Amazon vs Royal Mail. Кто будет первым?

📎 В преддверии Рождества в Великобритании надвигается рекордное количество посылок и на рынке активизировался #AMZN . Американский гигант предлагая британским курьерам бонусы в размере £1000, создал конкуренцию для основного королевского Royal Mail. По данным прошлого года британские перевозчики доставили 5 млрд посылок (т.е. 14 млн/день). В этом году предполагается, что цифра вырастет до 5.7 млрд. Прогноз роста к 2026 году – 7.5-8.5 млрд. Поговорим о трудном Рождестве британских курьеров.

1. Пандемия резко сократила годы роста электронной коммерции до нескольких месяцев. 87% британских потребителей совершают покупки онлайн, а Amazon.co.uk является крупнейшим онлайн-ритейлером в UK. В прошлом году Amazon была крупнейшим курьером в стране с долей 15% рынка. Именно курьером. Royal Mail с долей рынка 34% относится больше к почтовым провайдерам.

2. Не совсем корректно сравнивать компании, когда на одних весах – глобальная Amazon с «глубокими карманами», предлагающая почти нулевые права работникам и нереальный контроль, на других – 500-летний зарекомендовавший себя местный бренд, который должен соблюдать местные законы и требования. В 2021 в UK штат #AMZN насчитывал порядка 55 тыс. человек. Теперь она увеличила число сотрудников, работающих на Рождество, до 75 тыс. чел, то есть это почти 50% от пиковой численности Royal Mail (137 тыс.).

3. Рынок труда UK испытывает множество проблем и в обычный период, а в праздники проблема нехватки персонала стала исключительной. В последнее время выходит все больше негативных статей о водителях грузовиков: низкая зарплата, плохие работодатели, ужасные условия труда и т.д. Из-за Omicron количество отсутствующих в Royal Mail вдвое выше уровня 2018. Но дело не только в вирусах. Brexit, слабая инфраструктура, трудоемкость выполнения заказов курьерами, и причины, которые никак не могут быть в зоне контроля – погода и трафик.

4. Ставки для розничной торговли слишком высоки. И заметьте, это не вызвано Amazon. Мы сами, потребители делаем выбор в пользу того, чтобы тратить меньше времени, усилий и денег на поход в магазин и использовать это же время-усилия-деньги для других целей. По этому поводу у меня есть интересное наблюдение о цепочке поставок и изменений покупательских привычек. Если рассматривать картину в целом, модель доставки товара к порогу дома уже никогда не будет обращена вспять. Тогда вопрос: почему в UK так мало инвестиций в цепочку поставок? Почему не создать удобную инфраструктуру и дороги, почему не обеспечить стабильную занятость для подготовки компетентных водителей и тем самым развить большую сеть правильных работодателей? Почему нет простых фискальных инвестиций, которые приведут к росту производительности в стране?

5. И последнее. Рынок доставки в UK испытывает конкуренцию на самом высоком уровне. Отсутствие налогов, которых Amazon может избежать из-за политической несостоятельности, означает отсутствие равных условий. Капитализм создает монополии и максимальную ценовую власть, если есть только одна компания, которая может сделать работу лучше и подавить конкуренцию своим успехом. Amazon имеет все характеристики монополиста, и что удивительно, ее деловые и трудовые практики не подвергаются глубокому расследованию и не сдерживаются. Это уже не открытая, предпринимательская экономика, а экономика крупномасштабных американских компаний. Что остается таким как даже королевский Royal Mail? Или становится поворотливей и следовать их примеру, или ретироваться с рынка. Да, можно не любить Amazon, но я (скорее всего как и вы) выберете службу, которая может сказать вам, где находится машина c посылкой и в какое время она точно будет. И, вероятно, эта служба знает о нас больше, чем мы сами…

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null