шуточной форме, идея сервиса очень понравилась. В Приморье заходить будете, или уже есть?

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Пока осилили Москву, Петербург и Екатеринбург, Краснодар не зашел. Основной акцент сейчас - на продукте и платформе, на возможностях его кастомизировать под любого как клиента, так и исполнителя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Volkov

В Нижний Новгород собираетесь в скором будущем заходить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Да. После апреля 2018, точнее пока не скажу - еще карту масштабирования детально не обсуждали на следующий год.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Panfilov

Артем, а почему не зашёл? Южная столица вроде, зажиточность норм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Немного другая специфика. Существенная доля частного сектора, куда мы пока не дошли, немного иное в целом отношение к аутсорсу домашних задач. 6 месяцев нам хватило для понимания:).

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Хайруллин

Пробуйте Уфу, должно зайти, богатый город с московскими замашками

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Желаю всяческих успехов, но мне первая и пока последняя уборка не понравилась. 1. Ожидал увидеть на уборщице униформу как на фотках. 2. Думал, что они приходят с ранцевыми пылесосами. Свой не жалко, но экипированный персонал это круто! И вызывает уважение и доверие к бренду. 3. Думал, что они не курят. 4. Думал, что они убирают чисто и не нужно показывать на "уберите пожалуйста под кроватью". В целом ок, может это только акционная уборка такая на от...сь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Что ж, сложно понравиться всем и сразу в текущем нашем исполнении. Но это дело решаемое.
1. Мы сейчас выбираем варианты брендирования клинеров, потому что старые свое отжили и удобством именно для клинеров не отличаются.
2. Ранцевый пылесос будет занимать и место, и массу. Мы на протяжении 2,5 лет использовали компактные пылесосы, и приняли решение от них отказаться. Их мощность чаще недостаточна, а 93% домохозяйств в РФ имеют собственные пылесосы.
3. Это люди. Такие же, как и все - таксисты, водители общественного транспорта, продавцы и многие другие. И статистика курящих полностью аналогична РФ. Мы знаем как сделать так, чтобы это не напрягало - задача в бэклоге.
4. Они убирают все доступные поверхности. Это поддерживающая уборка. Если доступ к подкроватному пространству не ограничен и не требует передвижения тяжелых элементов обстановки - клинер это обязан сделать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Фокин

Молодцы!

выручка в год 16.67$ мультов, оценка 80$ мультов, это около 4.8 годичных выручек. Для России это прямо сказка!
"К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей" . То есть рост от 2017 (11 ярдов) в 5 с лишним раз. Мне кажется это очень оптимистично

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Круглов

я так понимаю они убыточны? Выручка-шмыручка, маржа- 30% и ббла-бла-бла, а в итоге "все свободные деньги сервис вкладывает в развитие". Короч минусят, прожирая инвестрские деньги как и деливери. "Новые уберы" хреновы )))

А прачки и клининги работают в хороший плюс без этих ваши смузи и стартапов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Да, сейчас мы убыточны с трендом на ежемесячное сокращение минуса. И в перспективе 2 квартала 2018 года перейдём через 0.

Да, клининги с 10 исполнителями, гуглодоксами, как и прачки с 1 хабом, выходят на прибыль быстрее. Правда, чаще всего на этих рубежах останавливаются, если не входят в сети или аналогичные сервисы. Мы развиваемся иначе, и уверены, что это более правильный подход.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Это нормально и дальновидно уходить в минус, захватывая рынок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Amazon сколько лет был убыточным?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Semerenko

Молодцы, хотя прогнозы на `22 год это imho оптимизм (хотя это же рубли.. :) ).
Но всё, равно очень приятная история успеха.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Фокин

дада, может быть 60 ярдов будут 15ярдами в пересчете на сегодня :))

Ответить
1
Развернуть ветку
Дима Чуркин

30к заявок в месяц? что-то я не вижу нигде рекламу qlean. один человек по 100 раз за месяц заказывает чтоли?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Artem Ishonin

30к заказов. Заявок в воронку больше, сильно больше. То, что не видно рекламы - это и сезонность, и оптимизации, и еще много все.

Ответить
3
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Да, вы один. Постоянно вижу их рекламу, хотя ранее сервисом не пользовался и не был подписан на их соцсети.

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Постоянно их реклама выскакивает в телефоне.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dmitriy Lushnikov

Сервис офигенный и очень недорогой. Хорошо, что привлекают деньги, я очень переживал, что могут перестать у меня убираться из-за убытков.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Убытки прогнозируемы, они никак не влияют на операционную деятельность. Подводка (в первоисточнике) о том, что мы с помощью третьего раунда собираемся выйти на безубыточность, вот прям совсем мимо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Lushnikov

Артем, я скорее иронизировал. Понятно что у вас этап активного роста и прибыли быть не должно. Если бы была прибыль, значит недостаточно быстро вкладываете в рост.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Сорри, не распознал:) - утро сложное.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Поляков

А почему Вы думаете, что рынок уборки будет расти, когда вся остальная экономика плавно катится в область ануса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Не буду вести диалоги о состоянии экономики и о том, куда она катится. Рост уборки связан в первую очередь с пониманием доступности аутсорса домашних активностей. Мы вложили в эту миссионерскую деятельность очень много и сил, и денег.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Ну вот доступность как раз и выглядит сомнительной. Я конечно не проводил исследований, но полагаю, что цифры примерно такие: средний доход семьи в МСК 130-150т.р., средняя стоимость еженедельных уборок - 10 т.р. в месяц. Это 6,5-7,5% семейного бюджета.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Средняя заработная плата по Москве - 91,3к. Средний доход домохозяйства, стало быть, 182к. Средняя стоимость уборки средней двухкомнатной квартиры по подписке - 8,8к в месяц. Это 5% бюджета. Вывод о том, что дополнительные 12-16 часов этих денег стоят, каждый делает сам. Нам эти выводы очень нравятся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Поляков

На счет дохода в 182т.р. на домохозяйство я не уверен. Но даже если это так, то 5% семейного бюджета на уборку сложно назвать "экономичным" вариантом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Есть и экономичный вариант - уборка с тарифом "Эконом" обойдется всего в 5,4к в месяц.

Суть не в этом. Тех, кто готов купить непокупаемое, время, все больше. И стоимость здесь не главное, деньги очень и очень часто уходят на второй план.

Приведу пример. У меня сейчас трехмесячный ребенок. Это достаточно хлопотное дело в плане поддержания чистоты - подруга не успевает и, на мой взгляд, и не должна это делать. За 9к в месяц я покупаю для нас всех возможность погулять в парке, полежать в ванной, съездить на хоккей, посидеть в баре с подругой. Стоит оно этих денег? Да хрен его знает, потому что это не деньгами оценивается:).

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Журба

«Спецпроект» на The Question был хорош.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Dolgov

Загуглил. Спецпроект не нашел, первой ссылкой – статья на вандерзине, как кого-то триггернуло не пойми с чего, и qlean извинялся.
Ессна, уборщица+повар+проститутки дешевле выйдут, ежу понятно. Но кто-то умудрился тут сексизм углядеть.

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Это был частный вопрос, который ассоциировали с нами по месту работы его задавшего. Что было неверно. Мы извинились и вопрос убрали, все посчитали ситуацию решенной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Дожили, стартап уборщиц...

Ответить
–12
Развернуть ветку
Дашучено

Уж получше уборщиц Газпрома

Ответить
1
Развернуть ветку
Ksenia Ulianova

Ребята, так держать! Артём, вы знаете - я за вас :) Удачи во всех проектах! PS Ещё необходим сервис нянь на дом :) Аудитория - молодые родители лет 23-30.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
На кого поставить при развороте рынка вверх
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

null