Сервис заказа уборки Qlean привлёк $4,5 млн от фонда AddVenture

Компания рассчитывает выйти на прибыль в 2018 году.

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал $4,5 млн в онлайн-сервис по заказу уборки квартир Qlean. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании и управляющего директора фонда Максима Медведева.

AddVenture оценил Qlean в $80 млн. Совладелец Qlean Артём Ишонин, как пишут «Ведомости», оценил сервис не ниже $50 млн. В марте 2016 года компания оценивалась в $14,5 млн, тогда она привлекла $3,5 млн от AddVenture. Фонд также инвестировал в сервис $1,2 млн в марте 2015 года.

Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Ишонин утверждает, что контроль остался у основателей сервиса.

Пока Qlean остаётся убыточным, компания рассчитывает получить прибыль до конца второго квартала 2018 года. После этого сервис планирует привлечь до $15 млн от новых инвесторов при оценке около $100 млн.

По словам Ишонина, ежемесячно Qlean проводит около 30 тысяч уборок, каждая в среднем приносит от 1350 до 2400 рублей. Также сервис зарабатывает на дополнительных услугах — например, доставке ключей, мытье люстр и балкона. Ежемесячный оборот компании достигает 70 млн рублей, но с учётом пиковых периодов (например, декабря) в год выходит около 1 млрд, рассказал Ишонин. Маржа составляет от 28% до 33%, все свободные деньги сервис вкладывает в развитие.

К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей. До 3,5 млрд рублей приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

15
60 комментариев

Самое интересное, что летом 2016 года они не смогли купить clean.ru за 600 тыс руб)
Теперь там сайт который собирает 20-30 заявок в сутки, и с каждой рекламой Qlean эти цифры становятся больше.
Судя по цифрам маржа с одной заявки 600 руб, так вот 600*25*365= 5,475 млн руб маржи в год недополучено, просто из-за неверного доменного маркетинга. Вот такой кейс ребята!

14
Ответить

Это была ошибка, ошибка человека, который около года не с нами, по причинам, близким к этой в том числе. Знаю, что аналогичную ошибку может допустить и повторно. Ок, мы это пережили, да, 5М это плохо, однако не смертельно.

Наверно, есть кто-то, кто не допускал ошибок и не сожалеет о них. Но я таких ребят не знаю. Мы сделали, пожалели, пошли дальше.

30
Ответить

Когда фаундеры адекватно комментят на vc - это прям мимими ... ну и респект)

11
Ответить

Я не фаундер, бог миловал:). Совладелец - да.

7
Ответить

Оценка рынка достаточно пессимистичная, плюс к этому мы не фокусируемся только на клининге. У нас отлично показала себя вертикаль Shelly, сейчас очень хорошими темпами растет Qlean.Стирка - и, соответственно, границы рынка для нас раздвигаются.

9
Ответить

крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов

3
Ответить

Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.

Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.

А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.

12
Ответить