{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Андрей Рычков

Как технология защиты пластиковых карт 3D Secure стала такой удобной, что почти потеряла эффективность

Наверное, многие сталкивались с неприятными случаями списания денег с карты за какие-то подписки или покупки, которые вы не совершали. Меня зовут Андрей Рычков, я сооснователь и CEO финтех-компании Ckassa. Периодически мне приходится рассказывать, как мошенникам удается проводить эти операции, ведь вы не давали согласия, не получали смс?

Для защиты от таких ситуаций еще на старте онлайн-торговли, около 20 лет назад, Visa начала использовать технологию 3D Secure - владелец карты получал смс для подтверждения покупки. Позже такую же систему начали применять Mastercard, МИР и другие платежные системы.

Но, в борьбе за конверсию платежей, интернет-магазины обратили внимание, что до 10% покупателей могут «теряться» из-за сбоев с смс-ками - кто-то не получил, кто-то ввел неправильно. Сегодня магазины и сервисы сами решают использовать 3D Secure или нет, даже если ваш банк включил подтверждение 3DSecure по вашим картам. Если его нет, то злоумышленнику достаточно знать данные вашей карты для оформления покупки или подписки.

Для защиты пользователь, теоретически, может включить обязательную поддержку 3D Secure на стороне банка. У некоторых банков такую возможность дают настройки в приложении, в какие-то можно обратиться с письменным запросом. Но здесь есть минус - у вас перестанут корректно работать приложения с автоплатежами с привязанной карты, например, такси. Это неудобно.

Возможно, ситуацию изменит начавшийся переход на 3D Secure 2.0. Новая технология будет самостоятельно оценивать вероятность мошеннической операции по ранее собранному цифровому слепку вашего устройства и если устройство новое или сумма большая, то только тогда будет возникать смс подтверждение. Эта технология старается сочетать наибольший комфорт с сохранением безопасности. Насколько эта тактика будет эффективной пока сложно сказать.

Получается, что фактически 3D Secure перестал с одной стороны быть неудобным, а с другой - быть надежной защитой денег на вашей карте.

Честно говоря, сегодня самый простой и достаточно надежный способ защиты своих денег - завести отдельную карту для он-лайн расходов и не держать на ней много средств. Еще одну полезную функцию в ближайшее время получат клиенты Visa - в банковских приложениях можно будет посмотреть подписки, оформленные на вашу карту и какие магазины хранят ее данные. Так можно удалить лишние.

Тем не менее, важный нюанс состоит в том, что если магазин списал платеж без 3dsecure - то у вас высокие шансы опротестовать платеж (платеж совершен без вашего участия), если же был применен 3DSecure, то ситуация будет обратной и нужно будет доказывать, что товар ненадлежащего качества или не получен вами.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

важный нюанс состоит в том, что если магазин списал платеж без 3dsecure - то у вас высокие шансы опротестовать платеж (платеж совершен без вашего участия), если же был применен 3DSecure, то ситуация будет обратной и нужно будет доказывать, что товар ненадлежащего качества или не получен вами.

во! Расскажите, как это сделать? А то @Тинькофф получил деньги, а товар не поставил.

1

Чарджбэк. Гугл в помощь. 

0

Revuto вроде бы решает проблему подписок, но это конечно тоже костыль

0
Читать все 3 комментария
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Минкультуры РФ заявило о продолжении борьбы за скифское золото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы "Надмитов, Иванов и Партнеры" Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Минкультуры РФ продолжить борьбу за возвращение скифского золота.

Первый в России ПИФ на блокчейн
«Ничего лишнего, простые формы и натуральные материалы»: как Джобс с командой разрабатывали первый магазин Apple Store Статьи редакции

Том Кобе работал над Apple Store в 1999 году. В книге Лорн Бухман “Make to know” он вспоминает, как представлял проект Джобсу и работал с дизайнерами, чтобы создать пространство, где всё понятно и доступно.

Первый магазин Apple Store Apple
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Уволенный сотрудник Xsolla пошёл на мировую в суде с компанией: его вернут на работу, но зарплату не компенсируют Статьи редакции

Он просил от Александра Агапитова 1 млн рублей компенсации морального вреда, этот иск пока рассматривается.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
«Я в магазин, за данными»: Газпром Нефть запустила Лабораторию данных

В Газпром Нефть запустили экосистему для самостоятельного анализа данных для всех сотрудников компании.

null