Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

Джонатан Голуб , главный стратег по акциям США в Credit Suisse , напоминает нам, что повышение ставок не обязательно является плохим предвестником для акций.

Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

Он написал сегодня:

“История показывает, что доходность акций остаётся высокой в месяцы до и после первого повышения ставок. За последние четыре цикла (’94, ’99, ’04, ’15) индекс S&P 500 вырос на 9,5% за 12 месяцев до первого повышения и на 26,0% за последующие три года. Реальный ущерб от более высоких ставок обычно возникает на более поздних этапах цикла, когда более жёсткая политика сглаживает / переворачивает кривую. Мы далеки от этого.”

Я решил сам проверить эти данные и взял за основу начало движения роста в Federal Funds Rate из данных от macrotrends.

Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

Первое что сразу бросается в глаза, так это то, что каждый следующий раз с 1980 года экономике требуется всё более плавное поднятие ставки для эффективного воздействия на экономику.

Знаменитый инвестор и стратег Рэй Далио объяснил это эффектом рычага, который при возрастающей денежной массе оказывает более сильное воздействие.

И в этом на самом деле есть логика, рост ставки на 1% при 2 трлн и рост на 1% при 22 трлн это совершенно разные числа…

Но вернёмся к главной мысли, вызывает ли рост ставки невероятный обвал рынка, который сопоставим с началом великой депрессии 30ых годов?

Ведь именно так в головах многих представляется катарсис от роста ставки правда?

Судя по графику Federal Funds Rate можно выделить 4 этапа роста ставки:

  • 14 февраля 1994 года
  • 9 августа 1999 года
  • 15 марта 2004 года
  • 4 января 2016

Хотя в 99 году ставка уже была высокой к моменту возобновления роста…

Но для целостности проверки информации от господина Джонатана мы возьмём и эту дату.

Думаю, точные даты принятия этих решений были немного другими, но мы возьмём именно дату фактического начала роста ставки.

А теперь посмотрим на уровень просадки после этих дат на основании графика S&P 500 (точнее ETF SPY).

И так начнём.

14 февраля 1994 года

Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

Как видно, да, в действительности, после начала роста ставки рынок перешёл от роста к коррекции, но эта коррекция была всего 8,5% по индексам и, скорее всего, около 20% по отдельным бумагам.

Страшно ли это? Да у нас за день волатильность бывает больше 🙂

Но давайте посмотрим на 3 оставшихся случая.

9 августа 1999 года

Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

В 99 году коррекция была минимальной и рынок практически сразу продолжил рост и только спустя почти год дошёл до своего пика, откуда и начался кризис доткомов.

О чём и говорил Джонатан, что более серьёзная коррекция может возникать на поздних этапах роста ставок.

Идём дальше.

15 марта 2004 года

Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

Коррекции вообще не было, точнее она была в пределах 5% и рынок почти сразу продолжил рост, поэтому тяжело говорить о коррекции в этих числах.

4 января 2016

Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

Тут за точку для измерения я даже взял более ранний период конца 2015 года, так как стоит предполагать все ожидания и обсуждения были заблаговременными, а значит, и волатильность, скорее всего, создавалась именно этим.

Так вот, на “выход в ноль” ушло примерно 105 дней.

Что в итоге?

Так что да, можно согласиться с Джонатаном Голубом и сказать, что ранние этапы повышения ставки либо не вызывают волнений на рынке, либо эти волнения проходят в течение квартала и да иногда более поздний рост ставки приводит к реальным кризисным периодам и инверсии в облигациях.

Но понятно одно, делать SELL OFF прямо сейчас большая глупость, возможно, завтра начнётся то, что было после начала роста ставки в 2016 году, ах да стоит показать, что было в течение нескольких лет после 4 января 2016 года.

Как стратег Credit Suisse нас успокаивал :)

Это было лучшее время в истории фондовых рынков.

Да, конечно, происходило много различных событий, в которых мы поучаствовали за этот период, включая выборы Трампа, Covid, замедление PMI, инверсию в облигациях и множество других “гадостей”, но чёрт, это было самое потрясающее время…

Может ли наступить новый 1930?

Да, может.

Может ли наступить новый 2000?

Да, может.

Может ли прийти 2008?

Да! Да!

Но об этом всем пока рано говорить, хотя инфляция, безусловно, вызывает волнения и бьёт все рекорды за тцать лет, да мы находимся в уникальном “кейсе”.

Но это уже совсем другая история 🙂

11 показ
9191 открытие
Начать дискуссию